Прогулка в детском саду - досугово-образовательный режимный момент.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тюфанова Ирина Владимировна

Презентаия содержит информацию о значении прогулок с дошкольниками как досугово-образовательном режимном моменте, условиях их подготовки и проведения. Перечислены виды организации прогулки и разнообразные содержательные компаненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в детском саду – досугово-образовательный режимный момент Автор презентации Тюфанова Ирина Владимировна

Слайд 2

Функциональные обязанности воспитателя при проведении прогулки регулируются Основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения Рабочей программой воспитателей группы Инструктивно-методическим письмом «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке» МП РСФСР от 17.07.1980 г. №295-М Приказом по учреждению «Об охране жизни и здоровья воспитанников ГБДОУ»

Слайд 3

Время прогулки в режиме

Слайд 4

Значение прогулки для детей - удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Слайд 5

Значение прогулки для воспитателя

Слайд 6

Структура прогулки Наблюдения в мире животных Наблюдения в мире растений Наблюдения в неживой природе Труд в природе Нравственно-этические беседы Знакомство с городом Организация двигательной деятельности Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность

Слайд 7

Совместная деятельность Спортивные игры (бадминтон, футбол, скакалка длинная, кегли…), подвижные игры Спортивная площадка Горки и качели Экскурсия вокруг здания детского сада Наблюдения за общественными явлениями и окружающим миром Экспериментирование Труд в природе

Слайд 8

Самостоятельная деятельность Рисование мелом на асфальте, палочками на песке, лабиринты, «классики» Игры с песком (куличи, постройки, транспорт, посадки, лабиринты) Игры с ветром Игры с водой Игры с игрушками Конструирование из бумаги, природного материала Ролевые игры

Слайд 9

Качество прогулки Нравственные качества личности воспитателя Профессионализм воспитателя Своевременная подготовка к прогулке Созданные условия для проведения прогулок Систематическое проведение содержательных прогулок

Слайд 10

Интересные формы прогулок Прогулка-открытие Прогулка- Прогулка-созерцание, творчество Прогулка-лабиринт Прогулка-праздник

Слайд 11

Интересные формы прогулок

Слайд 12

Литература 1 2. Ануфриева « Летние забавы на прогулке». //Дошкольное воспитание №8-1999г. №4-1998г. 3. Николаева. «Ознакомление с трудом взрослых и явлениями природы в разные сезоны. //Дошкольное воспитание №6-1989г. 4. Шевченко. « Летняя прогулка будет интереснее». //Дошкольное воспитание №1-1984г. 5. Александровна « Разыгрываем сказки». //Дошкольное воспитание №11-1996г. 6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]:Пособие для воспитателей д/сада /Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с. 7. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25. 8. Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.- с.56-59 9. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование.- №12.- 2003.- с.35-40. 10. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37. 11.Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание.- №1.- 1990.- с.34-42. 12.Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа Авторы-составители: Кобзева Т. Г. / Александрова Г. С. / Холодова И. А. Издательство: Учитель, 2013 Прогулки в детском саду . Младшая и средняя группы. Методическое пособие Авторы: Кравченко И.В. / Долгова Т.Л. Издательство: Сфера, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в детском саду - важнейший режимный момент"

Этот материал предназначин для начинающих воспитателей.  и посвещен прогулки в детском саду, как из важнейших режимных моментах. Также рассказывается какие бывают прогулки, как нужно их проводить...

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Тематический день Музыка в жизни детского сада и в режимных моментах

Совместно с музыкальным руководителем детского сада провели тематический день на тему "Музыка в режимных моментах", чтобы показать взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в детском саду....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Организация детской экспериментальной деятельности в режимных моментах

Экспериментирование в дошкольном возрасте является важным способом познания мира. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок  слышит, видит и делает сам. Экспериментирование &ndash...

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....