Главные вкладки

    Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
    статья по логопедии (младшая группа)

    Исхакова Наталья Борисовна

    О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_rabota_v_mladshey_gruppe.docx14.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

    Младший дошкольный возраст – период связанный с формированием мышления и речи ребенка. Пройден этап младенчества, в котором уже заложены основы речевой активности. Наступает время усвоения родного языка. Ребенок проговаривает свое имя, возраст, название игрушек и предметов. Меняется произношение, дети учатся издавать свистящие звуки. Речь ребенка младшего дошкольного возраста понятна взрослым, он активно общается, задает вопросы. В этот период необходимо активно заниматься с ребенком, используя способы и приемы.

    К сожалению, в настоящее время все больше детей имеют проблемы в речевом развитии (произношении звуков, фонетические нарушения, нарушения грамматического строя речи, общие речевые нарушения).

    Я работаю в младшей группе детского сада № 90 Приморского района. Больше половины от общего количества детей в группе имеют логопедические проблемы, а некоторые тяжелые речевые нарушения. Так как логопедические группы рекомендованы детям только с 5 лет, то работу по профилактике и коррекции нарушений речевого развития я начала уже с сентября, когда тети только поступили в младшую группу.

    Чтобы понимать важность этой работы, нужно знать о том, что речевые центры и центры коры головного мозга, отвечающие за движение, находятся близко к друг другу. Стимулирование зоны двигательной активности действует и на центры, отвечающие за речь. Особенного внимания требует выбор игрушек и заданий для занятий. В своих занятиях и в совместной деятельности и детьми я использовала игры с мелкими предметами (нанизывание бусин, пуговиц). Занимались также артикуляционной гимнастикой. Но больше внимания я уделяла речевым, пальчиковым играм, динамическим паузам, логоритмическим и хороводным играм. Я старалась использовать их в каждом режимном моменте. Утром, в индивидуальной работе, я использовала игры на мелкую моторику (шнуровка, мозаика, работа в уголке ИЗО-деятельности). На занятиях и совместной деятельности – пальчиковые игры и физкультминутки. Когда мы идем на прогулку, использую динамические паузы. Это очень хорошо и полезно для развития речи и движения, т.к. эти центры находятся рядом и взаимосвязаны. А еще это очень хорошо помогает организовать детей, развивать их двигательную активность, воображение, эмоциональную выразительность. Одна из любимых динамических пауз детей моей группы «Паровоз и вагоны».

    Перед обедом я часто использую в своей работе пальчиковую игру «Расскажи стихи руками» (по мотивам английского фольклора, вольный перевод Вадима Егорова, тестовое оформление Ирины Закрочинской). Детям моей группы очень нравятся весёлые стихотворения, которые направлены их на всестороннее развитие. Активно развиваются: свобода движения, чувство пространства, образное мышление, речь. Обогащается внутренний мир ребенка. (К.п.н. С. Сиволапов).

    Очень правильно дал свою рецензию на эти стихи Э. Успенский: «Эта книга/стихи немного лечебная, и ее можно использовать вместо таблеток и уколов». Вот и детям моей группы эти стихи оказались очень полезными. Мы дружим с ними год и результаты не заставили себя ждать. За год системной ежедневной работы мы пришли к хорошим результатам. Дети стали четче произносить звуки, научились лучше управлять своим артикуляционным аппаратом, четко подражают звукам животных, транспорта. Дети, которые имеют психоречевые проблемы в общении с товарищами по группе стали более открыты и коммуникабельны.

    Я считаю необходимым в свою ежедневную работу с детьми включать логоритмические упражнения и пальчиковые игры, т.к. они играют очень важную роль в становлении и развитии речи младших дошкольников.

    Н.Б. Исхакова

    Использованная литература:

    1. Издательство А/О «Совер» при участии Общества «Пролог», Москва, 1992 г.

    2. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми»

    3. «Уроки логопеда», Н.С. Жукова.

    4. Юлия Соколова, «Игры с пальчиками».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

    Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

    Тематический день Музыка в жизни детского сада и в режимных моментах

    Совместно с музыкальным руководителем детского сада провели тематический день на тему "Музыка в режимных моментах", чтобы показать взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в детском саду....

    Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада

    Аннотация рабочей программы второй младшей группы общеразвивающей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Государ...

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада

    В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...

    Прогулка в детском саду - досугово-образовательный режимный момент.

    Презентаия содержит информацию о значении прогулок с дошкольниками как досугово-образовательном режимном моменте, условиях их подготовки и проведения. Перечислены виды организации прогулки и разнообра...