Проект "Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
материал

Проект  Повышение проф.компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povyshenie_prof.kompetentsiy.docx193.46 КБ

Предварительный просмотр:

D:\рабочий стол\документы\оформление\фон\з2.jpg

X Открытый региональный конкурс методических материалов

«Секрет успеха»

Номинация: «Проспект педагогических инициатив»

Педагогический  проект

«Повышение профессиональных компетенций педагогов  ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Авторы проекта

Заведующий Доценко Е.В., старший воспитатель Жукова Е.В. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

г.Барабинск

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт проекта…………..…………………………………………………….2

2.Краткая аннотация проекта…………………………………………………….5

3.Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного учреждения………………………………………………………………………..5

4.Цель и задачи проекта…………………………………………………………..6

5.Участники проекта……………………………………………………………...6

6.Стратегия достижения поставленной цели……………………………………7

7.План реализации проекта……………………………………………………..10

8.Ресурсы проекта………………………………………………………………..11

9.Ожидаемые результаты………………………………………………………..11

10.Критерии эффективности…………………………………………………….12

11.Дальнейшее развитие проекта………………………………………………..13

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

Проекта «Повышение профессиональных компетенций педагогов  ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Авторы  проекта

Заведующий Доценко Е.В.

Старший воспитатель Жукова Е.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

Адрес: 632335, г. Барабинск, ул. Ленина, д.190

Телефон: (838361) 23624

Актуальность проекта

    В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше и уровень качества образования в ДОУ. Но без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения и воспитания, выявления и распространения передового опыта этого достичь невозможно. Для повышения качества образования  от педагогов дошкольного учреждения  требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями. А ведь для успешного введения в практику инновационных технологий и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагогов требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Основная цель проекта

Создание  условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования.

Основные задачи проекта

Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в  условиях реализации  ФГОС ДО;

Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов с помощью эффективных форм методической работы.                    

Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов;

 Формировать умения и навыки анализа  образовательного процесса в целом и самоанализа  своей педагогической  деятельности;

  Внедрять в практику работы дошкольного учреждения новые педагогические идеи, технологии, программы, обеспечивающие более высокие результаты в воспитании,  обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Сроки реализации

Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться   с сентября  2017 года по май 2020 года.

Участники проекта

Воспитатели, специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) дошкольного учреждения

Ресурсы проекта

Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители).

Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения: музыкальный зал, спортивный зал,  ИЗО-студия, экологическая комната, живой уголок.

Методические ресурсы: для проведения занятий и  индивидуальных консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, электронные методические ресурсы.

Финансовые ресурсы: для поощрения педагогов-наставников, педагогов активно участвующих в конкурсах, педсоветах, семинарах, в инновационной деятельности могут быть использованы средства стимулирующего фонда      за качество и результативность профессиональной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительно – информационный

(сентябрь 2017 – октябрь 2017)

II этап подготовительно – документальный (ноябрь 20107– декабрь 2017)

III этап функциональный (январь 2018 – март 2020)

IV этап обобщающий (апрель 2020 – май 2020)

Ожидаемые результаты

Увеличение доли педагогов с первой и высшей категорией.

Повышение уровня профессионального мастерства, компетентности.

Повышение активности педагогов в области профессионального саморазвития.

Повышение уровня активного и результативного участия в педагогических конкурсах.

Увеличение доли педагогов  использующих инновационные технологии, методы активного обучения и воспитания, коллективные и групповые формы работы для повышения качества образования.

Увеличение  доли педагогов,  занимающихся кружковой работой и разработкой авторских программ.

Увеличение доли педагогов, создавших свой сайт (блог, нетфолио).

Увеличение количество достижений среди детей и педагогов.

Критерии эффективности

Анкета для педагогов по участию в инновационной деятельности.

Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»

Анкета «Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию»

Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования  по методике Сваталовой Т. А.

Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)

Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Опросник для родителей «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения»

Дальнейшее развитие проекта

Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.  Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования. Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, приведет к повышению качества образования. Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.

Краткая аннотация проекта

   Реализация данного проекта  будет осуществляться заведующим, старшим воспитателем на базе дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.  В результате в ДОУ созданы условия для совершенствования и повышения компетентности и профессионализма педагогов, как одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

   Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться   с сентября  2017 года по май 2020 года.

Обоснование актуальности и значимости

проекта для дошкольного учреждения

    В соответствии с  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога. Но какие бы изменения не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на воспитателях и специалистах дошкольного учреждения. Именно они  реализует основные нововведения и инновации в образовании.

    ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, равные возможности полноценного развития.  Учитывая это необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим актуальным является вопрос повышения профессионального уровня педагогов ДОУ, повышение требований к современному педагогу и его уровню самообразования. 

     Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше и уровень качества образования в ДОУ. Но без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения и воспитания, выявления и распространения передового опыта этого достичь невозможно. Для повышения качества образования  от педагогов дошкольного учреждения  требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями. А ведь для успешного введения в практику инновационных технологий и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагогов требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

     В результате проведенного анкетирования и диагностики педагогов в дошкольном учреждении выявлены проблемы: низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов,  способный к самообразованию и самоанализу, низкий уровень участия в конкурсах различного уровня,  готовности  к использованию инновационных технологий, низкий процент педагогов с первой и высшей категорией, поэтому систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. 

      Если же  педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности,  для этого нужно создать условия в дошкольном учреждении, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств и тем самым готовность к самообразованию и саморазвитию. А  от осознания педагогом необходимости постоянного повышения уровня профессиональной квалификации напрямую зависит эффективность его работы - повышение качества образования.

     Данная проблема влечёт за собой переосмысление работы методической службы дошкольного учреждения. Образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО должна быть ориентирована на развитие педагогических умений, которые находят отражение в Стандарте педагога. Развитию этих умений в свете современных требований к воспитателю ДОУ должна способствовать грамотная организованная методическая работа. 

      На основании вышеизложенного сформулирована проблема- необходимость создания в дошкольном учреждении условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС с целью повышения качества образования.  Эта проблема и определила тему, цель и задачи проекта.

Цель и задачи проекта

     Цель проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования.

     Задачи:

1.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в  условиях реализации  ФГОС ДО;

2.Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов с помощью эффективных форм методической работы.                     

3.Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов;

4.Формировать умения и навыки анализа  образовательного процесса в целом и самоанализа  своей педагогической  деятельности;

5.Внедрять в практику работы дошкольного учреждения новые педагогические идеи, технологии, программы, обеспечивающие более высокие результаты в воспитании,  обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Участники проекта

Целевая аудитория проекта

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Инструктор по физической культуре

Музыкальные

руководители

2017-2018 уч.г.

24

1

1

1

2

2018-2019

уч.г.

24

1

1

1

2

2019-2020

уч.г.

24

1

1

1

2

  Обеспечение достижения цели и задач проекта осуществят: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, творческая группа проекта, сформированная из опытных педагогов, которые используют в своей деятельности инновационные технологии и способны поделиться своим опытом.

Состав творческой группы

Функционал

1.

Координатор проекта – заведующий, старший воспитатель

Участие в разработке плана мероприятий проекта, контроль за реализацией проекта, внесение в план необходимых корректив, составление отчетности.

2.

Мониторинговая группа: ст.воспитатель, педагоги творческой группы, педагог-психолог

Разработка и отбор критериев, осуществление первичного и итогового мониторинга по всем направлениям проекта, анализ полученных данных.

3.

Группа по реализации плана проекта с педагогами: старший воспитатель, педагог – психолог, творческая группа

Подготовка и проведение мероприятий, разработка методических рекомендаций.

 

Стратегия достижения поставленных целей

      Основная работа по проекту «Повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с ФГОС» будет осуществляться на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области. Инновационный проект создаст оптимальные условия для сохранения имеющегося кадрового потенциала при условии изменения и обновления его качественных характеристик, придание системного характера процессам повышения профессиональной компетенции на уровне ДОУ.

      Творчески организованная  методическая работа в рамках реализации  проекта должна превратиться в процесс непрерывного развития личности человека, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия, обеспечить педагогу саморазвитие, понимание самого себя, явиться главным средством управления качеством образования в ДОУ.

      Реализация проекта будет проходить в четыре  этапа: подготовительно – информационный, подготовительно – документальный, функциональный, обобщающий.

      На первом подготовительно – информационном этапе (сентябрь 2017 – октябрь 2017) все педагоги ДОУ разделены на три группы: I группа – педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, имеющие «изюминку» в работе (именно эти педагоги вошли в состав творческой группы)  - 24%; II группа – педагоги совершенствующие педагогическое мастерство, им требуется методическое сопровождение для обогащения программно-методического обеспечения педагогической деятельности   - 59%; III группа – педагоги на этапе становления педагогического мастерства, работающие не более 3-х лет, для них организовано наставничество и Школа молодого специалиста   - 17%.

     Далее на этом этапе старшим воспитателем и членами творческой группы необходимо изучить профессиональные трудности, выявить проблемы в деятельности педагогов, провести анкетирование и диагностические исследования с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов,   разработать,  подобрать критерии эффективности проекта и провести первичный мониторинг.

    На втором подготовительно – документальном этапе (ноябрь 2017 – декабрь 2017) творческой группой осуществиться изучение нормативных документов, инструктивно-методических материалов, разработка поэтапного плана реализации проекта, комплектование фонда справочных пособий.

    На третьем функциональном этапе (январь 2018 – март 2020) осуществиться реализация поэтапного плана проекта.

    На данном этапе старший воспитатель и творческая группа осуществят реализацию  мероприятий по   повышению  профессионального мастерства и компетентности педагогов.

    На основании полученной базы данных при проведенном первичном мониторинге будут запланированы внутрисадовское,  внесадовское, и сетевое  повышение квалификации с соответствующими формами работы, что  предполагает рост профессионализма педагогов за счет ресурсов и возможностей педагогического коллектива и  материально-технической базы. Также на данном этапе нужно позаботиться о педагоге — создать условия для переподготовки, устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется.

    Методическая        работа      будет осуществляться через традиционные формы повышения   квалификации, а также   через   инновационные    формы работы в рамках  реализации проекта.  

   Актуальными станут нетрадиционные формы проведения педагогических советов (конференция, педагогический пробег, аукцион, коллективное творческое дело и др.), так как педсовет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении воспитательно- образовательным процессом в дошкольном учреждении.

   Значимую роль в реализации проекта будут иметь постоянно действующие семинары и семинары-практикумы              
по повышению  уровня педагогического мастерства с учетом выявленных проблем и приоритетного направления  ДОУ (семинары по освоению инновационных образовательных технологий, по изучению методик, по изучению требований  профессионального стандарта педагога).

   С целью решения конкретных проблем и разбор их на практике планируется Педагогическая мастерская «Инновационные технологии в образовании» (минутки-творчества, мастер-классы).

   Большое значение в методической работе будет уделено неделям методического мастерства. Одна из интересных форм работы, цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов  к работе по единой теме. Данная форма позволит объединить сразу несколько форм работы: семинар-практикум, открытые НОД и мероприятия, мастер-классы, конкурсы и др.  Пройдут методические недели по годовым задачам и по приоритетному направлению ДОУ.

    При реализации проекта актуальна организация творческих групп педагогов, которые могут рассматривать важную для них проблему с целью понять ее особенность, наметить способы и пути решения. 

     С целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых,  формирования  у педагогов потребности профессионального роста как условие достижения эффективности и результативности воспитательно-образовательного процесса будут функционировать методический совет и методические объединения. Это есть информационное пространство для обмена педагогическим опытом, современная помощь в общении и распространении опыта педагогов.

       В  условиях реализации проекта будут проведены  внутри дошкольного учреждения  конкурс «Мои методические находки», конкурс педагогического мастерства «Педагог года», которые позволят педагогам проанализировать  и дать самооценку собственной работе, стимулировать желание других педагогов принимать участие в данных конкурсах.

      Ежегодное участие в районном конкурсе «Педагог года» можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

      Большое значение в повышении компетентности педагогов сыграют участие в конкурсах различного уровня и диссеминация передового опыта (выступление на районных методических объединениях, участие в конференциях, фестивалях, семинарах вне дошкольного учреждения).

     Для педагогов с опытом работы до 3-х лет организуются наставничество и «Школа молодого  специалиста»   с целью оказание методической и психолого-педагогической помощи в профессиональной деятельности,    создание условий  их становления и развития.

      Сетевое взаимодействие выступит как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ. Сетевое взаимодействие  с МКОУ СОШ №92, МКДОУ №1, ЦДОД, Центром культуры и досуга, Барабинским колледжем культуры и искусства, библиотекой №3, с сообществом педагогов в сети Интернет  обеспечит доступность качественного образования, вариативность образования, открытость ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов.

       Каждый педагог будет  работать над своей темой по самообразованию, разработает  поэтапный план, перспективный план в зависимости от этапа (подготовительно-информационный, основной, заключительный), диагностический инструментарий.

        В рамках данного плана воспитатели и специалисты осуществят следующие функции: организация совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками и их семьями.

       В декабре 2018 года творческой группой планируется  отбор критериев эффективности проекта, осуществление промежуточного мониторинга (декабрь 2018 – январь 2019года).

     Старший воспитатель на основе данных промежуточного мониторинга осуществит внесение необходимых корректив в план реализации проекта.

    На четвертом обобщающем этапе (апрель 2020 – май 2020) старший воспитатель и творческая группа осуществят итоговый мониторинг. Полученные данные  проанализируются, соотнесутся с целями и задачами проекта. Старший воспитатель по полученным результатам составит отчет, который будет использован для участия в конкурсах, выступлениях на педагогическом Совете, районных конференциях, публикациях в периодической печати, на сайте дошкольного учреждения.  

    В результате предлагаемый для реализации и распространения  проект отличается  простотой в применении, носит универсальный и в то же время творческий индивидуализированный характер, нацелен на достижение определенных качественных показателей и практических результатов.

План реализации проекта

I этап подготовительно – информационный

(сентябрь 2017 – октябрь 2017)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание.

сентябрь 2017г

Заведующий,

Ст.воспитатель

2.

Создание творческой группы: определение состава, распределение функциональных обязанностей и направлений деятельности членов

сентябрь 2017г

Заведующий,

Ст.воспитатель

3.

Изучение нормативных документов, инструктивно-методических материалов

сентябрь 2017г

Творческая группа

4.

Разработка и отбор критерий эффективности проекта

октябрь,

2017г

Ст.воспитатель,

творческая группа

4.

Диагностические исследования с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

октябрь,

2017г

Ст.воспитатель, мониторинговая  группа

5.

Анкетирование педагогов

октябрь, 2017г

Ст.воспитатель, монит. группа

II этап подготовительно – документальный (ноябрь 20107– декабрь 2017)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Разработка поэтапного плана мероприятий проекта

ноябрь, 2017г

Ст.воспитатель,

твор группа

2.

Разработка локальных актов по управлению реализацией проекта.

декабрь, 2017г

Заведующий, ст.воспитатель

3.

Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме проекта

декабрь,

2017г

Творческая группа

III этап функциональный (январь 2018 – март 2020)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Реализация плана работы по  повышению профессиональных компетенций и совершенствованию мастерства педагогов (Приложение 1)

январь 2018г – март 2020г

Ст.воспитатель, творческая группа

2.

Контроль за реализацией проекта

сентябрь 2017г – май 2020г

Старший воспитатель

3.

Рассмотрение и отбор критериев эффективности проекта

(Приложение 2)

декабрь,

2018г

Ст. воспитатель,

мониторинговая  группа

4.

Осуществление промежуточного мониторинга

(Приложение 3)

январь, 2019г

Мониторинговая

группа

5.

Внесение необходимых корректив в план реализации проекта на основе результатов мониторинга

февраль, 2019г

Старший воспитатель

6.

Реализация плана проекта с учетом внесенных корректив

февраль 2019г – март 2020г

Старший воспитатель, творческая группа

IV этап обобщающий (апрель 2020 – май 2020)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществление итогового мониторинга в рамках проекта

апрель 2020г

Мониторинговая  группа

2.

Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив

апрель 2020г

Старший воспитатель, мониторинговая группа

3.

Составление отчета по реализации проекта

май 2020г

Ст. воспитатель,

творческая группа

4.

Подготовка материалов для публикаций, презентаций на официальном сайте ДОУ, участие в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня

май 2020г

Ст. воспитатель, творческая группа

Ресурсы проекта

Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители).

Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения: музыкальный зал, спортивный зал,  ИЗО-студия, экологическая комната, живой уголок.

Методические ресурсы: для проведения занятий и  индивидуальных консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, электронные методические ресурсы.

Финансовые ресурсы: для поощрения педагогов-наставников, педагогов активно участвующих в конкурсах, педсоветах, семинарах, в инновационной деятельности могут быть использованы средства стимулирующего фонда      за качество и результативность профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

-Увеличение доли педагогов с первой и высшей категорией.

-Повышение уровня профессионального мастерства, компетентности.

-Повышение активности педагогов в области профессионального саморазвития.

-Повышение уровня активного и результативного участия в педагогических конкурсах.

-Увеличение доли педагогов  использующих инновационные технологии, методы активного обучения и воспитания, коллективные и групповые формы работы для повышения качества образования.

-Увеличение  доли педагогов,  занимающихся кружковой работой и разработкой авторских программ.

-Увеличение доли педагогов, создавших свой сайт (блог, нетфолио).

-Увеличение количество достижений среди детей и педагогов.

Критерии эффективности проекта

Критерии

Диагностический инструментарий

Ответственные

1

Определение уровня участия педагогов в инновационной деятельности

Анкета для педагогов по участию в инновационной деятельности.

Ст.воспитатель, творческая группа

2

Определение уровня способности педагогов к самообразованию

Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»

Анкета «Выявление факторов,

стимулирующих и препятствующих саморазвитию»

Ст.воспитатель, творческая группа

3

Определение уровня профессиональной компетентности педагогов

Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования  (по методике

 Сваталовой Т. А.)

Ст.воспитатель, творческая группа

4

Определение способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.

Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)

Ст.воспитатель, творческая группа

5

Оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

6

Изучения степени удовлетворенности предоставленных образовательных услуг дошкольного учреждения

Опросник для родителей «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения»

Воспитатели, творческая группа

Дальнейшее развитие проекта

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса. 

  Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

           Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, приведет к повышению качества образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО

В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО...

"Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с  педагога...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциям...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Степанюк К.С. В Федеральном государственном обр...