Картотека сюжетно-ролевых игр.
картотека (подготовительная группа)

В данную картотеку помещены игры для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1

            Сюжетно-ролевая игра: «Строительство»

Тема: «Детский сад», «Дом. Мебель», «Животные жарких стран», «Хвойные животные», «Весна», «Наш город», «Космос», «День Победы»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии  с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Примерные игровые действия:

  • выбор объекта строительства;
  • выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;
  • строительство;
  • дизайн постройки;

сдача объекта.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • планы строительства;
  • различные строительные материалы;
  • инструменты;
  • униформа;
  • строительная техника;
  • каски;
  • образцы материалов;
  • журналы по дизайну.

Карточка 2

Сюжетно-ролевая игра: « Скорая помощь»,           «Поликлиника», «Больница»

Тема: «Сад. Огород.Ягоды», «Одежда.Обувь.Головные уборы», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Вода», Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Примерные игровые действия:

  • приход в поликлинику, регистратура;
  • прием у врача;
  • выписка лекарства;
  • вызов «Скорой помощи»;
  • госпитализация, размещение в палате;
  • назначения лечения;
  • обследования;
  • посещение больных;
  • выписка.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • халаты, шапочки врачей;
  • карточки больных;
  • рецепты;
  • направления;
  • наборы «Маленький доктор»;
  • «лекарства»;
  • телефон;
  • компьютер;
  • носилки

Карточка3  Сюжетно-ролевая игра:  « Телевидение»

Тема: «Фрукты», « Космос», «Наш город», «Домашнии птицы»

Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия:

  • выбор программы, составление программы редакторами;
  • составление текстов для новостей, других программ;
  • подготовка ведущих, зрителей;
  • оформление студии;
  • работа осветителей и звукооператоров;
  • показ программы.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • компьютеры;
  • рации;
  • микрофоны;
  • фотоаппараты;
  • «хлопушка»;
  • программы (тексты);
  • символика различных программ;
  • элементы костюмов;
  • грим, косметические наборы;
  • элементы интерьера, декорации;
  • сценарии, фотографии.

Карточка 4 Сюжетно-ролевая игра: «Водители. Гараж»

Тема: «Овощи», «Сад. Огород. Ягоды », «Транспорт», «Зима», «Труд взрослых профессии», «Перелетные птицы»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно., заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

  • диспетчер выдает путевые листы водителям;
  • водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
  • при необходимости механиком производятся ремонтные работы;
  • оказывает необходимую помощь товарищу;
  • доставляет груз по назначению;
  • приводит машину в порядок;
  • возвращается в гараж.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • рули;
  • планы, карты, схемы дорог;
  • различные документы (права, технические паспорта автомобилей);
  • наборы инструментов для ремонта автомобилей;
  • дорожные знаки, светофор;
  • страховые карточки;
  • автомобильные аптечки;
  • телефоны.

Карточка 5                 Сюжетно-ролевая игра                      «Парикмахерская», «Салон красоты»

Тема: «Дикие животные», «Каникулы», «Посуда», «Хвойные деревья», «Транспорт», «Мамин праздник», «Перелетные птицы»,

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

  •  «манекены».

Карточка 6   Сюжетно-ролевая игра: « ГИБДД»

Тема: «Дикие животные», «Каникулы», «Как зимуют звери», «Сад. Огород, Ягоды», «Откуда хлеб пришел», «Семья», «Домашнии потцы», «Цветы». « Сказки», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Правила поведения», «Зима. №имнии забавы»

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

  • определение места работы инспекторов, работа с планами;
  • инспектор — водитель;
  • инспектор — пешеход;
  • оформление документов на машину;
  • отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • жезлы;
  • свистки;
  • дорожные знаки;
  • светофоры;
  • водительские права.

Карточка 7 Сюжетно-ролеваяигра: «Моряки», «Рыбаки» «Подводная лодка»

Тема: «Наш город», «Наша Армия», «Вода», «День Победы», «Транспорт»

Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Примерные игровые действия:

  • постройка корабля, подводной лодки;
  • подготовка к плаванию, выбор маршрута;
  • плавание, выполнение ролевых действий;
  • ремонт судна;
  • работа водолазов;
  • подъем флага на корабле;
  • возвращение в порт (док).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • флаги;
  • спасательные круги;
  • спасательные жилеты;
  • акваланги;
  • матросские воротники.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

  • экран слежения;
  • перископ

Карточка 8 Сюжетно-ролевая игра:  «Пираты»

Тема: «Домашнии птицы», «Рыбы», «Каникулы», «Игрушки», «Дикие животные», «Весна»

Цель: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

  • постройка пиратского корабля;
  • поиски сокровища;
  • встреча двух судов;
  • разрешение конфликта.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • флаг;
  • сундуки, шкатулки;
  • «сокровища».

Карточка 9  Сюжетно-ролевая игра: «Модельное агентство»

Тема: «Игрушки», «Посуда», «Наш город»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Примерные игровые действия:

  • поступление в модельное агентство;
  • обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.;
  • выбор моделей для показа;
  • работа с модельерами;
  • работа с фотографами;
  • составление «портфолио»;
  • показ мод.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • камера;
  • декорации;
  • косметические наборы.

Карточка 10 Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Тема: «Осень», «Мамин праздник», «Транспорт», «Зима. Зимнии забавы»,«Откуда хлеб пришел», «Насекомые», «Правила поведения», «Труд. Взрослых. Професси», «Вода»

Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).

Примерные игровые действия:

  • поступление в школу;
  • подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
  • 1 сентября, торжественная линейка;
  • урок;
  • перемена;
  • уход домой.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • школьные принадлежности;
  • доски;
  • журналы;
  • указки;
  • карты, атласы;
  • дневники.

Карточка 11 Сюжетно-ролевая игра: «Цирк»

Тема: «Дикие животные», «Домашнии животные», «Осень», «Мамин праздник», «Домашнии птицы».

Цель: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Примерные игровые действия:

изготовление билетов, программок циркового представления;  подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; « покупка атрибутов;

« подготовка артистов к представлению, составление программы;

  • цирковое представление с антрактом;
  • фотографирование.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • афиши;

билеты;

  • программки;
  • элементы костюмов;
  • атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;
  • гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;
  • атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;
  • грим, косметические наборы;
  • спецодежда для билетеров, работников буфета и др

Карточка 12 Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Тема: «Домашнии животные», «Зимующие птицы», «День Победы», «Животные жарких стран», «Театр»

Цель: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях Культуры, их социальной значимости. Закреплять знания Детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать Коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи

Примерные игровые действия:

  • выбор театра;
  • изготовление афиши, билетов;
  • приход в театр зрителей;
  • подготовка к спектаклю актеров;
  • подготовка сцены к представлению работниками театра;
  • спектакль с антрактом.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • ширма;
  • различные виды театров;
  • афиши;
  • билеты;
  • программки;
  • элементы костюмов

Карточка 13 Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи»

Тема: «Рыбы», «Посуда», «Животные жарких стран»

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Примерные игровые действия:

  • выбор объекта исследований;
  • создание лаборатории;
  • проведение опытной работы;
  • фотографирование, съемки промежуточных результатов;
  • занесение результатов исследований в журнал;
  • научный совет;
  • подведение итогов исследований.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • наборы для лаборатории;
  • микроскопы;
  • увеличительные стекла;
  • различные насекомые (пласт.);
  • природные материалы
  • стаканчики, пробирки

Карточка 14          Сюжетно-ролевая игра: «Почта»

Тема: «Цветы», «Зимующие птицы», «Как зимую звери»

Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-замес- тителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать б соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

Примерные игровые действия:

  • оформление почтового отделения с различными отделами;
  • работа отдела доставки;
  • работа отдела связи;
  • работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
  • телеграф.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • сумки почтальонов;
  • конверты;
  • открытки;
  • газеты, журналы;
  • посылки;
  • подписные листы;
  • бланки;
  • справочные журналы;

печати, штампы.

Карточка 15    Сюжетно-ролевая  игра: «Редакция»

Тема: «Как зимуют звери», «Семья», «Сад. Огрод. Ягоды», «Лиственные деревья. Грибы», «Семья», «День Победы»

Цель: Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия:

  • редакционная коллегия;
  • изготовление макета газеты, журнала;
  • распределение заданий и их выполнение;
  • фотографирование, написание статей;
  • использование рисунков, придумывание заголовков;
  • составление газеты (журнала).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • фотоаппараты;
  • макеты журналов;
  • блокноты;
  • фотографии;

.      рисунки

Карточка 16 Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Тема: «Как зимуют  звери», «Дом мебель», «Домашнии животные», «Игрушки»,  «Семья», «Цветы», «Продукты», «Лиственные деревья. Грибы»

Цель: Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Примерные игровые действия:

  • приобретение билетов в зоопарк;
  • изучение плана зоопарка, выбор маршрута;
  • экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;.
  • площадка отдыха.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • билеты;
  • схема зоопарка;
  • указатели;
  • строительный материал;
  • элементы костюмов животных;

набор игрушек-животных.

Карточка 17     Сюжетно-ролеваяигра Кафе. Пиццерия

Тема: «Животных стран», «Осень» «Домашнии животные», «Фрукты», «Овощи», «Откуда хлеб пришел», «Хвойнйе деревья. Грибы». «Зима», «Зиам. Зимнии забавы», «Труд взрослых. Професси»

Цель: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Примерные игровые действия:

  • выбор столика;
  • знакомство с меню;
  • прием заказа;
  • приготовление заказа;
  • прием пищи;
  • работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
  • оплата заказа;
  • уборка столика, мойка посуды.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • фартуки;
  • наборы посуды;
  • подносы;
  • меню;
  • скатерти;
  • полотенца;
  • салфетки;
  • наборы продуктов;
  • пиццерия.

Карточка  18 Сюжетно-ролеваяигра Библиотека

Тема: «Сад. Огород. Ягоды», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Сказки», «Насекомые», «Продукты»

Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках

библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей

Примерные игровые действия:

  • оформление формуляров читателей;
  • прием заявок библиотекарем;
  • работа с картотекой (использование компьютера);
  • выдача книг;
  • поиск необходимых книг в архиве;
  • читальный зал.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • компьютер;
  • учетные карточки;
  • книги;
  • картотека.

Карточка 19 Сюжетно-ролеваяигра: «Исследователи космоса«  «Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»

Тема: «Цветы», «Сказки», «Перелетные птицы»», «Домании птицы», «Как зимуют животные»

Цель: Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.

Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.

Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Игровой материал: Скафандры из полиэтилена, карта Земли, Луны, звездного неба,  машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет,

Карточка 20 Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка»

Тема:  «Космос», «Зима», «Весна», «Одежда»

Цель: Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости

предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

  • прием заказа;
  • оформление заказа;
  • оплата заказа;
  • чистка одежды;
  • использование лаборатории для поиска новых средств выполнение заказа;
  • доставка заказа.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • бланки приема;
  • чехлы для одежды;
  • одежда;
  • набор для лаборатории;
  • стиральная машинка;
  • утюг.

Карточка 21 Сюжетно-ролевая игра: «Экологи»

 Тема: «Зимующие птицы», «Лиственные деревья. Грибы», «Транспорт», «Труд взрослых. Профессии»

Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости

Примерные игровые действия:

•» выбор объекта, работа с картами, планами местности;

  • изучение экологических паспортов;
  • изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т. д.);
  • предъявление штрафных санкций;
  • работы по исправлению экологической ситуации;

фотографирование, съемка нарушений.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • планы, карты, схемы местности;
  • « Красная книга »;
  • халаты;
  • путеводители;
  • видеокамера;

паспорта различных животных и растений

Карточка 22 Сюжетно-ролевая игр: « Служба спасения»

Тема: «Лиственные деревья. Грибы», «Дом. Мебель». День Победы», «Правила поведения», «Осень»

Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия:

  • вызов по тревоге;
  • осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
  • распределение спасательных работ между разными группами;
  • использование техники специального назначения;
  • спасение пострадавших;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • доставка необходимых предметов в район происшествия;
  • возвращение на базу.

Предметно-игровая среда. Оборудование: набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты;

защитные каски, перчатки; фонари; использование атрибутов из других игр, например «Скора помощь».

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

  • пульты управления, грузовой транспорт;
  • тросы (веревки).

Карточка 23 Сюжетно-ролевая  игра «Олимпиада»

Тема: «Зимующие птицы», «Наша Армия»

Цель: Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданной игрового действия снова объединяться в единый коллектив Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовав преодолению эгоцентризма, формированию

совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Примерные игровые действия:

  • зажжение олимпийского огня;
  • представление и шествие команд;
  • приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта;
  • открытие олимпиады и концерт;
  • спортивные выступления;
  • закрытие олимпиады.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • олимпийская символика;
  • эмблемы команд;
  • судейские свистки, финишные ленты;
  • медали и др. награды;
  • секундомер, рулетка;
  • микрофоны, фотоаппараты.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

  • фотографии столиц Олимпийских игр;
  • флаги, флажки для болельщиков;
  • стартовый пистолет;
  • имитация факела.

Карточка 24 Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Тема: «Игрушки», «Овощи»,  «Рыбы», «Зима», «Посуда», «Посуда», «Дом. Мебель»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Примерные игровые действия:

  • подготовка к посещению музея;
  • рассматривание путеводителей;
  • выбор музея;
  • оформление экспозиции;
  • экскурсия;
  • реставрационная мастерская.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • коллекции предметов декоративно-прикладного искусства фотографии, репродукции;
  • вывески;
  • альбомы по искусству;
  • путеводители по музеям различной направленности.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

  • паспорта на экспонаты;

инструменты для реставраторов, спецодежда

Карточка №25

Сюжетно-ролеваяигра: «Поездка в лес»

Тема: «Вода», «Зимующие птицы», «Овоши», «Осень», «Правила поведения»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Оборудование: руль, чемодан 

Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход игры: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.Кого могут в стретить в лесу.Правила поведеня вприроде.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

  • альбомы с образцами светильников;
  • альбомы по флористике.

Карточка 26 Сюжетно-ролевая  игра: «Супермаркет»

Тема: «Насекомые»,«Зима», «Весна», «Зима. Зимнии забавы», « Откуда хлеб пришел»,«Детский сад», «Одежда. Головные уборы», « Овощи», «Игрушки», «Продукты», «Правила поведения»

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

- приход в супермаркет

- покупка необходимых товаров

- консультации менеджеров

- оплата покупок

- упаковка товара

- решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- касса

- наборы продуктов

- спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров

- сувениры

- чеки, сумки, кошельки, деньги

- наборы мелких игрушек

- журналы, газеты

- одежда, обувь, головные уборы

- учётные книги, ценники, указатели

- телефоны

- упаковка, тележки для продуктов

Карточка №27

Сюжетно-ролеваяигра: «Детский сад»

Тема: «Семья», «Животные жарких стран», «Детский сад»,  «Зима. Зимнии забавы», «Наш город», «Мамин праздник», «Одежда. Головные уборы», « Дом. Мебель», «Листвееные деревья. Грибы», « Сказки», «Продукты», «Семья»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оборудование: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры.

Ход игры: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя..

                                                             

Карточка №28

Сюжетно-ролевая  игра: «Дом, семья».

Тема: «Зима», «Фрукты», «Детский сад», «Каникулы», «Правила поведения», «Рыбы», «Насекомые», «Откуда хлеб пришел», «Семья», «Хвойные деревья», «Рыбы», «Мамин праздник»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Оборудование: предметы домашнего обихода, куклы

Ход игры:  Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал

                                                                   

Карточка 30

                      Сюжетно-ролевая  игра:

«Рыцари и принцессы» - «Путешествие в сказочный город», «Вступаем в общество рыцарей», «Вступаем в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарские турниры»

Тема: «Сказки»,  «Продукты»

Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям

Игровые действия:    Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о том, принцессами и рыцарями, передает девочкам правила поведения Золушки и т.п.

Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

Правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»

1.Отвергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.

.Заметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.

3. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.

4. Умеют слушать внимательно собеседника.

5. Учатся красиво ходить и танцевать.

«Как ведут себя настоящие рыцари».

1.Говорят только правду.

2.Умеют признавать и исправлять свои оплошности.

3. Вместо драки, решают проблему словами.

4. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

5. Говорят комплименты девочкам и женщинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....