Доклад на педагогическом совете на тему: «Роль воспитателя в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Черезова Елена Павловна

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

•Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов.
•Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
•Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности модели , предложенные взрослым.
•Развитие восприятия, внимания памяти, наблюдательности способности анализировать, сравнивать выделять, характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на педагогическом совете на тему: «Роль воспитателя в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Подготовила: Черезова Елена Павловна р . п.Тонкино ноябрь 2020г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1"Теремок"

Слайд 2

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». (С. Л. Рубинштейн) Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира , который их окружает. Опыты самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для человека и самого себя. ВВЕДЕНИЕ .

Слайд 3

Цели и задачи. Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности модели , предложенные взрослым. Развитие восприятия, внимания памяти, наблюдательности способности анализировать, сравнивать выделять, характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 4

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать». Ребёнок: «Хочу всё знать!» Позиция Партнёрства Взрослый: «Я помогу тебе!» «Мы сделаем это вместе»

Слайд 5

Познавательно-исследовательская деятельность Относится к реализации ОО «Познавательное развитие» и подразумевает освоение детьми средств и способов познания, исследования окружающей действительности, а именно: «Что я об этом знаю?» «Что хочу узнать?» (постановка проблемы познания, исследования; Выдвижение и фиксация гипотез детей по поводу возможных ответов на их вопросы; Обсуждение способов проверки этих гипотез; Поиск информации; Анализ объектов с целью выделения признаков, сериация и классификация предметов по выделенным признакам; нахождение и анализ связей предметов, явлений – временных, причинно-следственных; синтез (составление целого из частей); Работа со словесной и печатной информацией из разных источников с целью нахождения нужной информации, сбор, проверка ее достоверности, сопоставление с другими источниками, ее систематизация, выделение фактов, доказывающих правильность/неправильность предварительных предположений, анализ полученной информации; Приведение доказательств своих утверждений с помощью примеров, описаний, характеристик, сравнений, различений и т.д.)

Слайд 6

Средства познания и описания окружающей действительности, которыми необходимо овладеть дошкольникам: Различные эталоны (сенсорные, эталоны разных мер - длины, веса, времени и прочее, нравственно-эстетические эстетические); Модели; Речь; Различные «языки» (игры, сказки, язык букв, цифр, символов, геометрических форм, звуков, живописи, движений и т.д.)

Слайд 7

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Игровая деятельность Самостоятельная деятельность Продуктивная деятельность Проектная деятельность (со средней группы) Детское экспериментирование Организованная образовательная деятельность

Слайд 8

В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к результатам освоения ООП, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования ребёнок: Проявляет любознательность; Задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно-следственными связями (Как? Зачем? Почему?) ; Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 9

Заключение Таким образом детское экспериментирование как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития для дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объёма, знаний, умений и навыков.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....

Доклад на педагогическом совете на тему: «Развитие логико- математических представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможностьознакомления с окружающей действительностью.Хорошо, когда ребенок с...

Доклад на педагогическом совете по теме "Самообразование воспитателя в ДОУ"

Доклад на педагогическом совете по теме "Самообразование воспитателя в ДОУ"  (2017-2018 учебный год)...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Публикация будет полезна старшим воспитателям, методистам ДОУ при организации работы по совершенствованию профессиональной  компетентности,  педагогического мастерства воспитателей ДОУ по те...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Лэпбук» как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Главной отличительной чертой построения образовательной деятельности в МДОУ на современном этапе – является уход от учебной деятельности (занятий), подъем статуса игры, как основного вида деятел...

ДОКЛАД к педагогическому совету: «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ Тема "Роль и место LEGO-конструирования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

В каждом ребёнке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование, являющееся оптимальным средством позн...