"Игровая технология Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
проект

Нестерова Ирина Анатольевна

Проект "Игровая  технология Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по реализации проекта по самообразованию педагога «Лэпбук - инновационная форма взаимодействия педагога, детей и родителей в рамках воспитательно-образовательного процесса» Проект разработан и реализован Воспитателем 1 кв. категории Нестеровой И.А.

Слайд 2

Информационная карта проекта:

Слайд 3

Цель проекта – изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 4

Основные задачи проекта: Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017учебный год. Дать представление родителям и педагогам об интерактивном обучающем пособии - « Лэпбук», способах его изготовления и использования в работе с детьми. Показать значимость совместной творческой работы педагога, родителей и детей при создании лэпбука . Повышать эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, путем внедрения инновационных средств обучения и использования нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. - Повышать уровень профессионального мастерства педагога .

Слайд 5

1. Изучение темы проекта, методов изготовления и работы с лэпбуком. Сентябрь-октябрь 2. Практическое использование полученных знаний – изготовление лэпбуков и использование их в работе с детьми. Октябрь - май 3. Консультация для педагогов на педагогическом совете: «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста». Октябрь 4. Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : «Лэпбук – учимся играя!». Ноябрь 5. Брошюра для родителей «Совместная деятельность детей и родителей: творчество и общение». Ноябрь 6. Круглый стол для родителей: «Лэпбук – универсальное средство обучения, воспитания и взаимодействия с ребенком». Декабрь 7. Консультация для родителей по изготовлению лэпбука : «Как сделать лэпбук ?». Январь 8. Изготовление тематических лэпбуков родителями, совместно с детьми. Январь - апрель 9. Презентация готовых лэпбуков детьми в гуппе . Апрель 10. Ознакомительная выставка для родителей и педагогов ДОУ - «Лэпбук – это интересно!» Май Мероприятия в рамках проекта:

Слайд 6

Предполагаемые результаты проекта: Повышение уровня эффективности воспитательно-образовательного процесса и развития познавательных способностей воспитанников, разнообразие развивающей предметно-пространственной среды; Формирование у воспитанников высокого уровня познавательных, коммуникативных , творческих и игровых способностей; Повышение педагогического мастерства, проявления креативности , компетентности педагога; активное участие родителей в изучении и создании интерактивного пособия «Лэпбук».

Слайд 7

Реализация проекта

Слайд 8

Реализация: в соответствии с планом мероприятий я изучила тему и изготовила свои первые лэпбуки . Была проведена консультация для педагогов на педсовете «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» и мастер-класс «Лэпбук – учимся играя». Для введения в тему и определения целей и задач, а это совместная детско-родительская деятельность, мной была изготовлена брошюра для родителей « Совместная деятельность детей и родителей: творчество и общение». на родительском собрании был проведен круглый стол «Лэпбук – универсальное средство обучения, воспитания и взаимодействия с ребенком», где родители были ознакомлены с методикой работы с Лэпбуком, а также целями и задачами его изготовления и использования. Была проведена демонстрация Лэпбуков , а также консультация на печатной основе – « Как сделать Лэпбук?», для ознакомления с особенностями и техникой его изготовления . После этого мы перешли к практическому этапу – изготовлению родителями совместно с детьми лэпбуком. В ходе работы проводились индивидуальные консультации. - Последним этапом стала выставка для педагогов и родителей.

Слайд 9

Брошюра для родителей «Совместная деятельность родителей и ребенка: творчество и общение»

Слайд 10

Демонстрация родителям Лэпбуков для ознакомления

Слайд 11

Консультация для родителей: «Как сделать Лэпбук?»

Слайд 12

Итоговая выставка Лэпбуков, изготовленных родителями совместно с детьми.

Слайд 13

«Профессии». Семья Карановых . «ПДД». Семья Желавских .

Слайд 14

«Дикие животные». Семьи Банжура и Кунавич .

Слайд 15

«Бабочки». Семья Гордеевых «Транспорт». Семья Клюевых

Слайд 16

«Космос». Семья Никоноровых «Поездка на море». Семья Хазановых «Акулы». Семья Костенко

Слайд 20

Итоги проекта: Я считаю, что проект был реализован успешно, цели и задачи были достигнуты в полном объеме. В проекте приняло активное участие 13 семей, что составляет более 50 процентов воспитанников группы №8. Изучив лэпбуки, я делаю вывод о том, что мне удалось заинтересовать родителей этой темой, и понятно объяснить задачи, которые должны нести лэпбуки. Материал подобран родителями в соответствии с тематикой и целями. Включены не только информационные материалы, а также дидактические игры, развивающие задания , что соответствует обучающему и развивающему назначениям папки. Дети успешно презентовали свои лэпбуки, что позволяет сделать вывод о том, что они были непосредственными участниками изготовления – то есть реализована еще одна задача – побуждение к совместной деятельности детей и родителей. Сейчас дети с интересом занимаются с Лэпбуками . Тематика позволяет использовать лэпбуки в рамках тематических недель, что отражено в планировании воспитательно-образовательной деятельности.

Слайд 21

Презентацию подготовила Воспитатель Нестерова И.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Консультация для педагогов

«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Нестерова И.А.

2016 год

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог должен искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

       Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

 4 подведение итогов

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

        Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

v  организационную (экскурсии, походы)

v  техническую (фото, видео)

v  информационную (сбор информации для лэпбука)

v  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

      Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

 

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

       Во-первых,  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

       Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

       В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

       В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

        Ну и в конце концов, это просто интересно.

 

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

·                     ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию

·                     структурирует большой объем данных

·                     Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

·                     Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

·                     Развивает креативность и творческое мышление

·                     Простой способ запоминания

·                     Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

   Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Помимо образовательных целей, лэпбуки можно использовать и для других интересных задач. Например, сделать его своими руками на день рождения папе, маме, бабушке, друзьям, рассказать любимым людям, какие они замечательные и ценные для вас. Это будет гораздо интереснее и трогательнее, чем просто открытка.

Подготовку к празднику, допустим, Новому году, можно начать с лэпбука. Это даст возможность насладиться ожиданием, планированием, воплощением задуманного сюрприза в жизнь, поможет ничего не упустить в суете.

Еще идея – организовать в lapbook материалы из путешествия. Это могут быть не только фотографии, но и сохраненные билетики, монетки, полезная информация на будущее, расписание, самые яркие впечатления.

 

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации .

    С чего начать ? тема -  план -  макет -  оформление .

        Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

    Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук .

Организация материала: стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т.д..

  В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

  Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология Лэпбук ( Lapbook ) – Учимся, играя!

Слайд 2

Лэпбук ( Lapbook) – «книга на коленях». Новейший способ организации учебной деятельности, тематическая папка, в которой собраны материалы для организации детской деятельности от игровой до исследовательской. Лэпбук – это средство реализации деятельностного подхода в обучении. Дети на получают знания в готовом виде, а добывают и х в процессе собственной исследовательско - познавательной деятельности. Игровая технология и разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проектной деятельности: Целеполагание (выбор темы); Разработка проекта (составление плана); Выполнение (практическая часть); Подведение итогов.

Слайд 4

Как сделать Лэпбук ?

Слайд 7

Конвертики простые Конвертики фигурные

Слайд 8

Кармашки простые Кармашки фигурные

Слайд 9

Мини-книжки Простые и фигурные

Слайд 10

Книжки-гармошки и ленты-гармошки

Слайд 11

Блокнотики с разрезными страничками. Блокнотики со страничками разной длины.

Слайд 12

Лист, сложенные вдвое/втрое/вчетверо .

Слайд 13

Вращающиеся круги

Слайд 15

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Нестерова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов: «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Ранее закрепление информации в учреждениях для дошкольников и школьников проходила путем ее повторения, оформления в виде рефератов, проектных работ. Лэпбук (детская книжка-раскладушка) – это но...

Консультация для педагогов "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с  английского языка означает...

Конспект мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект мастер-класс для педагогов на тему:«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Причём популярность его всё вр...