Выступление на педсовете "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
консультация

Груздова Евгения Александровна

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_deeva_e.a.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет по правилам дорожного движения в ДОУ: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога».

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

- А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ВНИМАНИЕ!

- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Встал малыш на ноги - он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность - научить правилам поведения на дороге.

Воспитатели закрепляют с детьми пройденный материал на занятиях по физкультуре, изодеятельности, ручному труду, во время конкурсов и досугов.

В обучающий процесс вовлечены и родители, что находит отражение в плане работы по данной теме. (см. схему «Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице»)

Мчатся по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Деловая игра (организует Деева Е.А)

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда — новинки литературы по ПДД.

Педагоги делятся на 2 команды        

1 конкурс Разминка «Дорожные знаки»

- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 4 дорожных знаков. Их нужно назвать.

- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

Каждый правильный ответ 1 балл.

2 конкурс «Красный, жёлтый, зелёный».

- В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1-й команды

1.    Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, — … (велосипед.)

2.        Сердце машины — … (мотор.)

3.        Главная автомагистраль — … (шоссе.)

4.        Знак, обозначающий «Проезд запрещен», — … (кирпич.)

5.        Край дороги — … (обочина.)

6.        Изменение направления движения — … (поворот.)

7.        Наказание за нарушение ПДД — … (штраф.)

8.        Заторы транспорта на дороге — … (пробка.)

9.        Животное, обозначающее переход дороги, — … (зебра.)

10.      Пересечение двух дорог — … (перекресток.)

11.     Транспорт, выравнивающий дорогу, — … (каток.)

12.     Мужчина, держащий в руках полосатую палку, — …. (инспектор.)

Вопросы для 2-й команды

1.        Человек, управляющий транспортом, — … (водитель.)

2.        Человек, идущий вдоль дороги, — … (пешеход.)

3.        Пассажирский транспорт, работающий на бензине, — … (автобус.)

4.        Многолюден, шумен, молод,
         Под землей грохочет город.
         А дома с народом тут,
         Вдоль по улицам бегут.
(Метро.)

5.        Транспортное происшествие — … (авария.)

6.        Место ожидания транспорта — … (остановка.)

7.        Конец дороги — … (тупик.)

8.        Что означает знак в треугольнике с красным  крестом внутри?   (Врач.)

9.        Человек, несоблюдающий правила — …(нарушитель.)

10.        Устройство, останавливающее движение людей и машин, — …(светофор.)

11.Транспорт с коляской — …(мотоцикл.)

 12. «Усатый» транспорт — …(троллейбус.)

4 конкурс «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

5 конкурс  «Реши задачу»

        Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

6 конкурс  «Памятки по ПДД»

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов,  другой — для родителей, помогающий формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

Памятка юному пешеходу

Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор — только на зеленый свет.

Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транспорта.

Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Памятка родителям

Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди — по пешеходному переходу.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

- Когда человек может двигаться со скоростью машины?

(когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Подведем  итоги нашей деловой игр

3. Заключительная часть.

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть.

К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Вот такие задания, игры вы можете применять в работе с детьми.

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

        Частушки-ПДДушки

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

         

Светофор — наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

 

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет —

Значит, нам идти вперед.

 

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

 

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Подготовила Деева Е.А.

        с.Васильевское, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Деловая игра по ПДД"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ.  Была проведена в рамках тематического педагогического совета "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"...

Деловая игра "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Систематизация знаний педагогов ДОУ о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие  практических умений при применении этих правил. ...

Проект : «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.

В ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге....

Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...