Проект "Кем быть " для средней группы (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Мусатова Ольга Александровна

Проект "Кем быть " для средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_byt_4-5_let._musatova_o._a.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация профориентационной практики

Что такое профессия? Как появились профессии? Что следует о них знать? Сколько существует профессий? Как правильно выбрать профессию? На земле существует множество профессий. И чтобы в доступной форме расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, дать понять значимость профессий в жизни людей мы решили сделать проект.

В своем проекте мы представили системный подход по профориентации дошкольников. Разработали конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобрали материал для работы с родителями воспитанников по данной проблеме.

Структура конкурсной работы

Важность и целесообразность реализации проекта: Тема проекта «Кем быть?» выбрана не случайно. В ходе бесед, проводимых с воспитанниками группы, было выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления о представителях разных профессий. В ходе бесед с дошкольниками на данную тему, дети задавали множество вопросов по данной теме, проявляли интерес к различным профессиям: о трудовых действиях, об орудиях труда, которые необходимы для выполнения работы. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Мы решили, что на примере профессий родителей воспитанников, детям будет легче воспринимать представления о разных профессиях. Дети научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.

Проблематика:

Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные характеристики:

- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии профессий;

- у детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- дети не четко представляют, какие существуют особенности в работе людей разных профессий;

- дети не могут назвать предметы, необходимые в каждой профессии.

Цель: расширить представление детей о профессиях, об орудиях труда, о трудовых действиях, о месте работы их родителей.

Задачи:

  • Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление;
  • воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя;
  • способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные технологии, используемые в проекте:

- игровые технологии;

- технология создания предметно-развивающей среды;

- здоровьесберегающие технологии.

Приемы реализации проекта:

- наглядные (рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых);

- словесные (беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно – ролевые игры);

- практические (экскурсии, наблюдения, создание развивающей среды).

Сроки проведения: долгосрочный, 3 месяца (март 2020-май 2020 года)

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала, художественной литературы, подбор настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.

Вид/тип проекта: творческий, групповой.

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

  • Дети имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах и орудиях труда, необходимых для работы.
  • Знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
  • Умеют применять полученные знания в игровой деятельности.
  • Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Беседа: «Кем быть?»

Цель: познакомить детей с профессиями. 

Рассматривание наглядного материала о профессиях.

Поиск необходимой информации о профессиях.

Основной (проблемно - деятельностный)

Рассказы детей  на тему: «Профессии моих родителей»

Беседы о профессиях. Цель: Дать представление о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картин, «Профессии»

Оформление альбома «Кем работают мои родители»

Анкетирование родителей: «Что знают ваши дети о профессиях?».

Изготовление картотеки дидактических игр по ознакомлению с профессиями родителей

Приобщение к труду: предложить детям помочь младшему воспитателю навести порядок в группе, расставить  игрушки на места, сервировать стол; поддерживать инициативу детей ухаживать за комнатными растениями.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника.

Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню детского сада, в кабинет заведующего детским садом, методиста. Экскурсия на рабочее место родителей.

Рассказ родителей о своей профессии «Я – полицейский»; «Парикмахер», «Повар».

Сюжетно-ролевые игры: «Накрываем на стол», «Кукла Катя обедает»,  «Детский сад», «Кто шофер?»,   «Летчики», «Продавец в магазине», «Больница», «Новая стрижка».

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.

1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)

2.  С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»

3. К. Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)

Загадывание загадок.

Рисование «Кем я хочу стать», «Кем работают мои родители».

Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»

Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.

Просмотр виртуальной экскурсии «На заводе».

Беседа: «Кем ты хочешь стать?»

Цель: Формировать у детей представления о профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.

Настольно-печатные игры "Профессии», разрезные картинки.

Пальчиковые игры «Кем хотите стать вы, дети», «Мир профессий», «Повар», «Капитан»

Заключительный (творческий)

Квест-игра «По следам родителей»

Организация выставки детских  творческих работ.

Рисование: «Раскраски - профессии».

Оформление фотовыставки «Здесь работают мои родители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа

Проект по физическому  развитию «Если хочешь быть здоров»                                      ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год

Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...

Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствамитеатрализованной деятельности....