АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка (средняя группа)

Вахрушева Елена Михайловна

На сегоднявший день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения, в том числе такая форма работы, как тематический день.

По результатам мониторинга информационных интернет-ресурсов на предмет распространения данной фомы работы в педагогической практике можно сказать, что тематический день не находит широкого применения в повседневной жизни. Одновременно многие педагоги дошкольных образовательных учреждений трактуют проект тематического дня как набор неких игр и развлечений.

А ведь отличительной особенностью тематического дня является возможность объединить множество разных форм работы в рамках одной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_den_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

На сегодняшний день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения. Я хочу обратить внимание на такую форму работы, как тематический день.

По результатам мониторинга информационных интернет-ресурсов на предмет распространения данной формы работы в педагогической практике можно сказать, что тематический день не находит широкого применения в повседневной жизни. Одновременно многие педагоги дошкольных образовательных  учреждений трактуют проект тематического дня как набор неких игр и развлечений.

А ведь отличительной особенностью тематического дня является возможность объединить множество разных форм работы в рамках одной темы.

Цель проведения тематического дня заключается в том, чтобы увлекательно, через игровые ситуации «погрузить» детей в тему, систематизировать и углубить знания детей по ней, повысить их двигательную активность и научить правильным действиям в жизненных ситуациях. Разнообразные методы и приёмы повышают у детей познавательный интерес, развивающий мышление, речь, внимание и т. д., воспитывая уважение к окружающим и их труду; учат общаться со сверстниками и взрослыми.

Однако подготовка к проведению такого дня непроста и требует отдельного планирования. Она имеет свои особенности для каждого возраста детей и предполагает координацию с другими педагогами и специалистами, родителями.

В этой статье я хочу поделиться опытом подготовки к проведению тематического дня на конкретном примере. После того, как возникла идея организовать и провести мероприятие по знакомству детей с профессией «повар» и вообще расширению их кругозора по труду на кухне, о столовых приборах и посуде, мы приступили к подготовке.

Нами, воспитателями группы, были определены тема проекта – «Кто готовит нам обед?», а так же цели проекта:

Основные

1. Знакомство детей с профессией повар.

2. Привитие уважения к труду других людей

Сопутствующие

1. Расширение словарного запаса детей.

2. Привитие навыков соблюдения техники безопасности.

3. Развитие навыков общения детей со сверстниками и взрослыми.

4. Развитие навыков реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Эти цели полностью соответствуют задачам воспитателя по образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях, определенными в Учебной программе ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС:

Образовательные: расширять кругозор детей, давать им знания в новых областях, формировать навыки общения, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности, труду других людей.

Были проработаны приемы мотивации детей к участию в тематическом дне:

- создание персонажа (игрушки), которому необходима помощь. Рассказать, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети;

- сообщить детям, что собираюсь делать что - либо и прошу детей помочь. Интересуюсь, как они могут помочь;

- побуждение детей к созданию поделок для себя. Дети искренне гордятся своими поделками.

Были продуманы особенности взаимодействия с детьми:

- не навязывать ребёнку свои решения;

- спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом;

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат;

- действуя совместно с ребёнком, вслух говорить, что делается и что собираемся делать.

А вот для определения конкретных задач, реализация которых обеспечит достижение поставленных целей, потребовалось провести довольно большую работу с родителями. Конечно, можно спланировать и провести мероприятие и без их участия, либо с их формальным участием, но тогда наполовину утратится смысл и эффективность самого тематического дня.

Итак, в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе группы, в которой зарегистрированы большинство родителей, было помещено объявление о подготовке мероприятия с предложением к родителям принять участие и высказать мысли и пожелания по проведению проекта.

В течение трех дней по утрам и вечерам проводились личные беседы с родителями. Для некоторых потребовалась убедительная аргументация при убеждении в необходимости проекта.

Через три дня проводилось плановое родительское собрание, одним из его вопросов стало обсуждение предстоящего тематического дня. Результатом его явился перечень задач тематического дня и распределение ролей родителей, взявшихся помочь при их подготовке и реализации.

1. Проведение беседы на тему «Профессия «Повар».

2. Рассматривание картин и иллюстраций по профессии «Повар»

3. Чтение стихотворений «Федорино горе» (К.Чуковский), «Повара» (Б.Заходер).

4. Проведение пальчиковых игр «Мы месили тесто», «Апельсин».

5. Изучение чайных приборов.

6. Роспись тарелок, разделочных досок.

7. Аппликация «Украсим чашку».

8. Проведение игры «Чаепитие у кукол».

9. Беседа-инструктаж «Что можно и нельзя делать на кухне»

10.Экскурсия на кухню детского сада.

11.Совместная деятельность – печем булочки.

В связи с насыщенностью программы и желанием ничего не упустить было решено некоторые мероприятия провести в день перед проектом.

Кроме того, одна семья предложила организовать выпечку булочек, начиная от изготовления теста в группе вместе с детьми, и заканчивая выпечкой булочек на кухне детского сада с последующим чаепитием. После обсуждения было решено определить выпечку как итоговый продукт.

С учетом этого мы спланировали содержание работы с детьми в рамках проекта в соответствии с режимом группы для исключения накладок и нарушений базовых режимных моментов.

Отдельно следует отметить взаимодействие с нашей кухней и специалистами. Отдельное спасибо поварам – мы встретили полное понимание при планировании экскурсии на кухню, а содействие при выпечке булочек было незаменимо. Профессиональные консультации с педагогами по физкультуре и музыке также помогли поднять общий уровень проекта.

Подводя итоги, можно отметить следующее. Само ничего не делается, и участие родителей в подготовке и реализации проекта требует постоянных напоминаний и контроля, но результат этого стоит. А вот такого энтузиазма со стороны детей при изготовлении булочек не ожидал никто!

Надеюсь, что наш опыт сможет помочь молодым воспитателям при подготовке к проведению таких проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы в формировании речи у дошкольников в массовых детских садах.

Мы знаем, что ребенок говорит сначала одиночные слова, затем фразы, позже у ребенка набирается круг отрывочных слов и явлений, затем пятилетний ребенок устанавливает связь между словами в пределах одн...

Проблема адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

в статье кратко рассмотрены основные проблеиы адаптации ребенка ясельного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения и пути р их решения....

«Проблема активизации родительского внимания к вопросам воспитания в детском саду»

Педагогический интернет-портал «Ступени»Всероссийский конкурс педагогов дошкольного образования«Проблема активизации родительского внимания к вопросам воспитания в детском саду»автор - Мазурик Ма...

Проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

«ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА» Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-простра...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»...

Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду - постановка проблемы

Бывает так, что речевой слух у ребенка не нарушен (звуки речи он воспринимает без искажения), но при этом никак не может научиться читать: не узнает букву (путает со схожей), читает медленно, додумыва...