Тематическая неделя "Насекомые" для детей 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пенкина Екатерина Витальевна

Основные задачи:

— уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

— уточнить особенности внешнего вида насекомых;

— закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

— заложить основы экологического воспитания;

— вызвать удовольствие от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_nasekomye_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Насекомые»  (с 26.07. – 30.07.)  

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Понедельник,  26 июля

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Здравствуйте птички» Цель: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (Картотека) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «В мире насекомых». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни Артик-я гимнастика «Муха» Цель: развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики. (карт-ка)  

КГН «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Слушание музыкальных произведений-                                          Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля»

ТРИЗ игра «Путаница».

Закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.(Настя, Даша)

НОД

1. 1. Физическое развитие (П\И Мяч не теряй; Пузырь)

Задачи: Развивать двигательные навыки. (4. Картотека-физическое развитие)

2. Творческая мастерская – конструирование «Машина»

Цель: упр-ть в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. (3. стр.23)

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П\И «Мы веселые ребята» Ц: игра с правилами. Трудовая деят-ть: побуждать детей к самостоятельному  выполнению элементарных поручений. ( Картотека прогулок)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Метание набивного мешочки 150 гр. Цель. Развитие ловкости, координации движений.

( с мальчиками)

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика  развития плоскостопия у детей. Гим -ка для глаз «Круговая» Ц: проф -ка нарушений зрения у детей. Чтение ху. лит-ры К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»  Цель: ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. С\Р игра «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До встречи друзья» (картотека)

Уголок театрализации: настольный театр «Насекомые».

Сенсорный центр  игры на формирование мелкой моторики: пазл «Комарик с фонарём»

Д\И «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования (с подгруппой детей)

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе летом. П\и «Поймай комара».                                          Игровая ситуация «Окажи мне помощь».  Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. (Диана Т., Ксюша Т.,)

Тема недели:  «Насекомые»  (с 26.07. – 30.07.)  

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Вторник,  27 июля

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Здравствуйте птички» Цель: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (Картотека) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа   «Кто такие насекомые». Расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых. Пальчиковая игра  «Паучок» Цель: развитие мелкой моторики рук.

КГН: Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта. Центр сенсорики Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Слушание музыкальных произведений -  Р. Паулс «Танец бабочек».                                            

Д/И  «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 (Влад Ш, Савелий, Настя Х)

НОД

1. Физическое развитие №1(№45)

Задачи: упр-ть в ходьбе между предметами, беге врассыпную.        (1. стр. 103)

2. Опытно-экспериментальная деятельность. «Легкий, тяжелый»

Цель: формир-ть представления о том, что предметы бывают легкие и тяжёлые. (2. стр. 10)

Прогулка 1

Чем питается божья коровка. Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). П/И  «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Трудовая  деят-ть: побуждать детей к самостоятельному  выполнению элементарных поручений. ( Картотека прогулок)

Самостоятельная игровая  деятельность на прогулке с выносным материалом: Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Метание набивного мешочки 150 гр. Цель. Развитие ловкости, координации движений.( с девочками)

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика  развития плоскостопия у детей. Гим -ка для глаз «Круговая» Цель: профилактика нарушений зрения у детей. Чтение худ. лит-ры Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» С\Р игра «Стирка кукольного белья» Цели: способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До встречи друзья» (картотека)

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Теневое лото «Насекомые»  Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета

Д\И «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность.

Прогулка 2

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета,  большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.  П/И «Пройди через ручеек» Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость,

глазомер

Самостоятельная деятельность детей.

«Найди похожий листок или цветок» (Вика, Даша)

Воспитатель: _______________

Тема недели:  «Насекомые»  (с 26.07. – 30.07.)  

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Среда, 28 июля

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Здравствуй солнышко» Цель: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. (Карт) Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. (Карт)  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа  «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее

звукоподражание.

КНГ:  Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед – учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Слушание музыкального произведения  В. Шаинский "В траве сидел кузнечик"

Д/У «Рифмочки».                                    Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением (Диана, Ксюша, Илья)

НОД

1. В гостях у сказки (театр на столе) Театрализованная  игра – «Прятки»        (Картотека Театр. Игр)

2. Физическое развитие. №2 (№45)

Задачи: Упр-ть в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.        (1. стр.104)

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми. Цели: расширить и уточнить знания о том, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные способности насекомых. Загадки о насекомых. Хороводная игра «Вышли дети в садик» Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Игры по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. Игры с выносным материалом: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» (Наташа, Лена)

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика  развития плоскостопия у детей. Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха  чистюха» Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями

о насекомых, С\Р игра «Если бы ты был бабочкой» Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «Завтра встретимся» (картотека)

Прослушивание спокойной музыкальной композиции «Звуки природы»

Цель: развивать умение и желание слушать музыку. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики.

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела. (Лена, Артём, Илья)

Прогулка 2

Рассматривание иллюстраций о природе Цели: изучение природы родного края, воспитание  бережного отношения к ней.

Труд в природе. Цель: Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.

Игровая ситуация «Извинение»                            Цель:  Соверш-вать умения детей уместно упот-ть различные формы извинений. Игры с выносным материалом.

Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего.

Воспитатель: Пенкина Е.В. /___________

Тема недели:  «Насекомые»  (с 26.07. – 30.07.)         

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Четверг, 29 июля

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Солнечные зайчики»

Цель: Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. (Карт) Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. (Карт)  Цель: укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Меня укусило насекомое» Цель: пополнить  знания детей о первой помощи.

МУЗ/И «Бабочки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Поручение: дежурство по столовой: разложить ложки и салфетка.

Словесная игра с мячом «Назови ласково насекомое» Цель: содействовать называнию уменьшительно ласкательной формы слова.

Д/И длинный-короткий. Цель:  Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине. (Илья, Вика, Даша)

НОД

1. Летний вернисаж – рисование. «Божья коровка»

Цель: закрепить умение рисовать  предметы округлой формы        (Распечатка конспекта)

II половина дня

2. Физическое развитие. №3 (№45)

Задачи: Упражнять в прыжках. (1.стр.104-105)

Прогулка 1

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. П/И «кузнечики» МП/И «Стрекоза и муравей»

Трудовая деятельность: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.

Свободная игровая  деятельность на прогулке

Разучивание потешки «Дождик – дождик» (с подг. детей)

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей. С/Р игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках; Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До завтра друзья» (картотека)

Самообслуживание: «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак.  Д/И «Весёлая гусеница» Цель: закреплять знание

цветов: красный, жёлтый,

синий, зелёный.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного. Опыт « Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

Подвижная игра «Догоните меня». Самостоятельная детская деятельность (двигательная)

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения

( Физо) «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч.(Артём, Полина)

Воспитатель: _____________

Тема недели:  «Насекомые»  (с 26.07. – 30.07.)  

Итоговое мероприятие: Вечер загадок «Такие разные насекомые»

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Пятница, 30 июля

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия  «Передай улыбку» Цель: способствовать объединению детей в группе, обучать элементам мимики, выразительных движений. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (Карт-ка) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.                                                                                  Утренний сбор, просмотр презентации  «Мир насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Центр «Книжкин дом»  рассматривание плаката «Насекомые»

  Игра по безопасности «Помоги се6е сам»

Игра-упражнение Цель:  Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.                        

Д\и «Парочки насекомые «Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мышления. (Илья, Вика, Влад К)

НОД

1.  Музыка.        

2.  Целевая прогулка по территории дет\сада (экскурсия) «Муравейник» Цель: формир-ть предст-я об образе жизни, повадках, характерных внешних признаках насекомых.        (Картотека прогулок)

Целевая Прогулка 1

«Муравейник. Кто в нем живёт?» Цель: детей о муравьях, их образе жизни и правилах поведения вблизи муравейника. Игра «Ладошки»

«Пройди бесшумно» Цель: учить ходить четко с хорошей осанкой. Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на участке. Цель: воспитывать желание трудится сообща.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей с  выносным  материалом:  лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением  вперед.

Цель: воспитывать выносливость.

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей. Чтение сказки Д.  Мамина - Сибиряка «Сказка про  Комара Комаровича – Длинный нос»

Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До завтра» (картотека)

Д/Упр-е «Шуровка».                                             Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Игра «Выложи из палочек»

Цель: развитие координации движений,

мелкой моторики рук, закрепление

названий геометрических фигур.

«Сложи картинку» (насекомые)-

предложить детям собрать из

нескольких частей насекомое.

Прогулка 2

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».                                   Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.  Малоподвижная игра «Улей».

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые)

Д/и «Сосчитай» Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

 (Ксюша, Диана)

Работа с родителями: Буклет-памятка « Безопасность при отдыхе на природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"

Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...

Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....

Тематическое занятие. "Детям про глаза"

Тематическое занятие.  "Детям про глаза"...

Тематическое занятие. "Детям об огне"

Тематическое занятие. "Детям об огне"...

Конспект тематических прогулок детей.

Конспекты прогулок детей с запланированными темами....

Тематическая экспозиция "Дети войны"

В рамках проведения городского фестиваля "Эхо памяти - 2019" была оформлена тематическая экспозиция "Дети войны"...