Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Давыдова Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»

Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблc»

Тема: «Путешествие в волшебную страну камней»

во второй младшей группе

 Воспитатель: Давыдова Ирина Владимировна

2019-2020 г, д.Дрожжино             

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  Укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.                    

    Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;

4.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий".                                                                                                                                                 5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику                                                                                          

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.                                                                                            

8. Закреплять  упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

 9. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.                                                                                                                                                           3.Развивать мелкую моторику пальцев рук

 4. Развивать слуховое восприятие.

 5.Развивать познавательный интерес и воображение.

6.Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.                      

 2.Формировать интерес к двигательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4.Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

5.Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

6.Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками, шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.

Ход НОД:

Организационный момент

Загорается  Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.                                                                                                                                

Воспитатель: В некотором царстве , в некотором государстве , на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.

 Ребятки, а шар  пришел к нам в гости не просто так ,  чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость  . Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим , чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

Волшебный  шар выключается!

 Ребята, что же случилость  почему погас волшебный шар???

 Посмотрите! (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?  

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте.  Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют ( билетики не простые , а с заданиями), попробуйте выложить геометрические  фигуры по контуру используя камешки "Марблс".

Дидактическая игра: Выложи по контуру"

Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети :  Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте.  Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни )

Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.

Воспитатель: Мы с вами попали на  "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?

 Дети: Сможем.

Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные  коробочки , найти все круглые , сложить в крулые коробочки.(раскладывание  камешков по коробочкам на ковре)                                      

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием.

Исправили все компьютеры.                                                                        

Нам пора лететь дальше на следующий остров , где нас ждет следующие задание.                                              

Занимайте нужные места на чудо- парашюте.(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза ( поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох).

Идем по кругу под музыку.)                                                                                       

Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек"                                                                                                                                                                                                                                      

Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику  (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)                                                                                                                                

"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу."

Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.                                                                                                                                              

Дидактическая игра:"Волшебные дорожки»

Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук.                                                                                                    

 Оборудование: стеклянные камешки «Марблс»

Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.                                                                                                                 

Загорается волшебный шар!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость , здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней"благодарят вас и дарит вам  шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места  в чудо-парашюте.(выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)                                                                                      

Прощание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

      Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....