Описание опыта "Адаптация в детском саду"
материал
В МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка" успешно реализуется проект "В детский сад без стресса и слез", который позволил превратить мечту родителей и педагогов о безболезненности адаптации в реальность. Проект включет в себя три основных направления: работа с педагогами, работа с родителями и работа с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В детский сад с радостью – мечта всех родителей, которые впервые привели детей в детский сад, но так же и педагогов, на чью долю выпало принимать малышей.
В МДОУ № 2 «Капитошка» успешно реализуется проект «В Детский сад без стресса и слез», который позволил превратить мечту родителей и педагогов о безболезненности адаптации в реальность.
Проект включает в себя три основных направления: работа с педагогами, работа с родителями и работа с воспитанниками.
Первое направление - «Секреты успешной адаптации», где педагоги получили необходимые знания по установлению контакта с малышами и их родителями, а так же по созданию психологического комфорта в группе детского сада, в которой бы малыш чувствовал себя уютно и непринужденно.
Второе направление – «Период адаптации есть и у родителей» включает в себя консультативно-просветительские мероприятия, нацеленные на снижение уровня родительской тревожности, на активизацию заинтересованности родителей малышей в позитивном сотрудничестве с детским садом.
Третье направление – «В детский сад без стресса и слез». Чтобы малыши чувствовали себя спокойно и радостно в детском саду, педагогами дошкольной организации были проведены адаптационные мероприятия: кукольные театры, спектакли, квест-игры, развлечения, творческие мастерские. В занятиях активно использовались адаптационные игры, а также игры, направленные на снятие тревожности и неврно-психического напряжения, сенсорное развитие, развитие предметно - манипулятивной деятельности, физическое развитие, развитие речи. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, мероприятия проходили с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
Уже сейчас мы можем сделать вывод о том, что для большинства малышей адаптационный период проходит максимально комфортно и безболезненно благодаря активному взаимодействию педагогов детского сада и семьи. Реализация проекта продолжается, а значит, что впереди нас ждет больше интересных адаптационных мероприятий, представлений для создания условий, облегчающих адаптационный период малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание детского сада "Звездочка"
Общие сведения, описание деятельности детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/13/picture-10008.jpg)
Спортивный праздник в детском саду "Малые олимпийские игры" -описание подготовки и программа проведения.
Организация спортивного праздника в детском саду - эффективная форма физического воспитания. Если год, как нынешний 2012, совпадает с проведением Олимпийских игр, появляе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-314966-1432622658.jpg)
Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми
Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: Работа с детьми;Работа с родителями;Совместная работа с родителями и детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469323-1407948717.jpg)
Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.
Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-525031-1601036282.jpg)
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в процессе реабилитации детей с КИ в логопедической группе детского сада. Краткое описание опыта работы.
В статье представлен опыт работы в ГБДОУ по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми после кохлеарной имплантации....
Игры в детском саду для застенчивых детей (описание игр)
Консультация для педагогов...