Организация и проведение тематического дня в детском саду (во всех режимных моментах)
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Тематический день в подготовительной к школе группе "Символика России" ,приуроченный к Дню государственного флага Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_tematicheskogo_dnya_v_detskom_sadu._konspekt.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день
«Символика России»
(Деньгосударственного флага РоссийскойФедерации)
Возраст детей
Подготовительная группа
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 141
Выборгский района Санкт- Петербург
Никулина Юлия Анатольевна
Санкт Петербург
2023
Цель: формировать уважительное отношение к государственным символам России включая воспитание у них любви к своей Родине; формировать основы патриотизма и вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- вызвать у детей положительный интерес к символам России
- дать детям элементарные знания об истории возникновения праздника;
- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага России.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- развивать связную речь;
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; гордость за свою страну, свой народ;
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Предметно-пространственная среда
- - Выставка книг в патриотическом уголке по теме. Цель: формировать интерес к книгам.
- - Папка-передвижка "22 августа - День Государственного флага России". Цель: расширить знания детей и родителей о празднике.
- -Флаг, герб России. Картинки, фотографии с изображением зданий, на которых изображены герб, флаг России, альбом «Природа России». Цель: расширить знания детей и родителей о символиках России.
- Раскраски с тематикой дня.
- Рассматривание карты и глобуса России имира.
Мотивационный аспект.
- Предварительная работа педагога: тематический календарь с выделенным днем 22 августа в уголке дежурств; изготовление флажков для украшения группы (конструирование с детьми). Цель: развивать у детей умение вырезать части и склеивать их, формировать уважительное отношение к государственному символу России –флагу.
- Дидактические игры «Белый, синий,
- красный, «Символика России», «Костюмы народов России»:
- Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
- Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира», Костюмы стран мира, продолжать развивать представления символике страны.
Предполагаемые результаты дня:
- Познакомились с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.
- Проявили творческую активность в создании образов и предметов символики России;
- Получили новые представления по теме дня
- Дети получили эмоциональный и практический опыт, расширили знания о празднике «День Государственного флага России»
- Участвовали в оформление выставки «Россия - родина моя», «Наша гордость и слава» (подготовка рисунков и поделок)
6. Создание в группе мини музея с предметами на которых есть символы России (флаг, герб, ромашка, медведь, берёзка, матрёшка
Режимные моменты | Цель форма,работы краткое описание |
Утренний прием | Цель режимного момента: приобщение к социо-культурным ценностям; дать элементарные знания об истории праздника. Утренний круг, мотивационный диалог с детьми на основание их личного опыта по теме дня (вопросы для детей: знаете, что такое герб и флаг? Где можно их видеть, для чего они нужны) Утренняя гимнастика. «Россия» О. Газманов. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические возможности детей. Д/игра: «Флаг родной страны». Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства Просмотр презентации: «Экскурсия по улица города» рассмотреть на каких зданиях можно увидеть флаг и герб России; посмотреть флаги и гербы различных стран; Цель: Формирование у детей представлений о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе; воспитывать чувство любви и уважение к родной стране и городу. Чтение стихотворения: В. Степанов «Герб России». Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст. |
В течение дня | Цель режимного момента: воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике. Чтение стихотворений о русской природе при определении цветов флага и герба Российской Федерации:
Цель: развивать интерес к художественной литературе (поэзии), побуждать к общению по впечатлениям от услышанного, воспитывать у детей уважение к своей Родине- России посредством стихов о России Нет земли краше, чем Родина наша Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами- пословицами и поговорками о Родине, России. Педагог привлекает детей к части принесенных предметов, сообщает интересные факты о Росси |
ООД | Цель занятия: Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном; Научить детей передавать в рисунке имеющиеся знания о Родине. Квест-игра для «Поднять флаг!». Цель: Формировать основы патриотизма. Задачи:
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Символика России» (матрёшки) Цель: рассказать об истории матрёшки, развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке имеющиеся знания о Родине; воспитывать патриотические чувства. |
Прогулка | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Дид. материал: карточки с изображением трех домашних животных, и один дикий в данном случае медведь, далее уже рассказать о медведе как о символе Наблюдение «Белая березка». Цель: вызвать желание детей беречь деревья, познакомить с деревом символом береза. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. Акцентировать на медведе- символе страны. Подвижные игры: -"Кто быстрее до флажка". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность; -«Чей кружок скорее соберётся» (3 цвета) 3 команды. Бег врассыпную, по окончании музыки дети делают круг около своегофлажка, местоположение флажков меняется. Цель: развивать двигательную активность,ориентировку в пространстве. -"Передай флажок". Цель: развивать скоростные качества, умение действовать в команде Индивидуальная работа: «Государственные символы России". Цель: активизировать знания детей о государственных символах нашей страны, развивать внимание, мышление, речевую активность. Отгадывание загадки: У него названий много- Триколор, трехцветный стяг. С ветром гонит прочь тревогу Бело-сине-красный. ФЛАГ! Н. Самоний |
Совместная деятельность педагога и детей | Цель режимного момента: воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике. Рассматривание картин художников при определении цветов флага и герба Российской Федерации:
Цель: развивать интерес к художественным жанрам (картинам), побуждать к общению по впечатлениям от увиденного. Разгадывание кроссвордов«Государственные символы» Слушание гимна России музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова; Цель: познакомить детей с государственным гимном; воспитывать уважительное отношение как официальному музыкальному символу; формировать правила поведения при исполнении гимна. |
Вечер | Цель режимного момента: приобщение родителей к социокультурным ценностям; дать элементарные знания об истории праздника. Чтение стихотворения перед сном Г. Лапшина «Три цвета на флаге России». Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст. Народные игры: «Дударь», «Дядюшка Трифон», «Селезень и утка», «Утка шла по бережку», «Челнок». Цель: развивать у детей силу, ловкость, двигательную активность посредством народных игр. Вечерний круг: Давайте дадим оценку нашему занятию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на занятии. На доске береза, к ней необходимо прикрепить листочки. Если вам понравилось занятие, и у вас все получалось, прикрепите зеленый листик, если ПОКА не все удавалось, прикрепите красный листик; если трудных моментов было много, тогда прикрепите желтый листик. Творческая мастерская: Конструирование, изготовление ромашки «Цвета российского флага» Цель: Обобщение знаний полученных в течение дня; воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике. Работа с родителями: Цель: повышение патриотической культуры родителей. Задание на дом: поискать дома вместе с детьми предметы домашнего обихода с изображением символов России. |
Конспект квест-игры для дошкольников «Поднять флаг!» ко Дню Государственного флага России
Цель: Формировать основы патриотизма.
Задачи:
- Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
- Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.
- Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность).
Оборудование: Флаг РФ, музыкальное оборудование, воздушные шары, маленькие флажки трёх цветов, воздушные шары триколор, цветные мелки, полоски триколора, 2-3 маленьких столика, пазлы «Звёзды», цветные мелки, мыльные пузыри.
Звучат песни о России.
Дети собираются на улице возле центрального входа.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и гости! 22 августа наша страна отмечает День Государственного флага России. Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.
Воспитатель: Мы сегодня в честь Дня Флага
Собрались сюда, друзья,
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья!
А теперь давайте прослушаем стихи о Российском флаге
Воспитатель читает стихи
1. Ребенок:
Флаг у нас прекрасный- белый, синий, красный!
Белый- мир и чистота,
Синий- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
2. Ребенок:
Три оттенка флага,
И страна им рада.
Отмечает праздник гордо,
День и чести, и свободы.
3. Ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
4. Ребенок:
Наша Родина – Россия,
Нет милее и красивей.
Гордо реет над страной
Флаг трёхцветный наш родной
Ведущая: чтобы закрепить названия цветов Российского флага, я предлагаю поиграть. Только вот какая беда случилась: для нашего праздника я ещё вчера приготовила и закрепила высоко на флагштоке наш Российский флаг, а сегодня утром обнаружила, что флаг никак не поднимается, а рядом записка.
Записка: Ха-ха-ха! Привет вам, ребятишки, от (любой отрицательный герой: пират, инопланетянин, леший, разбойник)
Что не ожидали такого «сюрприза»? Решили мы, что флаг вам не поднять, пока не выполните наши задания! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам теперь делать?
-Ответы детей.
Воспитатель: Решено, нам надо выполнить 5 заданий от пирата «Прояви старание, выполни задание, и флаг высоко подними»
Эстафеты и задания:
1. Эстафета «Передача флага в шеренге»
Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.
(Инвентарь: 3 флага России)
2. Воспитатель задаёт вопросы детям и все хором отвечают:
1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)
2. Как называется наша Родина? (Россия)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. Как называется город, в котором вы живёте) (Санкт –Петербург)
5. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)
6. Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)
7. Как называется ваш детский сад? (Надежда)
8.Какие символы России вы знаете (флаг, герб, гимн, берёзка, ромашка, матрёшка, медведь)
3. Задание «Собрать пазлы»
Эстафета «Собери Российский Триколор»
У капитанов в руках картон трех цветов (белый, синий, красный). По сигналу дети передают друг другу полоску картона. Когда полоска картона оказалась у последнего ребенка, он бежит и кладет ее на свое место. По окончании игры на асфальте получается триколор.
4. Задание
Игра «Будь внимательным»
-А сейчас игра на внимание! У меня есть три флажка – три цвета – белый, синий и красный. Если я поднимаю красный флажок – нужно хлопать, если синий – топать, ну а если белый – кричать «ура-ура-ура». Запомнили? Тогда начинаем.
5. Салют Государственному флагу России
-дети с лентами (белый, синий, красный цвет) под музыку бегают, прыгают, по сигналу каждый цвет встаёт к своему конусу и машут лентами «салют» Российскому флагу и кричат ура-ура-ура.
Входит отрицательный герой: ой, какие вы молодцы! Поздравляю! Вы выполнили все мои задания! И я разрешаю вам поднять флаг! (звучит гимн России)
(поднятие флага)
Воспитатель: Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
На этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте
Рисунки на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день Музыка в жизни детского сада и в режимных моментах
Совместно с музыкальным руководителем детского сада провели тематический день на тему "Музыка в режимных моментах", чтобы показать взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в детском саду....
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд: Нетрадиционные формы проведения утренней ...
Прогулка в детском саду - досугово-образовательный режимный момент.
Презентаия содержит информацию о значении прогулок с дошкольниками как досугово-образовательном режимном моменте, условиях их подготовки и проведения. Перечислены виды организации прогулки и разнообра...
Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....
Методическая разработка: "Актуальные проблемы в практике организаци подготовки и проведения тематического дня в детском саду".
На сегодняшний день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения. Я хочу обратить внимание на такую форму ра...
Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"
Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ
На сегоднявший день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения, в том числе такая форма работы, как темати...