План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».
методическая разработка на тему

Чижик Елена Петровна

План проведения «деловой игры»

«Решение программных образовательных задач

 при проведении режимных моментов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_delovoy_igry.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения «деловой игры»

«Решение программных образовательных задач

 при проведении режимных моментов».

Методист МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок»

 МООД Свердлова, 12 Чижик Е.П.

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов; систематизировать имеющиеся знания; развивать творческие способности, умение работать в команде.  

План проведения игры:

  1. Вступительное слово методиста – ведущей  деловой игры.

      Программные образовательные задачи решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.   В процессе организации режимных моментов мы имеем возможность  развивать интеллектуальные, физические качества и предпосылки учебной деятельности,  формировать общую культуру и развивать личностные качества ребенка дошкольного возраста.

     Принципиально важные позиции, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима  дня:

  • Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
  • Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.
  • В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
  • Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
  1. Распределение ролей: выбирается экспертный совет, цель которого оценить работу творческих групп, педагоги делятся на группы по 4 - 5 человек.
  2. Правила проведения игры. Каждая группа педагогов по очереди выполняет задание, экспертный совет анализирует ответ и ставит баллы от 1 до 3.
  3. Ход:
  • Игра – Приветствие. Цель – снять эмоциональное напряжение у участников. Содержание: все участники встают в круг. Каждый по очереди приветствует участников, все ему отвечают.
  • Разминка. Вопросы задают каждой команде по очереди.
  • Что является нормативным основанием для планирования организации режимных моментов в каждой возрастной группе.
  • Перечислите режимные моменты.
  • Назовите виды детской деятельности, планируемые в режимных моментах.
  • Что определяет выбор детской деятельности при организации режимных моментов.
  • Назовите этапы проведения режимных моментов.
  • В каких режимных моментах отсутствуют подготовительный и завершающий этап.
  • С какого возраста дежурные участвуют в сервировки стола.
  • Перечислите методы и приемы, используемые воспитателем при организации одевания детей на прогулку.
  • В каких режимных моментах формируются культурно - гигиенические навыки.
  • К каким образовательным областям относятся задачи: «Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников».
  •  Задание 1. Каждая команда в конверте получает название режимного момента и указанием возрастной группы. Нужно сформулировать задачи с обозначением образовательных областей. На выполнение задания дается 10 минут.
  • Задание 2. Каждая команда готовит и показывает проведение выбранного режимного момента. Участники распределяют роли воспитателя и детей. На подготовку дается 5 минут.
  • Задание 3. Написать как можно больше «художественного слова», которое используется при проведении режимных моментов. На выполнение задания дается 15  минут.
  • Задание 4. Продумать педагогические ситуации по формированию навыков у детей в режимных моментах. На выполнение задания дается 5 минут.
  1. Подведение итогов и награждение победителей.
  2. Рефлексия. Ведущий благодарит всех за активное участие. Педагогам предлагается прикрепить на лист ватмана зеленую ладошку, если педагог чувствовал себя комфортно, уверенно; желтую – если сначала был дискомфорт, неуверенность в своих силах, но к концу игры все изменилось в лучшую сторону и  красную ладошку – если неуверенность и дискомфорт остались до конца игры.

Материал к игре: конверты с заданиями, лист ватмана, вырезанные из цветной бумаги (зеленого, красного, желтого цвета) ладошки, клеевой карандаш.