Главные вкладки
План проведения Деловой игры «Знатоки детской художественной литературы».Для педагогов дошкольных отделений.
учебно-методический материал на тему
Подготовила и провела Доронина Н.Н.
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
2. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога «Знатоки детской художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Актуальность данной темы в том, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. При проведении анкетирования родителей, все чаще подтверждается данная проблема. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.
Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы».
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
2. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога «Знатоки детской художественной литературы».
Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей
к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу.
Жюри: старший методист Матвеева И.В. , музыкальный руководитель Болгова Е.М.,инструктор по физкультуре Хомицкая Е.А..
На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков. Если же ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу или думает 1 минуту.
Разминка:
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова
1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»
2. «Свет мой, зеркальце, скажи…»
3. «Спи, глазок, спи, другой!»
4. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
5. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»
6. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»
Закончите пословицу
1. «Что написано пером…»
2. «Не плюй в колодец…»
3. «Не имей сто рублей…»
4. «Семь раз отмерь…»
5. «Что посеешь…»
6. «Любишь кататься…»
7. «Хочешь, есть калачи…»
8. «Не красна изба углами…»
Задание 1
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе?
1. Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. (1-ая младшая группа)
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе?
2. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)
3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)
4. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)
Задание 2
Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:
1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока»,К. Чуковский. «Цыпленок»,С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)
2. З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Девочка-ревушка», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)
3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я. Тайц «По грибы»,К. Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». (средняя)
4. Н. Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица»(старшая, подготовительная)
Задание 3 .
Назвать, одним словом
1. образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
2. короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
3. устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)
4. основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
5. короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
6. устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
7. небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
8. вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
9. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).
Задание 4. Книжный уголок.
Ответь верно на вопросы:
- Как долго стоит каждая книга на витрине книжного уголка?2 нед
- Сколько книг может стоять на витрине для младшего возраста? До 5
- Каким образом происходит замена книг в книжном уголке?
- Сколько книг может стоять на витрине книжного уголка для старшего возраста. До 12
Задание 5 .
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
Ну, так видите ль, миряне,
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце…
( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
2… Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
Задание 6 Пантомима.
Покажи ,с помощью мимики и жестов сказку.
- Федорино Горе
- Красная шапочка .
Эмоциональная точка.
Участники должны вспомнить название сказки.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)
- Об общежитии для зверей. («Теремок».)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)
- О деревянном мальчике. («Буратино».)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План участия учителя-логопеда в проведении недели "Игры и Игрушки" в дошкольном отделении
Планирование отражения тематической недели в индивидуально-подгрупповой работе учителя-логопеда....
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов»....
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей и форм...
План проведения деловой игры с педагогами « Ознакомление детей с родным городом»
План проведения деловой игры с педагогами « Ознакомление детей с родным городом»...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....
Сценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учреждений
Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала педагогов.Задачи:- повышение уровня профессиональных знаний;- создание условий для ...