Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО
статья (старшая группа)

Малявина Наталья Николаевна

Умение человека строить свою жизнь рационально, организованно, самостоятельно и творчески закладывается в дошкольном возрасте. Внедрение технологий «бережливого производства» помогает повысить эффективность и улучшить качество услуг, предоставляемых ДОО.  В данной статье рассматриваются технологии "бережливого производства" и пути их внедрения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedrenie_berezhlivyh_tehnologiy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Малявина Наталья Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС № 27 «Березка»

«Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО»

Умение человека строить свою жизнь рационально, организованно, самостоятельно и творчески закладывается в дошкольном возрасте. Развитию деловых качеств личности, ориентировки в окружающей действительности, формированию навыков рационального природопользования способствует воспитание у дошкольников такой черты, как бережливость. В современных условиях главной задачей ДОО является воспитание детей, приученных жить эффективно.

В 2020 году наш детский сад стал осуществлять внедрение технологий «бережливого производства», которое помогает повысить эффективность и улучшить качество услуг, предоставляемых ДОО.

Одной из технологий «бережливого производства» является система 5S, которая позволяет сократить количество лишних движений при организации рабочего места. Данная система состоит из пяти последовательных шагов:

1.Сортировка – разделение вещей на нужные и ненужные, утилизация последних.

2.Соблюдение порядка – аккуратное расположение нужных предметов под рукой.

3.Содержание в чистоте и опрятности – уборка рабочего места.

4.Стандартизация – пошаговое описание действий для поддержания порядка и дисциплины.

5.Совершенствование – формирование привычки точного выполнения установленных правил.

Применение системы 5S позволяет педагогам оптимизировать педагогический процесс, исключив потерю времени при поиске необходимой папки или ее места в ряду других. Расположение дидактических и иных материалов в коробках разной величины позволяет группировать их по определенному признаку, что способствует экономии времени.

Чтобы окружающая дошкольников среда была безопасной, понятной и доступной помогает бережливая технология визуализации – картирование процесса. Картирование – это схема или алгоритм, который изображает поэтапное движение, совершенствуя текущий процесс.

 Алгоритм – это красочный порядок действий, который помогает детям вспомнить и повторить в действии изученные ранее приемы. Например «алгоритм складывания вещей в шкафчик», расположенный в раздевальной комнате группы. Или «алгоритм мытья рук», который располагается в туалетной комнате и не позволит микробам остаться на детских ладошках. «Алгоритм перехода проезжей части» позволяет закрепить ПДД. Инструкцию последовательности рекомендуется размещать на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно выполнять действие. Данная технология помогает педагогам привить дошкольникам самостоятельность.

Яркие картинки в уголках «Дежурство по группе» или «Уголок природы» помогает детям выяснить, кто сегодня дежурный или узнать время года, день недели. Для облегчения наведения порядка в группе мы наклеили картинки, которые позволяют определить, где находятся нужные предметы.

Внедрение технологии Л.В. Свирской «План-дело-анализ» помогает организовать и оптимизировать процесс жизнедеятельности дошкольников в ДОО в течение всего дня. Дневной цикл ребенка включает самостоятельную и совместную деятельность с взрослыми и сверстниками в разных режимных моментах. Это позволяет сопровождать ребенка в процессе образования и самообразования, поддерживать его стремление и интерес.

Визуализации общего объема работ помогает доска задач, которая помогает планировать деятельность и вносить коррективы в планы.  

По утрам в нашем детском саду проводится «утренний круг», чтобы сплотить детей, объединить их общей идеей, создать положительный эмоциональный настрой. На «вечернем кругу» дошкольники подводят итоги дня и делают выводы.

Помочь детям ориентироваться во времени и относиться к нему бережно помогает макет «Часики», в которых воспитанники могут самостоятельно передвигать стрелки в соответствии с временным промежутком. Таким образом, дошкольники развивают представления о движении времени, частях суток, распорядке дня.

Каждый ребенок уникален и неповторим. Бережливые технологии помогают организовать жизнедеятельность дошкольников в ДОУ с учетом интересов всех и каждого, научить бережливому отношению и стремлению к поддержанию порядка. Внедрение технологий бережливого производства позволяет формировать «бережливое мышление» дошкольников, что способствует бережливому отношению к предметам и вещам и становлению «бережливого мировоззрения».

Список литературы

  1. Некрасова М. Г. "Бережливое производство в образовательном процессе" /Методы менеджмента качества, N 1, 2017.

https://педпроект.рф/скитневская-л-ю-публикация/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект В номинации «Лидер» «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных учреждений»

Статья посвящена актуальной проблеме внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО, направленных на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, с...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

«Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных учреждений»

Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. Поэтому в образовательный и воспитательный процесс необходимо включать игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого ...

Презентация опыта работы"Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ"

Внедрение подходов бережливого производства  началось с  2018 года по инициативе губернатора  Нижегородской области во все сферы деятельности человека.Система образования Нижегородской ...

Проект "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности"

На сегодняшний день мы видим, что система образования в Росси нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образователь...

Внедрение бережливых технологий в деятельность МБДОУ дс 26

Внедрение бережливых технологий в деятельность МБДОУ дс 26...