Аналитическая справка мониторинга усвоения обучающихся воспитанников учебными материалами программы.
материал

Корсакова Елена Александровна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_k_diagnostike_programma.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка мониторинга усвоения обучающихся воспитанников учебными материалами программы.

С 2017 по 2021 год являюсь дефектологом группы №7 комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения. Группу посещают дети с различными зрительными диагнозами: (Hm разной степени тяжести, смешанный ast, миопия разной степени, расходящееся косоглазие, сходящееся косоглазие, амблиопия)

Работа осуществляется по таким направлениям:

1. Диагностическое;

2. Коррекционно-развивающее;

3. Аналитическое;

4. Консультативно - просветительское;

5. Организационно-методическое.

Результаты мониторинга освоения воспитанниками с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения АООП МДОУ «Детский сад № 112» представлены по ссылке - https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/08/22/razdely_programmy_diagrammy.pdf

2017-2018 учебный год (списочный состав 27 человек (5-6 лет), из них 15 детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения. Один ребенок кроме зрительного диагноза имеет инвалидность (диагноз Синдактилия обеих кистей рук). Для ребенка инвалида была составлена индивидуальная программа. Работа по развитию мелкой моторики рук проводилась на индивидуальных занятиях, в процессе всей образовательной деятельности, игровой деятельности, культурно-гигиенической и самообслуживании. Проводилась консультативная работа с родителями. На конец учебного года у ребенка наблюдалась положительная динамика (Девочка в значительной степени приобрела навыки самообслуживания, умения в продуктивной деятельности, адаптировалась в коллективе сверстников)

Тифлопедагогическая диагностика проводилась по диагностическому материалу для дошкольника с нарушением зрения Елены Подколзиной.

В процессе диагностического направления обследуются особенности: познавательных процессов зрительное внимание, зрительная память, зрительное восприятие, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовая ориентировка.

По результатам диагностики мною были определены соответствующие данной категории детей задачи:

1.Развивать зрительное восприятие: умение зрительно обследовать, анализировать и классифицировать предметы по их основным признакам.

2.Учить использовать оптические средства при рассматривании.

3.Учить понимать заслоненность одного объекта другим при изображении и в действительности.

4.Формировать пространственные представления: навыки практической ориентировки на собственном теле, в открытом и замкнутом пространстве, на микроплоскости, ориентироваться по простейшим схемам и планам, обозначать местоположение предметов в окружающем пространстве; совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении по ориентирам и без них.

5.Учить понимать и выделять бытовые звуки, звуки природы и улицы.

По результатам диагностического обследования на конец года видна положительная динамика. Дети лучше стали ориентироваться в окружающем пространстве и на микроплоскости. Научились пользоваться схемами и планами ориентировки. Благодаря развитию мелкой моторики улучшились результаты продуктивной деятельности. Заметно улучшились результаты развития зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.

2018-2019 учебный год (списочный состав 27 детей 6-7 лет, из них 15 детей  с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения.

Один ребенок кроме зрительного диагноза имеет инвалидность (диагноз синдактилия обеих кистей рук). Работа с ребенком проходит по индивидуальной программе, направленной на развитие мелкой моторики рук. Благодаря систематической коррекционной работе и работе с родителями получен удовлетворительный результат. Ребенок овладел навыками самообслуживания, умением пользоваться ножницами, карандашом, ручкой. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер воспитанницы. Девочка постоянно участвовала в конкурсах по изобразительному искусству и конструированию. Это воспитало в ней уверенность в себе, желание учиться и развиваться. Развитие коммуникативных навыков, помогло в формирование предпосылок к самореализации и социальной адаптации в обществе. Работа с семьей и положительная динамика развития помогла маме обрести уверенность в ребенке, и понять, что терпение и труд помогают добиться хорошего результата.

Главной цель этого учебного года - достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Мною были поставлены задачи:

  • Развитие ориентировки на листе в клетку
  • Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики рук)
  • Совершенствование зрительного восприятия
  • Формирование правильного отношения к своему здоровью.

Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Эффективность коррекционно-развивающей работы достигнута благодаря стабильной коррекционной работе, выполнению всех рекомендаций врача офтальмолога, получению родителями систематических консультаций. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильную положительную динамику по всем направлениям развития. Дети были подготовлены к школе. Родители с благодарностью отмечают хорошую успеваемость детей в школе. Большинство детей учится на 4-5.

2019-2020 учебный год (списочный состав 26 детей (группа разновозрастная 4-7 лет), из них 15 детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения

Группа разновозрастная, дети пришли из разных детских садов, с разным уровнем подготовки.

По результатам диагностики у обучающихся наблюдались следующие нарушения:

  • нарушение координации и ориентировки в пространстве
  • затруднения в выработке системы сенсорных эталонов
  • процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов
  • нарушение зрительного внимание и зрительной памяти
  • слабое развитие мелкой моторики рук.

По итогам начальной диагностики мною были сформированы группы по возрастному показателю и составлен план работы.

По результатам промежуточной диагностики 13 детей показали положительную динамику развития, 2 ребенка показали незначительную динамику развития по причине: один ребенок из неблагополучной семьи (педагогическая запущенность, частые пропуски), ещё один ребенок – в семье двуязычье (билингвизм), ребенок не всегда понимает обращенную речь. К совместной работе были подключены учитель-психолог и учитель-логопед.

Шестеро детей были выпущены в школу с положительной динамикой. По отзывам родителей, дети учатся хорошо.

1 ребенок в школу не пошел, по причине неподготовленности к школе, из-за недостаточного знания языка. Ребенок был отправлен на ПМПК и по результатам комиссии оставлен еще на год в детском саду.

2020-2021 учебный год (списочный состав 25 детей (4 -7 лет) из них 12 детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения) 5 детей с ОВЗ были выпущены в школу, 2 детей вновь поступивших.

По результатам начальной диагностики были выявлено, что дети за время пандемии подзабыли ранее пройденный материал.

Мною был составлен план с опорой на повторение пройденного материала, построение системы работы в разновозрастных группах с 4 до 7 лет, предусматривающую полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Благодаря совместной работе по итогам заключительной диагностики наблюдается положительная динамика.

Также мной велась дополнительная работа, основанная на повторе и разъяснении учебного материала ребенку, испытывающему трудности в освоении русского языка. Эффективность коррекционно-развивающей работы достигнута благодаря стабильному посещению ребенком детского сада, выполнению всех домашних заданий, получению родителями систематических консультаций. Ребенок был подготовлен к школе и добился хороших результатов.

Незначительная динамика наблюдалась у ребенка из неблагополучной семьи.  Мальчик стал более контактным, общается с детьми и знакомыми взрослыми.  С желанием идет на занятия, но не усидчив, требуется частая смена заданий и дополнительная мотивация. Процесс обучение осложняется частыми пропусками. Ведется регулярная работа с мамой.

В школу выпущены 5 детей- 4 с высоким уровнем развития, один со средним.

Положительное влияние на процесс обучения оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование инновационных приемов развивающего обучения и индивидуальный подхода к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)

Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...

Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....