Дошколятам о войне
презентация к уроку (средняя группа)

ВОЙНА - это страшная трагедия, это расставания, страх, ужас.

Нет в России семьи, где бы не было потери родного, близкого человека.

Разве это можно забыть? Мы не имеем права не знать своей истории, не уважать своих героев-ветеранов, не гордиться их мужеством преданностью к своей Родине.

К сожалению, живых ветеранов осталось очень мало, все меньше героев войны приходят на торжества, посвященные Дню Победы, уходит то поколение -  живые свидетели суровой трагедии.

И это еще один повод, чтобы мы помнили, никого и ничего не забывали.

Решать эту задачу надо начинать с самого детства. Дошкольные образовательные учреждения должны сыграть огромную роль в этом, хотя есть такие, которые возражают, считают, что дошкольники еще малыши и им не надо знать об ужасах войны.

Но потом может быть поздно, ведь информационное пространство не стоит на месте и пустоту могут заполнить не верные, искаженные сведения о Великой Отечественной войне.

Я видела ветерана, который плакал, как ребенок, от обиды, когда увидел по телевизору ответ школьников на вопрос журналиста: «Кто победил в ВОв?»  А школьники ответили: «Кажется, американцы».

Это было в 90-е годы. Слава богу, все изменилось.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, учет этнокультурной ситуации развития детей».

В настоящее время существует множество методов развития познавательных процессов, мы решили использовать метод музейной педагогики где конечный результат –это патриотический уголок.

На первом этапе провели для родителей консультацию «Знать и помнить», анкетирование о патриотическом воспитании детей. Воспитанников нашей группы привлекли во все мероприятия, посвященные 75-летию нашей Победы. И у детей, и у родителей появился интерес к этой теме. Исходя из пожеланий детей и родителей организовали в группе Центр Боевой Славы.

 

Цель: использование потенциала центра Боевой Славы в образовательной и воспитательной деятельности детей по формированию основ патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей осознанное отношение к празднику Победы, как к результату героического подвига их прадедов.
  2. Создать условия для получения детьми первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины.
  3. Мотивировать детей к самостоятельному изучению экспонатов уголка Боевой Славы, желание рассказывать свои знания другим, дать возможность применить на практике полученные знания.
  4. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважительное отношение к своему народу.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Основные направления деятельности Центра Боевой Славы:

  1. Поисковая, научно-исследовательская работа.
  2. Сбор материала о земляках - участниках ВОв, история освобождения населенных пунктов России (города-герои).
  3. Совершенствование экспозиционно-выставочное пространство с использованием эстетики, способствующей повышению привлекательности Центра Боевой Славы.
  4. Проведение мероприятий по ознакомлению мужества бойцов, медицинских сестер, о тяготах детства во время войны, великих сражениях, наградах, о подвигах тружеников тыла.

Принципы и подходы с учетом ФГОС ДО:

Работа Центра Боевой Славы строится на основании следующих принципов в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Уважение личности ребенка.
  2. Реализация деятельности в форме игры, познавательной и исследовательской работы, содержание развивающих игр и упражнений должно быть ориентированно на ребенка и его взаимодействие с другими детьми.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Этапы организации Центра Боевой Славы:

  1. Создание ресурсной базы.

Подборка материала для дальнейшего использования в рамках работы Центра.

Продумать местоположения каждого экспоната.

Изучение современных инновационных технологий, применение их в работе с детьми, используя потенциал Центра.

Обновление экспозиций.

Проведение анкетирование родителей с целью определения их отношения патриотическому воспитанию детей.

  1. Практические

Оформление альбомов: «Никто не забыт», «Города-герои», «Оружие Победы», «Балаково.1941-1945 г.»

Создание стендов «Дети в годы войны», «Герои моей семьи», «Славные подвиги земляков»,

«Ордена и медали ВОв»

Организация выставок «Головные уборы военных Красной, Советской, Российской армии.»

«Военная техника», «Военная форма», «Рисуют дети о войне».

  1. Заключительный.

Открытие Центра Боевой Славы.

Выступление победителей конкурса чтецов «Весна Победы».

 

Ожидаемые результаты:

У детей повысился интерес к военно-патриотической тематике.

Расширились знания воспитанников о Вов.

У каждого участника появилась возможность для активного самовыражения.

Улучшились взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей.

У детей будут сформированы представления о значение Победы нашего народа в Вов!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста «Дошколятам о Великой Отечественной войне» Подготовила воспитатель: Ерантаева К.Н. Детский сад № 72

Слайд 2

Когда же начинать рассказывать о войне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Загадки дошколятам о войне"

ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ? События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого жив...

Консультация для воспитателей "Как рассказать дошколятам о Великой Отечественной войне"

Давно оставшаяся в прошлом Великая Отечественная война оставила по-настоящему глубокий след в жизни многих поколений людей.Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых приоритетных ...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Разговор о важном "Как и о чем рассказать дошколятам о войне?"

Методический материал подскажет о чем  и с какого возраста необходимо начать рассказывать дошколятам о Великой Отечественной войне, напомнит  темы    бесед,занятий ( города- герои,...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...