Мастер- класс "Прогулка в парк"
методическая разработка по рисованию на тему

Дякина Людмила Николаевна

Мастер= класс для педагогов "Прогулка в парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

«Прогулка в парк»

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.
Материалы, необходимые для создания композиции:
1.Бумага для акварели формата А4
2. Простой карандаш 
3. Ластик
4. Акварельные краски
5. Стаканчик с водой
6. Кисть беличья №5
7. Ватные палочки
8. Салфетка.
Форма организации: открытое занятие, мастер-класс для педагогов.

Ход мастер –класса: В-ль: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- А скажите мне пожалуйста на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Самолете, поезде, машине.

В-ль: А мы с вами отправимся в путешествие вот на этом, кто знает, что это такое?

Д: Палитра.

В-ль: Правильно, но она не простая, она волшебная. На ней мы и отправимся путешествовать. Для этого нужно встать на палитру, закрыть глаза и сказать волшебные слова

В-ль: А теперь давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Что мы видим?

Д: Деревья, трава, цветы

В-ль: Ребята, а как вы думаете где это мы?

Д: В парке

В-ль: А гулять в парке можно везде?

Д: ответы детей

В-ль: А кто мне скажет какое сейчас время года ?

Д: Весна .

В-ль: А как вы догадались?

Д: ответы детей

В-ль: Правильно, деревья стоят пока голые, но на них набухли почки и скоро распустятся листочки. Уже кое-где появилась зеленая травка. Кто из вас  назовет мне первые весенние цветы?

Д: ответы

В-ль: Маша как ты думаешь, Нужно рвать в парке цветы?

Д: Нет.

В-ль: Конечно нельзя, ведь они быстро завянут, а так они еще долго будут радовать нас своей красотой.

Давайте с вами поиграем, но сначала вспомним весенние месяцы

Д: Март, апрель, май.

В-ль: В марте тает рыхлый снег, скользкая дорога (дети идут по кругу, дробным,                                                                                                                                                                                                                                                              ритмичным шагом)

          Приготовились к весне мы с тобой задолго (садятся на пол,,упор рук сзади,

          Сняли валенки вчера, сапоги надели             топают слегка ногами по полу)

          Потому что со двора  слышатся капели.

          Ну а в мае красота, все зазеленело,               (медленно поднимаются с пола,

          То художница весна принялась за дело.         ( вытягивая ручки-росточки вверх, в конце

раскрывают пальцы рук «бутоны распускаются»                          

В-ль: Ой, а что это, небо потемнело, набежали тучи, поднялся сильный ветер, кажется дождь начинается. Вон там стоит беседка, побежали скорее туда, посидим тут пока не кончится дождь. А что это у нас на столах?

Д: Листы, краски, карандаши.

В-ль: А чтобы нам не было скучно давайте нарисуем картины как мы гуляли по парку. Возьмите в руки карандаши и потрите его между ладоней. (показ)  Какой звук вы слышите?

Д: Шуршит

В-ль: А теперь приложите ладони к щекам, какие они?

Д: Теплые.

В-ль: Ну вот руки наши разогрелись и готовы к работе. Приступаем к первому этапу рисования, созданию эскиза нашей будущей картины. Эскиз -это карандашный набросок. Если мы вышли на улицу и пошел дождь, что мы раскрываем?

Д: Зонт

В-ль: Правильно, а зонт какой формы?

Д: Круглой

В-ль: Вот здесь в центре нашего листа нарисуем круг. Нарисовали, молодцы. Но наш зонт состоит из треугольников, давайте его разделим. Края нашего зонтика немного вогнуты внутрь, прорисовываем, а остальное сотрем ластиком. Зонтик мы нарисовали, а теперь нарисуем себя, на улице у нас прохладно, поэтому мы гуляли в пальто, рисуем пальто (показ). А теперь нарисуем наши ноги, наши ножки мы нарисуем в сапожках(показ).В парке мы гуляли по дорожкам, рисуем дорожку. Сначала она широкая, но если мы посмотрим вдаль, она сужается.(показ).

В-ль: Что мы видели в парке?

Д: Деревья, подснежники, травку

В-ль: Рисуем дерево. Ствол у дерева внизу широкий, а к верху он сужается, нарисовали? А теперь рисуем ветки. Нарисовали, молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.

                                    Физкультминутка "ВЕСНА"

       Раз, два, раз, два, на дворе у нас весна      (хлопаем по коленям)

       Солнце греет веселей                                  (руки поднять вверх)

       Слышете журчит ручей                              (приложить руку к уху)

       Птицы с юга прилетают                              (машем руками)

       И цветочки расцветают                               (раскрыть пальцы сомкнутых рук)

       Раз, два, раз, два, здравствуй милая весна  (хлопаем в ладоши)

В-ль: Отдохнули, хорошо. Посмотрите на эти картины
-Что же здесь особенного и необычного , наверное подумали вы? Дело в том, что все эти картины написаны в технике пуантилизм.
- Что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это направление в изобразительном искусстве, которое придумал французский художник - неоимпрессионист Жорж Сера.  Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointel, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. 
И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если посмотреть издалека, то сразу видна картина целиком. 
Сегодня мы с вами будем художниками неоимпрессионистами и напишем картину в технике пуантилизм.

Эскиз нашей картины готов, самое время приступить к окрашиванию нашей картины цветными точками. Начинаем закрашивать наш зонт, он может быть однотонным, то есть одного цвета или разноцветным. Дальше закрашиваем пальто, сапожки. дерево, дорожку. На деревьях можно нарисовать листочки, травку, подснежники. Все зарисовали, теперь посмотрите какие красивые картины у вас получились. Молодцы. Ну вот дождь уже и закончился и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на  палитру, закроем глаза и скажем волшебные слова. Отрываем глаза и снова мы в детском саду где нас ждут наши воспитатели. Давайте скажем палитре спасибо и до свидания, и вернемся в группу.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»

Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....


 

Комментарии

Жалнина Ольга Николаевна

Людмила Николаевна, спасибо за интересный и нужный материал.Успехов Вам и удачи!

Дякина Людмила Николаевна

Большое спасибо Ольга Николаевна, мне очень приятно!!!