В интересах детей
методическая разработка (младшая группа)

Матвеева Надежда Владимировна

Материал работы с родителями для облегчения адаптационного периода детей во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_ispravl.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

В жизни почти каждого современного ребенка наступает момент, когда он начинает посещать детский сад. Этот период характеризуется множеством новых событий, приобретением новых качеств, и, конечно, опытом принятия и доверия к новым взрослым – воспитателям. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Как показывает практика, часть родителей не имеют достаточно полного представления о жизни ребенка в детском саду, о работе воспитателей с детьми, о развитии детей раннего возраста, их социализации. Особенно если это первый ребёнок, и у родителей есть неоднозначные воспоминания о своём детстве, проведённом в саду.

Одна из главных наших целей состояла в преодолении барьера недоверия родителей к детскому саду, укреплении сотрудничества семьи и детского сада в развитии и воспитании детей.

В нашем детском саду с детьми второй младшей группы проводилась комплексная работа по обеспечению грамотного и плавного прохождения процесса адаптации детей к условиям детского сада.  Она включала в себя сотрудничество по направлениям: «дети – педагоги – родители». Это так называемый «триединый союз», в основе которого лежит идея единства семьи и детского сада в подходах к воспитанию и развитию ребенка. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между воспитателями, детьми и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет.

Единство взглядов семьи и детского сада – ключ к взаимопониманию. Прислушиваясь друг к другу, совместно размышляя, мы воспитываем гармоничного, целостного, уверенного в себе ребенка.  В реализации этой идеи важно быть открытым.  Открытость – один  из основных принципов  нашей работы: родители воспитанников имеют возможность получить любую информацию об учреждении, программах, по которым работает детский сад, а также представление о том, какие подходы к воспитанию и обучению приняты у нас.

Предварительная работа заключалась в составлении консультации и рекомендации в помощь  родителям по облегчению процесса адаптации детей в детском саду. А именно:

  1. Проведение экскурсии по детскому саду и презентации всех помещений.
  2. Проведение анкетирования родителей для первичного ознакомления с детьми.
  3. Проведение дистанционного родительского собрания на тему «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду».
  4. Создание буклетов-памяток с краткими рекомендациями, которые родители могут взять с собой и ознакомиться дома.
  5. Создание папки-передвижки «Адаптация ребенка в детском саду» с рекомендациями для родителей, чьи дети впервые начинают посещать детский сад.
  6. Проведение индивидуального консультирования родителей воспитанников второй младшей группы.
  7. Использование интернет-среды для организации обратной связи. Создание родительских чатов, где родители могут задать любой вопрос и получить на него ответ, куда можно выложить ссылки для полезной информации. Аккаунт в социальной сети «Инстаграм», где родители в условиях эпидемиологической обстановки могли наблюдать за жизнью детей в детском саду.

Все наше общение с родителями мы решили построить в форме доверительной беседы, что позволило лучше узнать ребёнка, его возможности и затруднения. А у родителей появилось ощущение полного доверия к воспитателю и постепенно стало пропадать чувство страха, что с ребёнком что-то будет не так. Мы, в свою очередь, узнав лучше ребёнка через общение с родителями, смогли более мобильно манипулировать имеющимися педагогическими технологиями и приёмами в работе с ребёнком.  

Мы решили посмотреть на все с позиции не только педагога, но и прежде всего, мамы.

Первый шаг, который мы сделали, заключается в том, чтобы проанализировать групповую ситуацию.

Для этого использовали Цветовую диагностику «Домики» (Ореховой) с целью определения типа отношения к детскому саду. (Октябрь, 2020)

Проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что только 12% детей имеют положительное отношение к детскому саду. 64 % детей – нейтральное отношение к детскому саду и 24% соответственно – негативное.

Совместно с родителями было принято решение создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в группе. Для этого нами были разработаны 12 способов.

1)Онлайн -анкетирование «Обстановка в семье»

2) Организация с родителями уголка приветствия «Здравствуй, я пришел»

После проведения данной работы, мы повторно провели диагностику «Домики» для анализа изменений в группе. По результатам обследования, пришли к выводу, что теперь 46% детей имеют положительное отношение к детскому саду, у 39 % детей осталось нейтральное отношение и, к сожалению, у 15 % детей выявилось негативное отношение к детскому саду.

4)Изготовление родителями игр на снятие эмоционального напряжения («Коврика злости», «Подушки-поплакушки», «Мешочка крика») и дидактических игр.( «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Коробка примирения – Мирилка»). Совместно с родителями определили зону психологической разгрузки и изготовили «Уголок уединения».

5) Организация домашних заданий для совместного времяпрепровождения родителей с детьми.

6) Совместные проекты с участием родителей, детей и других членов семьи.

Конкурс на «Лучшего снеговика» во дворе детского сада, Оформление Сказок Иркутских писателей (Мама читала детям сказку), конкурс поделок «Осеннее дерево», где дети сами тоже могли голосовать за понравившуюся работу. А родители прошли голосование онлайн., конкурсы рисунков «Я и мой город», оформление холлов виде познавательной выставки «Иркутск космический», где родители вместе с детьми могли познакомиться с интересными фактами о нашем городе. Фотовыставки в виде стенгазет: Зимние забавы и Моя маленькая мама. Проведение совместной социальной акции «Полная кормушка», где благодаря участию родителей, мы собрали несколько десятков кг корма для приюта животных.

7) Акция детского сада «Проведи 1 час с ребенком» На территории детского сада было установлено новое игровое оборудование. Родители, забирая детей, из сада хорошо проводят свободное время на качелях, каруселях.

8) Праздники

9) Говорят дети

10) Неформальные записки

11) Письмо воспитателю

12)  В ближайшее время нами запланирован совместный «Мастер-класс рисование шоколадом»

Все эти способы направлены на укрепление триединого союза «родители-дети-воспитатели». Но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы постоянно находимся в поиске новых путей сотрудничества. Родители, будучи тесно включенными в жизнь детского сада, становятся более компетентными в вопросах воспитания и обучения, с большим доверием относятся к детскому саду. А дети? А дети всегда счастливы, когда чувствуют всеобщую заботу, любовь и внимание!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование новых технологий в активизации интереса детей к истории,культуре Санкт- Петербурга и развитии познавательных способностей"

В материале представлен материал  по знакомству детей  с Санкт -Петербургом  С использованием ТРИЗ(а), мнемотехники....

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Совершенствовать и развивать формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей через реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»

Главная цель  Национальной  стратегии  -  определить  основные направления  и  задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализ...

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...