Методическое пособие по лексической теме "Профессии" - "Все работы хороши - выбирай на вкус" часть 2
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В методической разработке «ВСЕ РАБОТЫ  ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»  предоставлены пословицы, поговорки, загадки, стихи, дидактические и пальчиковые игры по лексической теме «Профессии». Материал предназначен для всех категорий педагогических работников, а также всех интересующихся данной проблематикой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга Методический материал лексическая тема «Профессия» ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС часть 2 Воспитатель: Шутова М. Л. Петергоф 2021 год

Слайд 2

Почтальон «По квартирам и домам, Много писем, телеграмм, Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?» (почтальон) Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне ( почтовый ящик) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам На одном таком листе Много разных новостей (газета) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею (конверт)

Слайд 3

Почтальон доставляет письма, посылки, телеграммы в каждый дом. Он делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут. Почтальон Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам. О. Повещенко

Слайд 4

Строитель «Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...» (строитель) Строитель - профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой.

Слайд 5

Строитель Для строителя привычно Строить новый дом кирпичный. Экскаватором Степан Вырыл в поле котлован, В землю вбил большие сваи, А теперь цемент мешает, Ровно кирпичи кладет – Ветер щелки не найдет. Кирпичи с земли Степану Поднимать сподручно краном. Вот и новый дом готов, Запускать пора котов! О. Емельянова

Слайд 6

Лётчик « Отправляюсь я в полет Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?» (лётчик) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (пилот )

Слайд 7

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. Самолёт Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами , Над горами и полями, Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой. В. Шишков

Слайд 8

Пожарный «Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?» (пожарный) Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. (огнетушитель) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! (огонь)

Слайд 9

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! Мы – пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!

Слайд 10

Парикмахер «Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!» (парикмахер) Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (ножницы) В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (фен) Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными.

Слайд 11

Парикмахер Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади. Это всё закрепим лаком Или гелем для волос, Подведём помадой губки И чуть-чуть припудрим нос. Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была.

Слайд 12

Художник «Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую. Нарисует крепкий мост Через речку быструю. Нарисует город наш, В небе серый дождик. Этот городской пейзаж Рисовал….» (художник) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства. Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события. У каждого художника свой стиль рисования, ведь все мы видим даже одинаковые события по-своему.

Слайд 13

На холсте художник Петя Нарисует все на свете. Опускает в краску кисть И на холст ее хлобысть ! Хорошенечко размажет, «Хороша картина!» – скажет. Будут люди много дней Думать, что же там на ней. О. Емельянова

Слайд 14

Продавец «Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним. Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко? Кто продаст вас вкусный леденец? Вежливый знакомый ...» (продавец) Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Слайд 15

В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь, Математику он знает Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, Чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! Н. Кнушевицкая

Слайд 16

Артист Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре, Мы послушны режиссёру Потому, что мы … (актёры) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … (артист) Актер – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актерского мастерства. Особенностью данной профессии является то, что известным и востребованным актером можно стать в любом возрасте.

Слайд 17

Актёр Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра! Мы покажем сказку мамам Под названьем «Теремок». Репетировали днями, Роли знаем назубок. Хоть волнуемся немножко, Суетимся и дрожим, Мы под гром аплодисментов Свой талант раскрыть спешим. Каждый выбежит на сцену: Мышка, зайчик, волк, лиса… Тишина летает в зале, А на сцене – чудеса. Настоящего актёра Видно всем издалека. Поклонились, разбежались. Всё! Закончилась игра. Л. Разумова

Слайд 18

Швея Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. (швея) На машинке я строчу, Платье кукле сшить хочу, Я к подолу лиф пришила, Получилось очень мило, Пристрочила ворот лихо, Все сказали мне: ... (портниха)

Слайд 19

Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т.д.

Слайд 20

Портной Жил портной один умелый, Знал прекрасно своё дело: Ткани выбирал для нас - Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань сметал, На машинке всё сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика на тему «ПРОФЕССИЯ» «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх )

Слайд 22

«Такие разные дела» Много дел на белом свете: Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут. А швея иглу берёт И одежду людям шьёт. Дворник улицу метёт, Звонко песенку поёт. Птичница во двор пришла, Курам зёрна принесла . ( Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают ». Имитируют движения руки с иглой при шитье. Подражают движения дворника. Выполняют упражнение «Кормление птиц »)

Слайд 23

«За работу» Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими ).

Слайд 24

«Строители» Тук, тук, молотком, ( постукивают кулачками один о друго й) Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом - для Саши, Этот дом — для Даши, Этот - для Наташи. Этот дом - для Ксюши, Этот — для Андрюши. (Поочередно загибаем пальцы) Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя! (Пожимают руки)

Слайд 25

«Мы пожарные» С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? Пожарные (Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики) «Продавец» Продавец ребятам рад. В магазине для ребят: Есть матрёшки расписные, Есть машины заводные. ( Ритмично хлопать в ладони, бить кулачек о кулачек, заводить ключом машину.)

Слайд 26

«Строитель» Строитель строит дом. (постукивают кулачками один о другой) Он увлечен своим трудом: Из камня дом он строит. («домик» - соединить подушечки пальцев под углом) Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой) Шел град, но дом остался цел. ( стучат пальцами одной руки по ладони другой) Лил дождь, был гром –Не рухнул дом! («домик»)

Слайд 27

«Профессии наших мам» Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, ( поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны , (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны! (разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Слайд 28

Игры для ранней профориентации дошкольников Игра «Не пропусти профессию» Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профес­сии, дети должны подпрыгивать на месте. На­пример: Лампа, водитель, ножницы, Механик, липа, сталевар, яблоко, токарь, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, шахтер, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, контролер, шутка, солнце, полевод, голова, берег, чертежник, роща, бухгалтер, самовар, геолог, пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, пулеметчик, коньки, маляр, бутерброд, обрыв, судья, улыбка, совесть, инженер, мороз, огонь, глина, скульптор, толстяк, летчик, агроном, океан, космос.

Слайд 29

Игра с мячом «Назови профессию» ( Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч). Педагог: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (взрослый называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) . Весы, прилавок, товар – (продавец ) Каска, шланг, вода – (пожарный ) Сцена, роль, грим – (артист ) Читальный зал, книги, читатели – (библиотекарь ) Ножницы, ткань, швейная машинка – (портной ) Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (повар ) Доска, мел, учебник – (учитель ) Руль, колеса, дорога – (водитель ) Дети, игры, прогулки – (воспитатель ) Топор, пила, гвозди – (плотник ) Кирпичи, цемент, новый дом – (строитель ) Краска, кисти, побелка – (маляр ) Ножницы, фен, прическа – (парикмахер ) Корабль, тельняшка, море – (моряк ) Небо, самолет, аэродром – (летчик ) Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (спасатель )

Слайд 30

Игра «Угадай, кто я?» Педагог: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?». (Дети стоят по кругу, взрослый по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) . Я делаю прически (кто я?) … парикмахер. Я стираю, глажу… прачка. Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец. Я готовлю пищу … повар. Я подметаю двор … дворник. Я делаю прививки … медсестра. Я пишу картины … художник. Я учу детей в школе … учитель. Я лечу больных людей … врач. Я делаю мебель … столяр, плотник. Я крашу стены … маляр. Я пеку торты … кондитер. Я строю дома … строитель. Я лечу зверей … ветеринар. Я добываю уголь … шахтер. Я кую железо … кузнец. Я выращиваю деревья … садовод. Я пишу книги … писатель. Я сочиняю стихи … поэт.

Слайд 31

Я управляю оркестром … дирижер. Я ставлю пьесы … режиссер. Я разношу газеты … почтальон. Я шью одежду … портной, швея. Я летаю в космосе … космонавт. Я ремонтирую сапоги … сапожник. Я вожу машину … шофер, водитель. Я пою песни … певец. Я проектирую дома … архитектор. Я управляю самолетом … пилот. Я управляю поездом … машинист. Я варю сталь … сталевар. Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса. Игра «У кого какой инструмент?» Молоток – (у столяра) Кисть – (у маляра, у художника) Шприц – (у медсестры, ветеринара) Рубанок – (у плотника) Мел – (у учителя) Ножницы – (у парикмахера, у портного) Расческа – (у парикмахера) Иголка – (у портного) Палитра – (у художника) Указка – (у учителя) (лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

Слайд 32

Игра «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Игровые действия: поиск нужных предметов. Оборудование и материалы: игрушки – орудия труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора, большие картинки с изображениями людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий). Описание игры . На столе у педагога разложены игрушки – орудия труда людей разных профессий. Педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети называют, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображениями людей определенных профессий и орудий труда .

Слайд 33

Игра «Оденем куклу на работу» Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображениями различных инструментов (для разных профессий). Описание игры. Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

Слайд 34

Игра «Едем на работу» Цели: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, память в процессе данной игры. Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой). Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты. Описание игры. Педагог приглашает детей к своему столу, где каждый может выбрать себе профессию, взять руль и «поехать на работу». Для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз. Педагог перекладывает картинки на стульях, детям нужно снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями) и игра повторяется.

Слайд 35

Игра «От слова к слову» Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии. Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии. Оборудование и материалы: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи. Описание игры. Ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

Слайд 36

Игра “ Кто чем занимается” (рассказ по картине) Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ранняя профориентация дошкольников. Уважение к труду взрослых. Описание игры. Дети смотрят на картину с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), портниха…(шьет одежду), дворник…(подметает во дворе), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), водитель автобуса…(возит людей), парикмахер…(делает причёски и подстригает людей), полицейский…(следит за порядком) и т.д.

Слайд 37

Игра “Профессии” Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Описание игры. Воспитатель задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемешайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии. Игра «Что лишнее?». Цель: развивать внимание, логическое мышление. Оборудование и материалы: четыре картинки с изображением предметов – помощников. Описание игры. воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Методическое пособие по лексической теме "Профессии" - "Все работы хороши - выбирай на вкус" часть 1

В методической разработке «ВСЕ РАБОТЫ  ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»  предоставлены пословицы, поговорки, загадки, стихи, дидактические и пальчиковые игры по лексической теме ...

Пальчиковые игры по лексической теме "Все работы хороши, выбирай на вкус" для дошкольников

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....