Проект "Я человек"
проект (подготовительная группа)

Тарасова Галина Николаевна

Ознакомление детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-_chelovek.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«Я - человек»

Выполнила: воспитатель

Тарасова  Галина  Николаевна

Актуальность

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка. В это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми , поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Самое интересное и непонятное для ребёнка – это он сам. Ребёнок начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и различия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши…? – это только  небольшая часть вопросов, которые задаёт ребенок, и ответить самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого -  поддержать имеющей у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.

Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 6 - 7 лет

Участники: педагог, дети и родители  подготовительной к школе группы.

Цель проекта: создать условие и познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;           Обучать уходу за своим  телом, навыкам оказания первой помощи;                    Формировать представление о том, что вредно и полезно;                                                            Дать знания об основных безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к себе, к своему организму;                                                   Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать представление о строении человеческого тела и назначении внутренних органов;                                                                                                                              Развивать у детей потребность в активной деятельности

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.                                      Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, знать значение режима дня, выполнять его.                                                                                                           Различать понятия «часть тела» и «орган».                                                                                                     Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

Реализация проекта

1 этап

- опрос детей по проблеме                                                                                                                                                             - составление перспективного плана мероприятий                                                                                                                                                                - создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап

Основной (практический)

- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о человеке                                                                                                                                                                                          - продуктивная деятельность детей

 Мероприятие 

Задачи

 Занятие «Тело человека»

Артикуляционная гимнастика «Рожицы»

Знакомить детей с частями тела, показывать их на себе.

Беседа «Что такое имя? Как мы различаем друг друга?»

Дыхательная гимнастика

«Часики», «Трубач»

Развивать представление о своём внешнем облике. Формировать половую индентификацию.

Рисование «Моя семья»

Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

Занятие «Линия жизни человека»

Познакомить детей с линией жизни.

Продолжать  знакомить с особенностями каждого возраста человека.

Продолжать знакомить с такими нравственными понятиями, как доброта, любовь, красота, взаимопомощь.

Лепка «Девочка пляшет»

Учить детей лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Дидактические игра  «Умей дружить»;

Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить», учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Беседа «Все мы люда разные»

Уточнить какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обаяние, осязание. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать учить определять и выражать различные эмоциональные состояния.

Словесные игры «Чья это работа?», «Угадай, кто я»

Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире

Дидактическая игра «Мой организм»

Активизировать имеющие знания о строении организма человека.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить  в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать  для задуманного  сюжета игровую обстановку.  Раскрыть  нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы – дружные ребята», «Найди себе дружок подружку».

Ориентировка в пространстве, приучать детей действовать по сигналу; согласованность движений.

Просмотр  презентации «Моё тело»

Закрепить знания детей о строении тела.

 

Работа с родителями

Папки – передвижки: «Будущий мужчина», «Будущая женщина»

3 этап - заключительный

Анализ проведённой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Человек и время»

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время» Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени.  Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математич...

Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

Социальный проект "Человек - собаке друг"

Проблемы с бездомными собаками, меры предосторожности при встрече со злой собакой...

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...

Педагогический проект "Человек и природа"

проект для детей дошкольного возраста...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...