Проект "Кем быть " для средней группы (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)
Проект "Кем быть " для средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация профориентационной практики
Что такое профессия? Как появились профессии? Что следует о них знать? Сколько существует профессий? Как правильно выбрать профессию? На земле существует множество профессий. И чтобы в доступной форме расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, дать понять значимость профессий в жизни людей мы решили сделать проект.
В своем проекте мы представили системный подход по профориентации дошкольников. Разработали конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобрали материал для работы с родителями воспитанников по данной проблеме.
Структура конкурсной работы
Важность и целесообразность реализации проекта: Тема проекта «Кем быть?» выбрана не случайно. В ходе бесед, проводимых с воспитанниками группы, было выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления о представителях разных профессий. В ходе бесед с дошкольниками на данную тему, дети задавали множество вопросов по данной теме, проявляли интерес к различным профессиям: о трудовых действиях, об орудиях труда, которые необходимы для выполнения работы. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Мы решили, что на примере профессий родителей воспитанников, детям будет легче воспринимать представления о разных профессиях. Дети научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.
Проблематика:
Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные характеристики:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии профессий;
- у детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
- дети не четко представляют, какие существуют особенности в работе людей разных профессий;
- дети не могут назвать предметы, необходимые в каждой профессии.
Цель: расширить представление детей о профессиях, об орудиях труда, о трудовых действиях, о месте работы их родителей.
Задачи:
- Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
- развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление;
- воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя;
- способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные технологии, используемые в проекте:
- игровые технологии;
- технология создания предметно-развивающей среды;
- здоровьесберегающие технологии.
Приемы реализации проекта:
- наглядные (рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых);
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно – ролевые игры);
- практические (экскурсии, наблюдения, создание развивающей среды).
Сроки проведения: долгосрочный, 3 месяца (март 2020-май 2020 года)
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала, художественной литературы, подбор настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
Вид/тип проекта: творческий, групповой.
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
- Дети имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах и орудиях труда, необходимых для работы.
- Знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
- Умеют применять полученные знания в игровой деятельности.
- Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). | Взаимодействие с родителями. |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Беседа: «Кем быть?» Цель: познакомить детей с профессиями. | Рассматривание наглядного материала о профессиях. | Поиск необходимой информации о профессиях. | |
Основной (проблемно - деятельностный) | |||
Рассказы детей на тему: «Профессии моих родителей» | Беседы о профессиях. Цель: Дать представление о профессиях родителей. | Рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картин, «Профессии» | Оформление альбома «Кем работают мои родители» Анкетирование родителей: «Что знают ваши дети о профессиях?». Изготовление картотеки дидактических игр по ознакомлению с профессиями родителей |
Приобщение к труду: предложить детям помочь младшему воспитателю навести порядок в группе, расставить игрушки на места, сервировать стол; поддерживать инициативу детей ухаживать за комнатными растениями. | Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника. Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню детского сада, в кабинет заведующего детским садом, методиста. Экскурсия на рабочее место родителей. Рассказ родителей о своей профессии «Я – полицейский»; «Парикмахер», «Повар». | Сюжетно-ролевые игры: «Накрываем на стол», «Кукла Катя обедает», «Детский сад», «Кто шофер?», «Летчики», «Продавец в магазине», «Больница», «Новая стрижка». | |
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений. 1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки) 2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер» 3. К. Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок) Загадывание загадок. Рисование «Кем я хочу стать», «Кем работают мои родители». | Беседа: «Что делают мама и папа на работе?» | Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях. Просмотр виртуальной экскурсии «На заводе». | |
Беседа: «Кем ты хочешь стать?» Цель: Формировать у детей представления о профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь. | |||
Настольно-печатные игры "Профессии», разрезные картинки. | |||
Пальчиковые игры «Кем хотите стать вы, дети», «Мир профессий», «Повар», «Капитан» | |||
Заключительный (творческий) | |||
Квест-игра «По следам родителей» Организация выставки детских творческих работ. | Рисование: «Раскраски - профессии». | Оформление фотовыставки «Здесь работают мои родители» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826613-1475777317.jpg)
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465073-1405783012.jpg)
презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа
Проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974390-1510776318.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-543631-1709142134.jpg)
Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год
Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929234-1496406195.jpg)
Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)
Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа
Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-618584-1512497589.jpg)
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствамитеатрализованной деятельности....