Развиваем чувство ритма у ребенка вместе с родителями
консультация (старшая, подготовительная группа)

Клочкова Оксана Юрьевна

В домашних условиях родители могут использовать музыкально-ритмические игры и развивать музыкальные способности ребенка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._razvivaem_chuvstvo_ritma.docx1003.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем чувство ритма

Ритм - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей. Его сущность и восприятие рассматривается в музыкальной теории, как совокупность составляющих его компонентов - темпа, метра, ритмического рисунка и обуславливается эмоционально-образным содержанием музыкального произведения в тесной взаимосвязи с мелодией, гармонией, тембром.

Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

В домашних условиях родители могут использовать музыкально-ритмические игры и развивать музыкальные способности ребенка.

  1. Игра «Ежик и барабан»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок на барабане.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребёнок и взрослые стоят в кругу (рядом), проговаривают текст и ударяют по 1 вариант - большому барабану в центре круга;

2 вариант - по маленьким барабанам (у каждого свой). Игру можно повторить несколько раз.

(Стихотворение Г.Виеру)

С барабаном ходит ёжик, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, бум-бум-бум!

И удары раздавались, бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, бум-бум-бум!

                 

               

                                                     

  1. Игра «Дрова»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок, используя хлопки, шлепки.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Все стихи читаются в заданном ритме, возможно применение хлопков, шлепков, образных движений.

Мы сейчас дрова распилим.

Раз-два, раз-два.

Будут на зиму дрова,

Раз-два, раз-два. 

  1. Игра «Лягушка»

Цель: развивать умение слушать и ритмично выполнять движения в размере четыре четверти.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: выполнять ритмические хлопки или шлепки на заданный текст.

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки.

Ква-ква-ква — 2 раза.

Вот из лужицы на кочку,

Да за мошкой, да вприскочку.

Ква-ква-ква — 2 раза.

Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква-ква-ква — 2 раза

  1. Игра «Лесной оркестр» с музыкальными инструментами


Цель: развивать чувство ритма у детей с помощью музыкальных инструметов.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: заранее продумать, какие музыкальные инструменты будут использоваться в игре (барабан, погремушки, колокольчик, ложки), каждый участник выполняет ритмические цепочки под слова стихотворного текста в одном темпе, в конце все вместе.

Серый зайка музыкант,
Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!
(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).
А у белочки- резвушки
Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
(ребенок- белочка играет на погремушках)
Тут лисичка к нам пришла, 
Колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон!
(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).
Мишка ложками стучит,
Всех зверей он веселит:
Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Эй, лесные музыканты!
Все отличные таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе дружно заиграйте!
Участники играют на муз.инструментах  одновременно.

  1. Игра «Солнышко» с музыкальными инструментами


Цель: развивать чувство ритма у детей с помощью музыкальных инструметов.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Участники игры ладошками, а потом на муз. инструментах (на металлофоне) отмечают ритмическую пульсацию. 

Светит солнышко с утра,(на повторение после игры»Дождик» поем «Светит солнышко опять….Позовет с собой гулять…)
Ля, ля, ля!
Нам гулять давно пора,
Ля. ля. ля!
В гости к солнышку пойдем,
Ля, ля, ля!
Песню солнышку споем,
Ля, ля, ля!
Участники игры ладошками, а потом на муз. инструментах (на металлофоне) отмечают ритмическую пульсацию. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.

Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.

В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука"....

Консультация для родителей «Развиваем чувство ритма»

Развитие чувства ритма - важная часть в развитии малыша. Ритм - сложная деталь в музыке, которую очень важно развить в первую очередь, ведь с возрастом ребёнок получает всё более сложные песни, танцуе...

Держи ритм! Для чего нужно развивать чувство ритма.

Рассказываем, для чего человеку нужно чувство ритма....