Проект «Наступает Новый год» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Давыдова Ирина Владимировна

В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:

1. Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дед Мороз?

3. Почему на Новый год наряжают елку?

У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nastupaet_novyy_god.docx941.48 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Наступает Новый год»

 во второй младшей группе.

 

Подготовила: Давыдова И.В,

Ванюжина А.В

Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:

1. Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дед Мороз?

3. Почему на Новый год наряжают елку?

У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.

Название проекта: «Наступает Новый год»

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Длительность: краткосрочный, 3 недели

Участники проекта: воспитатель, дети и их родители.

Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.

Задачи:

1. Расширять представление о праздновании Нового года.

2. Развивать художественно – творческие способности.

3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.

4. Способствовать развитию связной речи.

5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.

Ожидаемый результат:

1. Сформировывается представление о новогоднем празднике.

2. Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе.

3. Дети совместно с родителями создали разнообразные поделки на новогоднюю тему на выставку.

4. Научились работать сообща.

1 этап – подготовительный

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.

2. Оформление уголка для родителей «Наступает Новый год»

3. Беседа на тему «Скоро Новый год».

4. Составление перспективного плана мероприятий.

5. Просмотр мультфильмов о Новом годе.

2 этап – реализация проекта

1. Подбор дидактических игр:

  • «Найди большую и маленькую елочку»
  • «Бусы на елку»
  • «Времена года»
  • «Когда это бывает»

2. Экспериментальная деятельность:

  • Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега.
  • Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

3. Чтение художественной литературы.

  • К. Чуковский «Елка»
  • Е. Трутнева «С Новым годом»
  • Сказка «Морозко»
  • Сказка «Снегурочка»
  • Заучивание стихов на новогоднюю тему.
  • Загадывание загадок о зиме.

4. Художественно – эстетическая деятельность

  • Лепка «Новогодняя Елочка»
  • Раскраски на новогоднюю тему.

5. Физическое развитие

  • Подвижные игры «Попади в цель»«Зайка беленький сидит».

6. Работа с родителями

1. Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»

2. Помощь родителей в украшении группы и коридора.

3. Консультация на тему: «Готовимся к новому году»

3 этап – заключительный

1. Оформление группы к Новогоднему празднику

2. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.

3. Приглашение родителей на Новогодний праздник.

4. Чтение стихов на празднике.

5. Поздравление взрослых с наступающим Новым годом.

Приложение

Приложение 1

Лепка с детьми из пластилина «Новогодняя Елочка»

Приложение 2

Консультация для родителей «Готовимся к новому году»

Приближается самый любимый праздник, и естественно возникает вопрос: как сделать его запоминающимся?

Дед Мороз - популярная, но довольно загадочная фигура. Все знают: чтобы создать праздничную атмосферу, нужно внести в привычный быт оттенок сказочности. Чудеса случаются только в сказках, в быту они происходят в одном случае: если человек в них поверит. В сказки про Деда Мороза мы уже перестали верить, но не стоит разочаровывать наших маленьких и самых любимых людей.  Дети легко верят в чудеса и до определенного возраста живут фантазиями. Фантазии необходимы: они позволяют выплескивать эмоции, укрепляют ощущение внутренней свободы, стимулируют творческие способности. Фантазии всегда имеют смысл, они не бывают глупыми. Через них ребенок выражает себя. Внимательное отношение взрослых к фантазиям ребенка укрепляет его доверие к миру. Новый Год - время исполнения заветных желаний. Ваш ребенок знает, кто такой Дед Мороз, и уже наверняка написал ему не одно письмо с самыми сокровенными пожеланиями.

Если вы решили пригласить сказочного деда и его внучку, заранее позаботьтесь о том, чтобы "встреча прошла на уровне". В день их визита в вашем доме должна царить атмосфера праздника. Приготовьте на завтрак любимое блюдо малыша. Если вы не успели заранее нарядить елку и украсить квартиру, сделайте это вместе с ребенком. В детской комнате, на окне, гуашью можно нарисовать новогоднюю картинку: елочку, снежинки, Деда Мороза - все, на что хватит таланта.

Очень опасно в раннем возрасте разбивать детскую веру в чудо. Вера ребенка в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Зачем это нужно взрослому человеку? У многих из нас иногда происходят в жизни такие события, власть над которыми мы не можем взять в свои руки. Тогда нам остается надеяться только на чудо. Способность верить в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.

Стоит учесть, что все дети гораздо умнее, чем о них принято думать. А потому не удивляйтесь, если однажды выяснится, что ваш ребенок притворялся, что искренне верит в Деда Мороза специально для того, чтобы просить “у него” подарки, которые родители не могут или не хотят ему купить. В этом случае психологи советуют рассказывать ребенку, сколько дел у Деда Мороза, скольких детей ему приходится посетить во всем мире. В том числе и детей, у которых нет мамы и папы… Это объяснение пригодится в том случае, если ребенок просит очень дорогой подарок.

Новогодний сюрприз очень важен для ребенка и родители должны постараться не разочаровать его. Для этого необходимо выяснить, какой подарок собирается попросить у Деда Мороза ваше чадо. Расспросите ребенка об этом, вместе напишите письмо бородатому волшебнику или попросите кого-нибудь из знакомых, позвонить по телефону и, представившись Дедом Морозом, узнать о мечте малыша. Купив заветную вещь, вы передадите ее своим сказочным гостям.

Очень часто взрослые сами сбивают ребенку представление о Дедушке Морозе, воспитывая в нем потребителя. Мол, если не будешь себя хорошо вести, Дед Мороз не принесет тебе подарок! Или: Дед Мороз всем принесет красивую игрушку, а тебе достанется пустой мешочек…

Из интервью с Настоящим Дедом Морозом:

«Как-то раз я проводил елку в одном крупном издательстве, где в большом праздничном зале собралось около 250 детей. Дед Мороз, конечно, волшебник, но даже ему не под силу в течение праздника уделить внимание каждому ребенку, когда их так много. Поэтому, как водится, кто-то стишок прочитал, кто-то песенку спел, а кто-то вместе со всеми хоровод поводил. Вот закончилась елка. Я, уже переодетый в обычного человека, выхожу из здания редакции с чемоданом, в котором кое-какой реквизит, и с посохом. Именно по посоху меня и опознала одна весьма «доброжелательная» бабуля. Подергав внука за рукав, она указала на меня пальцем со словами: «Миша, смотри - вот он, Дед Мороз-то!». А дальше, видимо, адресовалось уже мне: «Мальчонка учил-учил стишок, а он даже не выслушал!». Я подошел к ее внуку и сказал: «Миша, не верь, пожалуйста, своей бабушке. Я не Дед Мороз, я просто привозил его на елку, а теперь увожу обратно. На следующий год он опять приедет, и обязательно тебя послушает!»

Психологи не рекомендуют приглашать "живого" Деда Мороза к детям до трех лет. Ребенок может испугаться громогласного незнакомца в красном халате, и праздник будет омрачен слезами. В любом случае, родителям нужно заранее рассказать малышу о волшебном госте, которого они ждут. О том, что он очень любит детей, поэтому исполняет их желания и приносит подарки, о которых они мечтали.

Приложение 3

Совместное украшение с родителями и детьми, группы и коридора к Новому году.

Приложение 4

Проведение праздника «Новый год» во второй младшей группы вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто во...

Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...

Творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Новогодняя игрушка».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе.  Тема:...

Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе

творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе

Тема: «Новогодняя игрушка»Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационный.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта :...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель проекта : Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.Повысить интереса к истории новогодней игрушки.Приобщение к культуре но...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе

Задачи:- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании но...