"Цветочное лето"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Цветочное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе тема «Цветочное лето»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

- Создать условия для развития у детей умения замечать и называть сезонные изменения.

- Создать условия для развития знаний у детей о луге.

- Создать условия для развития у детей представлений о цветах, растущих на лугу.

- Создать условия для знакомства детей с техникой рисования тычком.

Ход занятия:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

- Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете). Сегодня мы с вами поговорим о красоте летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.). Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава). Какие цветы(ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.).

- Отгадайте загадки о цветах,которые растут на лугу:

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены.Водящий бегает змейкой и после слов«Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки). Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу?Отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

Надо быть осторожными и внимательными на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Теперь, дети,мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым. Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа. А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленыйцветущий луг. Посмотрите, как мы будем рисовать. Перед вами тонированные листы бумаги, опустим тычок в краску, лишнюю снимаем о край палитры, держим тычок прямо, и сделаем небольшой круг. Потом смоем краску и наберем на тычок другой цвет, сделаем таким же образом несколько разноцветных кругов. Затем возьмем тонкую кисточку и прорисуем стебли цветам, листья и травинки. Приступаем к работе.

- Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....

Конспект физкультурного развлечения "До свиданья, цветочное лето!"

Физкультурный праздник для старших и подготовительных групп....

"Цветочное лето" - развлечение

Развлечение способствует расширению знаний детей о цветах, воспитывает заботливое отношение к окружающему миру....

Развлечение дли детей «Цветочное лето»

Мероприятие направленно на воспитание у детей бережного отношения к растительному миру природы...

Познавательно-творческий проект "Цветочное лето" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Целью познавательно-творческого проекта "Цветочное лето" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей дошкольног...

Рисование "Цветочное лето"

План-конспект занятия для средней группы...

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего возраста «Цветочное лето»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...