Мастер класс прогулки июнь 2021
консультация (подготовительная группа)

                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_progulki.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана

                          Выступление на педсовете- мастер класс

«Как сделать прогулку с ребенком интересной и содержательной»

Подготовил: воспитатель подготовительной к школе группы

Федотова Г.Б.

2021

                        

 «Как сделать прогулку с ребенком интересной и содержательной»

В наше время дети очень мало проводят времени на свежем воздухе. Они предпочитают гаджеты и игры в помещении, считая их более привлекательными, чем прогулки и игры на улице.

    Но постоянное сидение (за партой, за компьютером или с телефоном) и пребывание в закрытых помещениях отрицательно сказывается на здоровье ребенка (как сейчас, так и в будущем). Кроме того, нежелание детей гулять на улице часто приводит к конфликтам и ухудшению отношений с родителями.

    Как же предотвратить это и превратить прогулку в один из любимых занятий? Разбираемся вместе.

    Почему так важно гулять с ребенком?

    Прежде всего следует понять, почему прогулки является обязательной составляющей режима ребенка. И не только ребенка: взрослым также необходимо гулять хотя бы 30 минут в день. Ведь во время прогулки мы:

    1) дышим свежим воздухом (на улице воздух, без сомнения, чище, чем в обычной квартире);

    2) очищаем легкие от домашней пыли, аллергенов, бактерий и других вредных частиц, скрытых от наших глаз;

    3) получаем жизненно важный витамин D (особенно необходим для полноценного развития растущего организма);

    4) активизируем обменные процессы и улучшаем работу всего организма;

    5) стимулируем физическую активность, способствуя укреплению иммунитета и сердечно -сосудистой системы;

  • Регулярные прогулки делают организм ребенка более устойчивым в борьбе с различными заболеваниями.

    6) развиваем координацию, реакцию и тренируем глаза, предотвращая проблемы со зрением.

  • Так, многочисленные исследования доказывают: миопия (близорукость) прогрессирует медленнее у тех детей, которые чаще бывают на свежем воздухе. Специалисты предполагают, что этому способствует естественное освещение и возможность смотреть на объекты вдали.

    7) Кроме того, выходя ежедневно на прогулку, мы предотвращаем бессонницу. Дети, которые при любой погоде гуляют, спят гораздо лучше и качество их сна значительно выше, что способствует лучшему восстановлению организма.

    Как мы видим, для физического развития прогулка очень важна. А какова ее психологическая ценность?

    Психологи уверяют, что прогулка является также мощным средством психического развития ребенка. Во время нее ребенок может выйти за пределы привычного, открыть новое, получить индивидуальный опыт — почувствовать, попробовать, прикоснуться к тому, что его окружает.

    Так,  во время прогулки ребенок познает себя и окружающей среды, в частности:

  • получает разнообразные ощущения и эмоции от того, что он услышал, увидел, создала собственноручно, воспроизвел во время игры;
  • расширяет знания и опыт (запоминает то, что привлекло его внимание или заставило задуматься);
  • раскрывает творческий потенциал — воображение и фантазия ребенка активизируются, когда он строит замки из песка, рисует на асфальте или придумывает новые игры.

    А еще каждая прогулка дарит ребенку эстетические переживания от того, что он созерцает красоту окружающего мира. В парке или во дворе ребенок имеет возможность наблюдать за явлениями природы, замечать игру света и тени, чувствовать аромат цветов и наслаждаться пением птиц.

    Что родителям нужно делать, чтобы прогулка была интересной и познавательной для ребенка?

    То, что гулять очень полезно для детей, мы уже выяснили. А как же заинтересовать ребенка, сделать ежедневные гуляния на улице увлекательным занятием, а не рутинной обязанностью, которая быстро надоедает?

    Специалисты рекомендуют родителям во время прогулки с ребенком придерживаться таких советов:

     1. Обсуждать увиденное на улице

    Во время прогулок разговаривайте с ребенком о том, что вас окружает, обсуждайте с ним сезонные изменения в природе, наблюдая за растениями, животными.

  • «Вон там идет строительство. Видишь строителей на крыше?»;
  • «Смотри, ворона нашла орешек и понесла к гнезду».

    Когда вы перечисляете объекты, которые встречаются вам на пути, ребенок их запоминает и развивает свой словарный запас.

    2. Обращать внимание на ощущения

    Во время прогулок помогите ребенку замечать детали и ощущения, комментируйте то, что вы видите, слышите, чувствуете: «Я слышу, как поют птицы», «Ой, какой приятный аромат!», «Чувствую на себе дуновение ветра» и т.п.

    Не запрещайте детям брать в руки камни, палочки, листики, мох, кусочки коры. Поощряйте ребенка делиться своими впечатлениями, не спешите и не торопите его.

  • Вы можете предложить провести пальчиками и ладошкой по стволам деревьев. У каждого из них разная кора, а, следовательно, и тактильные ощущения будут разными.

    3. Избегать гипер опеки

    На детской площадке часто можно услышать от пап и мам многочисленные запреты и предостережения: «Осторожно!», «Не трогай!», «Упадешь!», «Не бегай!», «Ты еще маленький, чтобы спускаться с этой горки». Несомненно, безопасность ребенка для родителей стоит на первом месте. Но как вы думаете, сможет ли ребенок в таких условиях изучать мир или раскрывать свои физические возможности? Вряд ли.

    Поэтому задача взрослых — найти «золотую середину»: давать ребенку возможность чувствовать себя в безопасности и одновременно избегать гипер опеки — помогать, поддерживать, включаться в нужный момент.

   4. Задавать вопросы

    Гуляя, спрашивайте у ребенка его мнение, впечатление от увиденного, стимулируйте познавательный интерес:

  • «Как ты думаешь, только что проехал грузовой поезд или пассажирский?»;
  • «Мы видели два цветка, потом еще три. Сколько всего?»
  • «Как ты думаешь, почему этот магазин закрыт по понедельникам?».

    Задавая вопросы, учите малыша прогнозировать: «Как ты думаешь, сколько самолетов мы сегодня увидим?». Это будет способствовать речевому и интеллектуальном развитию ребенка и улучшит навыки решения задач.

    5. Отвечать на вопросы детей

    Любознательные дети обычно ставят взрослым много вопросов:

  • Почему солнце светит?
  • Почему трава зеленая, а не красная?
  • Куда летят птицы?
  • Откуда появляются облака?
  • Кто построил дом напротив?

    Конечно, не на все эти вопросы можно легко и быстро найти ответ. Но иногда взрослые не отвечают, думая, что ребенок не способен пока понять сложные вещи, поэтому обрывают его вопрос фразами вроде «Подрастешь — узнаешь». И тем самым ставят ребенка в тупик, ведь его потребность в знаниях не удовлетворяется.

    6. Учить ребенка ориентироваться в городе

    Во время прогулок научите ребенка ориентироваться в городском пространстве. Зайдите на почту, в кафе, в библиотеку или книжный магазин.

  • Объясните, что на зеленый свет светофора можно переходить улицу, а на красный — нет. Расскажите, что вывеска «Парикмахерская» означает место, где можно постричься. Гуляя возле фонтанов, объясните, что летом они работают, а зимой — нет.

    7. Тренировать память малыша

    Если вы гуляете одинаковым маршрутом, ребенок запоминает детали и в следующий раз ожидает увидеть то же самое. Стимулируйте его замечать изменения, даже мелкие. Спросите: «Ты заметил, что что-то изменилось?».

  • Дети любят также наблюдать за строительством домов, замечая, что изменилось за последнее время: «Построили крышу», «Вчера было только два окна застеклены, а сегодня — восемь».

    8. Совместно играть с ребенком

    Многие родители рассматривают прогулку как возможность пообщаться с другими родителями или полистать ленту новостей. Но психологи советуют откладывать гаджеты и разговоры и больше времени на прогулке находиться в моменте с ребенком, участвовать в его играх.

    Какие игры можно предложить ребенку во время прогулки?

    Мы подготовили для вас несколько игр, которые помогут разнообразить ваши прогулки:

    1. «Послушай и скажи»

    Предложите ребенку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шелест листьев, разговоры людей, шум автомобилей, пение птиц.

  • Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то далеко смеются и играют дети».

    Так ребенок будет учиться анализировать свои ощущения и придавать им словесную форму.

    2. «Любимый герой»

    Представляем героя любимого мультфильма и придумываем ему задание на прогулке.

    3. «Клумба в песке»

    Привычные игры в песочнице можно подать по-новому. Попробуйте сделать с ребенком в песке небольшую «клумбу», украсьте камушками, вставьте в песок красивые листочки и веточки, травку. Фантазировать можно сколько угодно, детский автомобиль может подвозить камни, куклы любоваться «цветами» и т.п. Поощряйте ребенка развивать воображение, придумывая сюжет игры.

 

    4. «Рисунки на асфальте»

    С помощью мела можете создавать вместе картины на асфальте. Мама, например, начинает: рисует круг, а потом говорит: «Это — паук, попробуй дорисовать ему лапки». Или можно поиграть в классики необычной формы — нарисовать улитку, пирамидку или башню.

    5. «Потерянные листочки»

    Сорвите (а осенью — соберите) листочки с разных деревьев и давайте ребенку их по очереди, чтобы он искал, на каком дереве они растут. Не забудьте, похвалить ребенка, когда он справится с задачей и рассказать ему о найденных деревьях.

    6. «Желанная лужа»

    После дождя прогулку тоже можно сделать интересной. Обувайте резиновые ботинки — и пошли по лужам! Пускайте по ручейкам палочки, представляйте, что это кораблики, или сделайте их из бумаги. А еще прогулки после дождя — это очень полезно, ведь свежий воздух увлажняется, становится мягким и чистым.

    7. «Ищу-ищу ...»

   Загадайте ребенку слово с предметов, находящихся поблизости, и назовите его первую букву, говоря «Ищу-ищу, найти хочу что-то на букву ...» д «". Ребенок должен оглянуться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дерево?», «Это детский сад?» И другие. Когда он угадает, то станет ведущим.

  • С помощью такой игры ребенок учится разбирать слова на буквы и внимательно анализировать окружающую среду.

    8. «На что похожи облака»

    Когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе, на что же похожи облака над вами. Предложите ребенку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, составить историю. Такая игра прекрасно развивает воображение и образное мышление.

    9. «Ученые»

   Для разнообразия можно провести вместе с малышом несколько экспериментов на прогулке: например, показать, как муравьи спешат на сладкое или проверить, во что превращаются на морозе мыльные пузыри.

    Главное — помните о том, что вам под силу превратить обычную прогулку в настоящее приключение, повторение которого ребенок будет ждать с нетерпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Прогулка в парк"

Мастер= класс для педагогов "Прогулка в парк"...

Мастер-класс: "Прогулка в страну пения"

Цель^Познакомить детей с пением посредством выполнения распевания.Решаемые задачи1. Сформировать и развить у детей чувство ритма, слух и музыкальную память.2. Создать предпосылки к формированию у дете...

Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа

Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....

Мастер-класс по рисованию на тему "12 июня. День России"

12 июня - знаменательный день для России. Наше Отечество – это страна с тысячелетней историей, огромной территорией, уникальным природным и духовным богатством, страна, соединившая в рамках един...

Мастерим вместе с родителями. «Грибочек». Мастер-класс в технологии квиллинг 2021 год

Целевая аудитория мастер-класса: педагоги, родители. Предложенный мастер-класс демонстрирует несложные приёмы квиллинг-технологий, приемлемые для выполнения детям старшего дошкольного и младшего ...

«К 1 июня ДОУ украшаем, с Днём защиты детей всех мы поздравляем»! Мастер – класс для педагогов ДОУ. (Из опыта работы)Автор - музыкальный руководитель Магомедова Фатима Рустамовна. МБДОУ «ДС «Солнышко», ЯНАО, Тюм. область, Пуровский р-н, п. Уренгой

Как необычно и ярко украсить детский садик  ко Дню Защиты детей? Можно придумать множество самых различных вариантов!!! Я  предлагаю коллегам свою идею- быть может, она кому - то и пригодитс...