Описание опыта "Адаптация в детском саду"
материал

Новикова Татьяна Николаевна

В МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка" успешно реализуется проект "В детский сад без стресса и слез", который позволил превратить мечту родителей и педагогов о безболезненности адаптации в реальность. Проект включет в себя три основных направления: работа с педагогами, работа с родителями и работа с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_adaptatsii_v_detskom_sadu_no_2.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

В детский сад с радостью – мечта всех родителей, которые впервые привели детей в детский сад, но так же и педагогов, на чью долю выпало принимать малышей.

В МДОУ № 2 «Капитошка» успешно реализуется проект «В Детский сад без стресса и слез», который позволил превратить мечту родителей и педагогов о безболезненности адаптации в реальность.

Проект включает в себя три основных направления: работа с педагогами, работа с родителями и работа с воспитанниками.

Первое направление - «Секреты успешной адаптации», где педагоги получили необходимые знания по установлению контакта с малышами и их родителями, а так же по созданию психологического комфорта в группе детского сада, в которой бы малыш чувствовал себя уютно и непринужденно.

Второе направление – «Период адаптации есть и у родителей» включает в себя консультативно-просветительские мероприятия, нацеленные на снижение уровня родительской тревожности, на активизацию заинтересованности родителей малышей в позитивном сотрудничестве с детским садом.

Третье направление – «В детский сад без стресса и слез». Чтобы малыши чувствовали себя спокойно и радостно в детском саду, педагогами дошкольной организации были проведены адаптационные мероприятия: кукольные театры, спектакли, квест-игры, развлечения, творческие мастерские. В занятиях активно использовались адаптационные игры, а также игры, направленные на снятие тревожности и неврно-психического напряжения, сенсорное развитие, развитие предметно - манипулятивной деятельности, физическое развитие, развитие речи. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, мероприятия проходили с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.  

Уже сейчас мы можем сделать вывод о том, что для большинства малышей адаптационный период проходит максимально комфортно и безболезненно благодаря активному взаимодействию педагогов детского сада и семьи. Реализация проекта продолжается, а значит, что впереди нас ждет больше интересных адаптационных мероприятий, представлений для создания условий, облегчающих адаптационный период малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

Спортивный праздник в детском саду "Малые олимпийские игры" -описание подготовки и программа проведения.

Организация  спортивного праздника в детском саду -  эффективная форма физического воспитания. Если  год, как нынешний 2012, совпадает с  проведением  Олимпийских игр, появляе...

Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми

Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: Работа с детьми;Работа с родителями;Совместная работа с родителями и детьми...

Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в процессе реабилитации детей с КИ в логопедической группе детского сада. Краткое описание опыта работы.

В статье представлен опыт работы в ГБДОУ по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми после кохлеарной имплантации....