Учебно-методическая разработка. «Сказка учит доброте»
план-конспект занятия (средняя группа)

Учебно-методическая разработка.  «Сказка учит доброте»

 

Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка»,  г. Тамбова.

 

Описание материала:

Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием современных технологий для детей 4-5 лет

 «Сказка учит доброте»

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

Развивающие:

 Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Приобщать детей к словесному творчеству.

 Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.

Воспитывать бережное обращение к книгам (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы).

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».

 Стихи о сказочных героях, о добре.

Рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой» «Кто живет в кукольном театре?»«Добрые герои сказок».

 Д/и «Кому, что нужно?»«Что перепутал художник?»«Угадай, кто я?»«По дорогам сказок»«Загадки – отгадки»«Собери сказку».

Заучивание пословиц о добре и зле.

 Словесные игры «Закончи фразу»«Придумай предложение»«Сочиняем сказку».

Беседы на тему: «Что такое добро?»«Кто поможет куклам в театре?»«Почему добрым людям легче живется?»

Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).  Русский народ сочинил много  хороших, добрых и мудрых сказок.  А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). А какие сказки еще бывают? (авторские)

 

-Ребята, я предлагаю совершить  путешествие по сказкам.

 «Сказка двери открывай,

В гости нас скорей пускай»

На интерактивной доске фрагменты сказок, которые дети называют. Последняя картинка сказка «Гуси – лебеди»

-Как называется сказка?

-Когда уехали отец с матерью, что перед отъездом велели Маше родители?

-Послушалась Маша родителей?

-Что случилось с Ванюшкой?

-Куда унесли гуси – лебеди братца?

-  Давайте поможем Машеньке найти брата (работа за столами «лабиринт: помоги Маше найти братца»).  А, чтобы помочь сестре и братцу, сделаем упражнение для глаз «Внимательные глазки»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились. (Во время выполнения задания обратить внимание как дети держат карандаш и на осанку)

-Молодцы! Вы помогли Маше найти Ванечку, совершили добро!

- Ребята, у кого оказался Ванечка?

- Удалось Машеньке и  Ванечке сбежать?

-Кто помог прятаться Маше с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назовите их по порядку.

-Какие добрые слова мы можем сказать о печке, речке и яблоньке?

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами. 

- А, Баба-Яга в сказке  злая или добрая?

 -  Давайте  злую Бабу Ягу превратим в добрую. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.

Старая - Дети. Молодая

Грубая - Дети. Ласковая

Грустная - Дети. Весёлая

Низкая - Дети. Высока

 Страшная - Дети. Красивая.

 Злая - Дети. Добрая.

Вот мы и превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку.

-Машенька с подружками любит играть в русские народные игры. Давайте мы тоже поиграем.

Русская народная игра

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.

-Ребята, мы  превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку, а чтобы Гуси-лебеди тоже стали добрые, предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)

- Я предлагаю сделать для них вкусные пирожки из песка. Для послушных пальчиков сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика на основе русских народных сказок.
Будем пальчики считать ( загибаем пальчики)
Будем сказки называть(хлопки в ладошки)
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса
Три медведя, волк, лиса
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу, сказку знаем
Репку мы не забываем
знаем волка и козлят
этим сказкам каждый рад.

(Дети лепят из кинетического песка угощение, можно предложить формочки). Необходимы влажные салфетки и поднос.

Дидактическая упражнение «Дерево доброты».

Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебные яблоки с настроением, подойдите и повесьте на волшебную яблоню яблоко с вашим настроением.

 (звучит тихая, спокойная музыка, дети приклеивают к дереву яблоки).

– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом.

- А для Машеньки матушка с батюшкой приготовили подарочек. Хотите посмотреть? Открываем сундучок с куклами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_uchit_dobrote_dlya_sred_gr.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием современных технологий для детей 4-5 лет

 «Сказка учит доброте»

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

Развивающие:

 Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Приобщать детей к словесному творчеству.

 Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.

Воспитывать бережное обращение к книгам (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы).

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».

 Стихи о сказочных героях, о добре.

Рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой» «Кто живет в кукольном театре?»«Добрые герои сказок».

 Д/и «Кому, что нужно?»«Что перепутал художник?»«Угадай, кто я?»«По дорогам сказок»«Загадки – отгадки»«Собери сказку».

Заучивание пословиц о добре и зле.

 Словесные игры «Закончи фразу»«Придумай предложение»«Сочиняем сказку».

Беседы на тему: «Что такое добро?»«Кто поможет куклам в театре?»«Почему добрым людям легче живется?»

Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).  Русский народ сочинил много  хороших, добрых и мудрых сказок.  А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). А какие сказки еще бывают? (авторские)

-Ребята, я предлагаю совершить  путешествие по сказкам.

 «Сказка двери открывай,

В гости нас скорей пускай»

На интерактивной доске фрагменты сказок, которые дети называют. Последняя картинка сказка «Гуси – лебеди»

-Как называется сказка?

-Когда уехали отец с матерью, что перед отъездом велели Маше родители?

-Послушалась Маша родителей?

-Что случилось с Ванюшкой?

-Куда унесли гуси – лебеди братца?

-  Давайте поможем Машеньке найти брата (работа за столами «лабиринт: помоги Маше найти братца»).  А, чтобы помочь сестре и братцу, сделаем упражнение для глаз «Внимательные глазки»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились. (Во время выполнения задания обратить внимание как дети держат карандаш и на осанку)

-Молодцы! Вы помогли Маше найти Ванечку, совершили добро!

- Ребята, у кого оказался Ванечка?

- Удалось Машеньке и  Ванечке сбежать?

-Кто помог прятаться Маше с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назовите их по порядку.

-Какие добрые слова мы можем сказать о печке, речке и яблоньке?

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами. 

- А, Баба-Яга в сказке  злая или добрая?

 -  Давайте  злую Бабу Ягу превратим в добрую. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.

Старая - Дети. Молодая

Грубая - Дети. Ласковая

Грустная - Дети. Весёлая

Низкая - Дети. Высока

 Страшная - Дети. Красивая.

 Злая - Дети. Добрая.

Вот мы и превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку.

-Машенька с подружками любит играть в русские народные игры. Давайте мы тоже поиграем.

Русская народная игра

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.

-Ребята, мы  превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку, а чтобы Гуси-лебеди тоже стали добрые, предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)

- Я предлагаю сделать для них вкусные пирожки из песка. Для послушных пальчиков сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика на основе русских народных сказок.
Будем пальчики считать ( загибаем пальчики)
Будем сказки называть(хлопки в ладошки)
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса
Три медведя, волк, лиса
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу, сказку знаем
Репку мы не забываем
знаем волка и козлят
этим сказкам каждый рад.

(Дети лепят из кинетического песка угощение, можно предложить формочки). Необходимы влажные салфетки и поднос.

Дидактическая упражнение «Дерево доброты».

Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебные яблоки с настроением, подойдите и повесьте на волшебную яблоню яблоко с вашим настроением.

 (звучит тихая, спокойная музыка, дети приклеивают к дереву яблоки).

– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом.

- А для Машеньки матушка с батюшкой приготовили подарочек. Хотите посмотреть? Открываем сундучок с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Играй и учись!"

Я предлагаю вашему вниманию учебно-методическое пособие «Играй и учись», изготовленное своими руками. Работала я с любовью, большим воодушевлением, творческим настроем. В данном учебно-методическом по...

Учебно-методическое пособие "Учимся считать на английском языке"

Данное учебно-методическое пособие преследует две цели: во-первых в игровой форме помочь детям научиться считать по-английски от 1 до 10  и, во-вторых, повторить названия фруктов, изученных ранее...

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»

Люди выделяют в году четыре сезона:  зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Игры, которые учат доброте♥ (учебно-методический материал)

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и...