ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)

Кошкина К.И.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

«Уроки  светофора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Воспитатели: Кошкина К. И.

                                                                                             

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

«Уроки  светофора»

Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - формировать навык правильного поведения на дороге; - расширять представления о видах транспорта; - закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; - развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

Словарная работа: жёлтый цвет, трёхцветный (красный, жёлтый, зелёный цвета, светофор.

Материал: кукла, макет светофора, кружки желтого, зеленого, красного цвета, шнурок, д/и игра «Что лишнее?»«Найди пару»«Собери цветок».

Предварительная работа: знакомство с светофором.

1. Организационный момент.

Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята, Катя говорит мне, что у нее случилась беда. В городе, в котором она живет, пропали огоньки светофора. Она пришла к нам за помощью. (воспитатель показывает светофор, на котором нет огоньков).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Кате. Нам нужно отправиться в волшебный город, где живут разные краски. Среди которых мы найдем свои.

Чтение стихотворения (Анна Самуиловна Штро)

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он - нет пути.

Моргает желтый - приготовься!

Зеленый светится - иди!

Воспитатель: Ребята какие краски нам нужны для светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а на чем нам с вами лучше отправиться в волшебный город? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. (дети встают за воспитателем).

Звучит песенка «Паровозик Букашка».

Воспитатель: Ну, вот мы и в волшебном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

(ответы детей)

На этой улице живут: желтый цыпленок «Пи-пи», зеленая лягушка «Клава», красная рыбка «Лола».

Надо к ним пойти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик?

Дети: У него желтая крыша.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (игрушка). Добрый день, малыши, рад вас видеть.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не мог бы ты помочь,  не дашь немного желтой краски для Светофора?

Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что лишнее на этих картинках.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Детям нужно на картинках, выбрать предметы, которые не желтого цвета).

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтый кружок).

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной рыбке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.

(Стучат)

Красная рыбка: Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель,дети: Добрый день, Красная рыбка. Мы ищем краски для Светофора. Не дашь нам немного красной краски?

Красная рыбка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)

Красная рыбка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора.

(Дает детям красный кружочек)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная рыбка. Нам пора идти к лягушке Клаве. Интересно, в каком из этих домиков она живет?Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ей.Лягушка Клава выходит(выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель,дети: Добрый день. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора.

Лягушка Клава: Конечно, подарю. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей, моих друзей, им пары.

Дидактическая игра «Найди пару»

Лягушка Клава: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочек зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, лягушка Клава. Давайте попрощаемся!

Теперь нужно возвращаться назад, в д/с, нас ждет кукла Катя. Садимся в наш поезд и поехали.

Звучит песня «Паровозик Букашка».

Воспитатель: Кукла Катя, мы с ребятами привезли краски для твоего светофора. Дети давайте поможем кукле, вернуть их на свое место.

 3. Итог.

Кукла Катя: Спасибо дети! Побегу я ставить светофор на место, а то в городе может случится беда. Так как он главный помощник пешеходам и транспорту. До свидания.

Воспитатель. Дети, сколько цветов было у светофора? Кто нам помог в поиске красок для светофора?

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!