Организация и проведение тематического дня в детском саду (во всех режимных моментах)
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Никулина Юлия Анатольевна

Тематический день в подготовительной к школе группе "Символика России" ,приуроченный к Дню государственного флага Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день
«
Символика России»

(Деньгосударственного флага РоссийскойФедерации)

Возраст детей

Подготовительная группа


Воспитатель ГБДОУ детский сад № 141

 Выборгский района Санкт- Петербург

Никулина Юлия Анатольевна

Санкт Петербург

2023

Цель: формировать уважительное отношение к государственным символам России включая воспитание у них любви к своей Родине; формировать основы патриотизма и вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

  • расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
  • вызвать у детей положительный интерес к символам России
  • дать детям элементарные знания об истории возникновения праздника;
  • познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага России.
  • развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
  • способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
  • развивать связную речь;
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; гордость за свою страну, свой народ;
  • воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

Предметно-пространственная среда

  • - Выставка книг в патриотическом уголке по теме. Цель: формировать интерес к книгам.
  • - Папка-передвижка "22 августа - День Государственного флага России". Цель: расширить знания детей и родителей о празднике.
  • -Флаг, герб России. Картинки, фотографии с изображением зданий, на которых изображены герб, флаг России, альбом «Природа России». Цель: расширить знания детей и родителей о символиках России.
  • Раскраски с тематикой дня.
  • Рассматривание карты  и глобуса России имира.

Мотивационный аспект.

  • Предварительная работа педагога: тематический календарь с выделенным днем 22 августа в уголке дежурств; изготовление флажков для украшения группы (конструирование с детьми). Цель: развивать у детей умение вырезать части и склеивать их, формировать уважительное отношение к государственному символу России –флагу.
  • Дидактические игры «Белый, синий,
  • красный, «Символика России», «Костюмы народов России»:
  • Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
  • Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира», Костюмы стран мира, продолжать развивать представления символике страны.

Предполагаемые результаты дня:

  1. Познакомились  с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.
  2. Проявили творческую активность в создании образов и предметов символики России;
  3. Получили новые представления по теме дня
  4. Дети получили эмоциональный  и практический опыт, расширили знания о празднике «День Государственного флага России»
  5. Участвовали в оформление выставки «Россия - родина моя», «Наша гордость и слава» (подготовка рисунков и поделок)

6. Создание в группе мини музея с предметами на которых есть символы России (флаг, герб, ромашка, медведь, берёзка, матрёшка

Режимные моменты

Цель форма,работы

краткое описание

Утренний прием  

Цель режимного момента: приобщение к социо-культурным ценностям; дать элементарные знания об истории праздника.

Утренний круг, мотивационный диалог с детьми на основание их личного опыта по теме дня

(вопросы для детей: знаете, что такое герб и флаг? Где можно их видеть, для чего они нужны)

Утренняя гимнастика. «Россия» О. Газманов.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические возможности детей.

Д/игра: «Флаг родной страны».

Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства

Просмотр презентации:

«Экскурсия по улица города» рассмотреть на каких зданиях можно увидеть флаг и герб России; посмотреть флаги и гербы различных стран;

Цель: Формирование  у детей представлений о России как о  родной стране, о государственном флаге  и гербе; воспитывать чувство любви и  уважение к родной стране и городу.

Чтение стихотворения: В. Степанов «Герб России». Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст.

В течение дня

Цель режимного момента: воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике.

Чтение стихотворений о русской природе при определении цветов флага и герба Российской Федерации:

  1. Белый цвет стихотворение К.Д.Бальмонт «Снежинка»
  2. Синий цвет стихотворение  И.А. Бунина «Ручей»
  3. Красный цвет стихотворение К.Д.Бальмонт «Осень»

Цель: развивать        интерес        к        художественной

литературе (поэзии), побуждать к общению по впечатлениям от услышанного, воспитывать у детей уважение к своей Родине- России посредством стихов о России

Нет земли  краше, чем  Родина наша

Цель: Познакомить детей  с малыми фольклорными формами- пословицами и поговорками о Родине, России. 

Педагог привлекает детей к части принесенных предметов, сообщает интересные факты о Росси

ООД

Цель занятия: Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном; Научить детей передавать в рисунке имеющиеся знания о Родине.

Квест-игра для «Поднять флаг!».

Цель: Формировать основы патриотизма.

Задачи:

  • Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
  • Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.
  • Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность).

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Символика России» (матрёшки) Цель: рассказать об истории матрёшки, развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке имеющиеся знания о Родине; воспитывать патриотические чувства.

Прогулка

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дид. материал: карточки с изображением трех домашних животных,  и один дикий в данном случае медведь, далее уже рассказать о медведе как о символе  

Наблюдение «Белая березка». Цель: вызвать желание детей беречь деревья, познакомить с деревом символом береза.  

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. Акцентировать на медведе- символе страны.

Подвижные игры:

-"Кто быстрее до флажка". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность;

-«Чей кружок скорее соберётся» (3 цвета) 3 команды. Бег врассыпную, по окончании музыки дети делают круг около своегофлажка,        местоположение        флажков

меняется. Цель: развивать        двигательную

активность,ориентировку в пространстве.

-"Передай флажок". Цель: развивать скоростные качества, умение действовать в команде

Индивидуальная работа: «Государственные символы России".

 Цель: активизировать знания детей о государственных символах нашей страны, развивать внимание, мышление, речевую активность. Отгадывание загадки:

У него названий много-

Триколор, трехцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревогу

Бело-сине-красный. ФЛАГ!

Н. Самоний

Совместная деятельность педагога и детей

Цель режимного момента: воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике.

Рассматривание        картин         художников при определении цветов флага и герба Российской Федерации:

  1. Белый цвет И.И. Шишкин «Зима»
  2. Синий цвет картины И.К. Айвазовского и художников маринистов
  3. Красный цвет И.К. Айвазовский «Закат на море»

Цель: развивать        интерес        к        художественным жанрам (картинам), побуждать к общению по впечатлениям от увиденного.

Разгадывание кроссвордов«Государственные символы»

Слушание гимна России музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова;

Цель: познакомить детей с государственным гимном; воспитывать уважительное отношение как официальному музыкальному символу; формировать правила поведения при исполнении гимна.

Вечер

Цель режимного момента: приобщение родителей к социокультурным ценностям; дать элементарные знания об истории праздника.

Чтение стихотворения  перед сном Г. Лапшина «Три цвета на флаге России». Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст.

Народные игры:

«Дударь», «Дядюшка Трифон», «Селезень и утка», «Утка шла по бережку», «Челнок».

Цель: развивать у детей силу, ловкость, двигательную активность посредством народных игр.

Вечерний круг:
Рефлексия

Давайте дадим оценку нашему занятию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на занятии. На доске береза, к ней необходимо прикрепить листочки.

Если вам понравилось занятие, и у вас все получалось, прикрепите зеленый листик, если ПОКА не все удавалось, прикрепите красный листик; если трудных моментов было много, тогда прикрепите желтый листик.

Творческая мастерская:

Конструирование, изготовление ромашки «Цвета российского флага»

Цель: Обобщение знаний полученных в течение дня; воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике.

Работа с родителями:

Цель: повышение патриотической культуры родителей.
Памятка для родителей «Это интересно знать» (информация о флаге и гербе России)

Задание на дом: поискать дома вместе с детьми предметы домашнего обихода с изображением символов России.

Конспект квест-игры для дошкольников «Поднять флаг!» ко Дню Государственного флага России

Цель: Формировать основы патриотизма.

Задачи:

  • Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
  • Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.
  • Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность).

Оборудование: Флаг РФ, музыкальное оборудование, воздушные шары, маленькие флажки трёх цветов, воздушные шары триколор, цветные мелки, полоски триколора, 2-3 маленьких столика, пазлы «Звёзды», цветные мелки, мыльные пузыри.

Звучат песни о России.

Дети собираются на улице возле центрального входа.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и гости! 22 августа наша страна отмечает День Государственного флага России. Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.

Воспитатель: Мы сегодня в честь Дня Флага

Собрались сюда, друзья,

Под Российским нашим флагом

Мы – огромная семья!

А теперь давайте прослушаем стихи о Российском флаге

Воспитатель читает стихи

1. Ребенок:

Флаг у нас прекрасный- белый, синий, красный!

Белый- мир и чистота,

Синий- верность, небеса,

Красный- мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

2. Ребенок:

Три оттенка флага,

И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

3. Ребенок:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

4. Ребенок:

Наша Родина – Россия,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трёхцветный наш родной

Ведущая: чтобы закрепить названия цветов Российского флага, я предлагаю поиграть. Только вот какая беда случилась: для нашего праздника я ещё вчера приготовила и закрепила высоко на флагштоке наш Российский флаг, а сегодня утром обнаружила, что флаг никак не поднимается, а рядом записка.

Записка: Ха-ха-ха! Привет вам, ребятишки, от (любой отрицательный герой: пират, инопланетянин, леший, разбойник)

Что не ожидали такого «сюрприза»? Решили мы, что флаг вам не поднять, пока не выполните наши задания! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам теперь делать?

-Ответы детей.

Воспитатель: Решено, нам надо выполнить 5 заданий от пирата «Прояви старание, выполни задание, и флаг высоко подними»

Эстафеты и задания:

1. Эстафета «Передача флага в шеренге»

Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.

(Инвентарь: 3 флага России)

2. Воспитатель задаёт вопросы детям и все хором отвечают:

1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)

2. Как называется наша Родина? (Россия)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Как называется город, в котором вы живёте) (Санкт –Петербург)

5. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)

6. Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)

7. Как называется ваш детский сад? (Надежда)

8.Какие символы России вы знаете (флаг, герб, гимн, берёзка, ромашка, матрёшка, медведь)

3. Задание «Собрать пазлы» 

Эстафета «Собери Российский Триколор» 

У капитанов в руках картон трех цветов (белый, синий, красный). По сигналу дети передают друг другу полоску картона. Когда полоска картона оказалась у последнего ребенка, он бежит и кладет ее на свое место. По окончании игры на асфальте получается триколор.

4. Задание

Игра «Будь внимательным»

-А сейчас игра на внимание! У меня есть три флажка – три цвета – белый, синий и красный. Если я поднимаю красный флажок – нужно хлопать, если синий – топать, ну а если белый – кричать «ура-ура-ура». Запомнили? Тогда начинаем.

5. Салют Государственному флагу России

-дети с лентами (белый, синий, красный цвет) под музыку бегают, прыгают, по сигналу каждый цвет встаёт к своему конусу и машут лентами «салют» Российскому флагу и кричат ура-ура-ура.

Входит отрицательный герой: ой, какие вы молодцы! Поздравляю! Вы выполнили все мои задания! И я разрешаю вам поднять флаг! (звучит гимн России)

(поднятие флага)

Воспитатель: Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!

Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.

     Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

На этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте

Рисунки на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день Музыка в жизни детского сада и в режимных моментах

Совместно с музыкальным руководителем детского сада провели тематический день на тему "Музыка в режимных моментах", чтобы показать взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в детском саду....

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...

Прогулка в детском саду - досугово-образовательный режимный момент.

Презентаия содержит информацию о значении прогулок с дошкольниками как досугово-образовательном режимном моменте, условиях их подготовки и проведения. Перечислены виды организации прогулки и разнообра...

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

На сегодняшний день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения. Я хочу обратить внимание на такую форму ра...

Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"

Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

На сегоднявший день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения, в том числе такая форма работы, как темати...