План 1мл.гр. знатоки ПДД
материал (младшая группа)

План 1мл.гр. знатоки ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План 1мл.гр. знатоки ПДД30.81 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  июнь

Группа: 2 группа раннего возраста.

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А.

Тема №: 2 «Знатоки правил дорожного движения».

(источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации: с 15.06.21 по 25.06.21

Предполагаемые результаты:

Тема: Сформированы представления об элементарных правилах дорожного движения: переходить дорогу можно только со взрослыми и только по пешеходному переходу, а также на зеленый свет светофора. Детям дано представление о светофоре, некоторых дорожных знаках.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность по ПДД.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Развивать воображение детей. Развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами. Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Продолжать формировать представления о взаимосвязи воды и живых организмов. Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь – на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. Продолжать формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдение за дождем, грозой, солнцем. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой на тему: «Безопасность». Учить детей участвовать в разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Продолжать формировать представления о растениях и животных родного края. Закрепить представления о летних изменениях, приучать замечать красоту лета, рассказывать об этом.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать художественный вкус. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета композиции.

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Приобщать к музыкальному искусству. Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Создавать праздничную, атмосферу через средства музыкальной выразительности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования основных видов движений.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.  Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Продолжать способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

15. 06.2021

Занятие №1

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

17. 06.2021

Занятие № 2

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

18.06.2021

Занятие № 3

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

22. 06.2021

Занятие № 4

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

 24.06.2021

Занятие № 5

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

 25.06.2021

Занятие №6

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

«Коммуникативная деятельность»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

Продуктивная деятельность.

15. 06.2021

Рисование «Светофор».

Учить детей заполнять контур рисунка, нанося краску кисточкой на заготовку. Развивать моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятие – светофор.

17.06.2021

Лепка: «Колеса для машины».

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар и сплющивать его ладонями.

22. 06.2021

Рисование «Машины».

Учить детей рисовать округлые линии – колеса, дорисовывая их на заготовках различных машин. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Продолжать учить различать основные цвета. Активизировать в речи понятия, обозначающие составные части машины.

24.06.2021

Лепка по замыслу.  

Развивать творческие навыки детей.

                          2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Построим мосты».

Закреплять умение сооружать мосты разной высоты.

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

16.06.2021

Занятие № 1

Вызывать у детей радостное настроение от того, что наступило лето. Закреплять навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-творческой деятельности.

 21.06.2021              

Занятие № 2

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

23.06.2021

Занятие № 3

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

 К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям

«Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Пешеходный переход.

Познакомить детей с пешеходным переходом – зеброй, понятием – пешеход, правилами поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Просмотр картин с изображением улиц.

Продолжать формировать у детей представления об улице; есть наземные и подземные переходы, машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией, для безопасного движения водителей и пешеходов нужны светофоры и т.д.

 

Рассматривание плаката: «Дорожные знаки».

Познакомить детей с доступными дорожными знаками.

Беседа: «Транспорт нашего города».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, городским транспортом, его видах. Дать понятие –« специальный транспорт» и рассказать о то кто на нем работает.

Ситуативная беседа: «Осторожно машина!».

Знакомить детей с правилами поведения на улице, где можно играть, а где нет.

  Компьютерная презентация «Правила поведения на улице»

Познакомить детей с правилами безопасного  поведения на улице.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность.

«Мишутка в автогородке».

Учить детей наблюдать за развитием ситуаций, обыгрываемых педагогом при помощи игрушек, знакомить с моделями безопасного поведения на улице.

«Куклы идут в гости»

Развивать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Строительно -  конструктивная игровая деятельность.

« Наша улица».    

Учить детей выполнять постройки разной величины.

Игры с напольным строительным материалом.

Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовик).

Театрализованная игра,  игра-драматизация.

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Учить детей подбирать и надевать элементы костюмов, передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить реплики. Развивать артистические способности, поддерживать интерес к театрализованной игре.

Игра – ситуация «Такси».

Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители.

        Подвижные игры.

Игра – драматизация по сказке «Заячья  избушка».

п/и «Через ручеек»

Учить детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений.

п/и «Поезд»

Учить детей правильно выполнять движения при беге, передвигаться с изменением темпа.

п/и «Воробушки и кот»

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади. Развивать внимание.

п/и «День и ночь»    

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять команды (по команде – «день» свободно перемещаться по игровой площадке; по команде – «ночь» - садиться на лавочки и закрывать глаза).

п/и»Самолеты»

Закреплять движение в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

Игра – эксперимент:  «Плавает – тонет» (опыты с водой).

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Наблюдения за природой.

Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомить со свойствами солнца: летом греет жарко, все вокруг растет, нужно гулять в головных уборах, чтобы не получить солнечный удар.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Вызвать у детей  восхищение красотой разнообразием красивых цветов: розами, петуньями, майорами, знакомить с их названием.

Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок.

Продолжать закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок, повторить их название.

Наблюдение за травой.

Воспитывать бережное отношение к зелёной траве. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать траву нельзя.

Наблюдение за облаками

Наблюдение за облаками, плывут по небу, белоснежные, пушистые, они на что-то похожи. Развивать наблюдательность, воображение.

Наблюдение за ветром.

Повторить с детьми понятие «ветер», он меняет свое направление, дует с разной силой.

Наблюдение за водой.

Продолжать знакомить детей со свойства воды: на солнце нагревается.

Наблюдение за дорогой и машинами, которые по ней проезжают.

Закреплять виды транспорта: грузовой, легковой, спецтехника ( мусоровоз, поливальная машина) и т. д.

        Творческая мастерская.

Работа с водными раскрасками.

Показать детям, как нужно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок. Формировать интерес к художественно- творческой деятельности, к работе с кистью, красками.

Музыкально-театральная гостиная.

Музыкально – ритмические движения  «Танец утят».

Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, под музыку. Развивать чувство ритма. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Просмотр мультфильма «Три кота» - дорожные знаки.

Учить детей внимательно смотреть мультфильм.

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Машина».

Прочитать детям новое стихотворение. Активизировать в речи названия частей машины (руль, дверь, сиденье).

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд.

Уборка выносного инвентаря

Закреплять умение действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.

Практическое упражнение «За столом».

Продолжать формировать у детей  культурно-гигиенические навыки, учить правильно столовыми приборами, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Закреплять умения тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Продолжать формировать у детей умение складывать свои вещи аккуратно в шкафчик.

Трудовое поручение: набираем воду для полива растений.

Учить детей набирать воду в маленькие детские лейки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить воду.

Практическое упражнение «Собираемся нам прогулку».

Учить детей снимать и надевать обувь, убирать сменную обувь в шкаф. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

Плакат: «Дорожные знаки», картины с изображением улиц, иллюстрация с разным дорожным транспортом.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Разведенная гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, ватные палочки, ватные диски карандаши, фломастеры,  бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Центр патриотического воспитания

альбом «Моя семья», «Мой город».

Центр двигательной активности.

обручи, мячи, кегли,  массажные дорожки.

Центр настольно-печатных и развивающих игр.

Д/и  «Одень матрешку».

Д/и «Кому что?».

Д/и «Дорожные знаки»

Д/и «Все по порядку».

«Подбери пару».

 «Чей малыш».

Библиотека

 Картинки и книги по данной тематике.

Лаборатория.

Листы бумаги. Краски, губки, салфетки.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Лопатки, савочки, ведерки, формочки, лейки, мячи, ветродувы, машинки, куклы.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.

Повторить с Кириллом, Алисой, Федей детенышей домашних животных.

Индивидуальная работа с Валерой, Матвеем, Ильей в ловле мяча.

Индивидуальная работа с Ваней, Варей, Настей упражнять в прыжках на одной ноге.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Консультация «Организация игр с песком и водой»

Педагогическое образование

Консультация: «Безопасность ребенка летом».

.

Совместная деятельность педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрировано-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки светофорных наук"

Интегрировано-познавательная деятельность "Знатоки светофорных наук направлена на изучение  и ознакомление детей  со знаниями о правилах дорожного движения. В конспект включены задания позна...

План работы по организации экологического театра "Знатоки природы"

Представлено обоснование и важность организации театра с целью экого-нравственного воспитания дошкольников. Это особенно актуально сейчас в год экологии....

План проведения Деловой игры «Знатоки детской художественной литературы».Для педагогов дошкольных отделений.

Подготовила и провела Доронина Н.Н.Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.Задачи:1. Развивать коммуникати...

План мероприятий к неделе "Знатоки математики"

НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышения качества математического образован...

Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "

В настоящее время перед последним стоит цель; формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире...

Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:

Календарно - тематический план кружковой деятельности  «Знатоки электроники»на 2019/2020 учебный год:...

План-конспект развлечения "Знатоки космоса"

День космонавтики в детском саду...