Проект по здоровьесбережению "Хочу расти здоровым!"
проект (старшая группа)

Островская Наталья Сергеевна

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личностиздоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению «Хочу расти здоровым!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Хочу расти здоровым

1. Тема проекта«Хочу расти здоровым

2. Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный - игровой.

3.Проблема:

• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.

• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

4.Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021г. - июнь 2022г.).

Цель проекта:

• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

• Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

5. Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Актуальность проекта:

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личностиздоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

7. Формы реализации проекта:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

8. Участники проекта:

- воспитатели группы

- специалисты группы: логопед

- инструктор по физической культуре

воспитанники группы;

- родители воспитанников

9.Место проведения: детский сад

10.Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

Приоритетные образовательные области«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

В интеграции решаются задачи образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Образовательной области.

1.Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

2. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.

2. Художественно – эстетическое развитие

1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие.

1. Развивать наблюдательность, внимание.

2. Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества.

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой.

3. Расширять представления о здоровье, его ценности.

4. Формирование личности ребенка.

5. Воспитание привычек личной гигиены.

6. Профилактика и устранение вредных привычек.

4. Речевое развитие.

1. Развивать умения слушать сказки и стихи, следить за развитием действия.

2. Развивать умения инсценировать и драматизировать народные сказки, воспитывать четкость к художественному слову.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы.

5. Физическое развитие.

1. Формировать представление о здоровом образе жизни, желании вести здоровый образ жизни.

2. Расширять представление о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

3. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

11. Предполагаемый результат проекта для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• Получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

• Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

• Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.

• Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

14. Предполагаемый результат проекта для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

• Формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

15. Результативность проекта для воспитателей:

1. Создание информационной базы.

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

4. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

5. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

16.Итоговые мероприятия:

Спортивный праздник "Осенний кросс",Неделя «Здороровья», Кукольный театр «Мойдодыр». спортивный праздник «День здоровья» , спортивный праздник на прогулке «Малые зимние олимпийские игры»,спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»,спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1. Информирование родителей о значимости и цели проекта с помощью наглядно-текстовой информации 2. Пополнение картотеки подвижных и малоподвижных игр.

3. Обновление физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

4. Подборка методической и художественной литературы, аудио и видео - записей. 5. Составление конспектов спортивных досугов, эстафет, бесед.

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

7. Оформление стенгазет по проекту.

2. Основной этап.

Месяц Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Сентябрь

2 неделя 

3 неделя 

«Безопасность ребенка в быту». Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты. Витамины и здоровый организм (польза и значение для здоровья)Беседы«Полезное неполезное», «О здоровой пище" Определение овощей и фруктов на вид.Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» Дид. игр, «Назови правильно овощи и фрукты»«Чудесный мешочек».

Продуктивная деятельность: Лепка «Как хорош наш урожай», Рисование «Натюрморт с фруктами»,

Рисование «Мешок с овощами» Рисование «Зернышко к зернышку чудесный урожай»,

Рисование «Хлеб всему голова» Экскурсия на кухню.

Рассматривание сюжетных картинок по теме«Овощи и фрукты».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Консультация

«Правильное питание дошкольника

дома в выходные дни»

Октябрь

3 неделя 

4 неделя

 Беседа«Что такое режим?»«Режим дня нашей группы»«Зачем нужно соблюдать режим дня?»«Режим дня в выходные дни»«Здоровью надо помогать»«Зачем детям нужно спать днём?» Беседа «Я и моё здоровье»«Наши верные друзья».

Игровая ситуация «Что мы умеем».

Дидактические игры: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Чудесный мешочек»«Найди и назови»«Покажи такой же»«Угостим куклу чаем»«Накрой стол к завтраку».

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»«Что случилось с Хрюшей»«Хрюша завтракает»«Почему заболел Бегемотик».

Компьютерная презентация «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Чтение: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»«Зачем соблюдать режим», Еремеевы М. и С. «С чего начинается утро»«Для чего нужна зарядка»«Руки мой перед едой»«Водные процедуры».

Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм. Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур.Дидактическая игра«Туалетные принадлежности» Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела.Дидактические игры«Режим дня»«Назови правильно»,Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр»Продуктивная деятельность:Лепка«Я и мои друзья в детском саду»Рисование«Я и мое тело»Рисование«Мы со спортом все дружны». Экскурсия в медблок.Рассматривание сюжетных картинок по теме«Режим дня» Сюжетно – ролевая игра «Семья».

«Уложи куклу спать»«У нас порядок».

Сюжетно-ролевая игра«На приеме у доктора»

Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».

Совместный проект - исследование «Мой режим – моё здоровье».

Наглядная информация : папка - передвижка «Режим дня».

Ноябрь

1 неделя 

3 неделя 

 Беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».Беседа«Профилактика гриппа»

Игровая ситуация «Филя простудился».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»«Оденем куклу на прогулку»«Назови правильно».

Чтение: потешки, Степанов В. «Что показывают стрелки?»«Я выросла»«Помощница».

Еремеевы М. и С. «Все делай вовремя дружок»«Одевайся по погоде».

Беседа«Профилактика гриппа»

Занятие«Чтоб здоровье сохранить будем мы с водой дружить»

Продуктивная деятельность:Аппликация«Одежда для Тани и Вани».

План – программа «Неделя здоровья» Приложение. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Рассматривание альбома «Одежда».

Рассматривание сюжетных картинок с последовательностью одевани

Утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку. Спортивно – игроТеатральное представление по ОБЖ. Викторины. Конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Наш любимый вид спорта.Папка передвижка«Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация «Личная гигиена ребёнка»

Декабрь

2 неделя

Зимние виды спорта.

Беседы.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Как мы играем зимой»Задачи: учить лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Добиваться отчетливости в передачи формы и движения. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки»» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта Папка передвижка«Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Январь

В течение месяца

Зимние забавы.

Подвижные игры«Снеговик»«Волшебная палочка»«Льдинки, снежинки, сосульки».Упражнения с движениями«Падают снежинки»

Лепка. «Как мы играем зимой»

«Любят наши дети лыжи, санки и коньки»»(Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта.Папка передвижка«Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Февраль

4 неделя февраля

Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры»

беседы о спорте, спортсменах.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Рисование на олимпийскую тематику. Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и телепередач, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Папка передвижка«Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Март

С 1 недели по 4 неделю марта Двигательные игры-разминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой»Папка передвижка«Здоровый образ жизни»

Апрель

3 неделя апреля

. Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику.

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»

Аппликация.

«Космический коллаж»

Рисование красками «Мы летим в космос»«Путь к звездам»

Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и просмотр мульти виде о космосе Папка передвижка«Космос для детей»

Оформление выставки «Космос глазами детей»

Май

С 1 недели по 4 неделю мая Заключительный этап. Анализ результатов проекта Оформление фотовыставки «Здорово жить - здоровоЕжедневная утренняя гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой»Папка передвижка«Здоровый образ жизни»

«Ребенок один дома»«Опасные предметы»

Июнь

1 неделя

Заключительное мероприятие проекта спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну» Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику связанную сводными видами спорта.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Папка передвижка:

«Безопасность детей в летний период времени»

Плакаты«Безопасность на природе»,

IIIэтап: заключительный.

1. Анализ результатов проекта.

2. Оформление фотовыставки «Хотим расти здоровыми

3. Презентация проекта.

Работа с семьей.

1. Семейный конкурс стенгазет на тему проекта «Режим дня выполнять – всем здоровье сохранять», «Будешь ты здоров, пригож, если соблюдаешь ЗОЖ»(Выходной день в семье), «Овощи и фрукты, важные продукты», «Правильно питаемся, растем и развиваемся», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»,«Уроки МОЙДОДЫРА», «Закалка, спорт, движенье всех целей достиженье»

2.Семейный конкурс рисунков на тему«Любимый вид спорта в нашей семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект с презентацией "Растем здоровыми"

Задачи: - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей; - воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; - развивать у детей потребность к ...

Проект ЗОЖ "Хотим расти здоровыми"

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед  ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уров...

Проект по теме: «Растем здоровыми» (Средняя группа)

Формирование культуры здорового образа жизни необходимо проводить начиная с дошкольного возраста, т.к. возрастные и психофизиологические особенности могут негативно влиять на жизнь и здоровье детей....

Краткосрочный проект на тему: «Растем здоровыми»

Краткосрочный проект на тему: «Растем здоровыми»...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Расти здоровым, малыш»(I младшая группа №3 « Гусельки»)Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.Новикова. Е.А. 2020 г.«Я не боюсь еще и ещ...

Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....