Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
консультация

Иванова Ирина Ивановна

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального  руководителя, но  и от воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx14.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль  воспитателя  в  обучении  дошкольников  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.

     Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального  руководителя, но  и от воспитателя. Ведь он общается с детьми   чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на  музыкальных  инструментах.

       Первоначальные навыки игры на музыкальных  инструментах  дети  получают  в  процессе  музыкальных  занятий. И если   воспитатель с радостью   ждёт этих  занятий, с  нетерпением  готовится  к  ним  вместе  с ребятами, активен  на  протяжении  всего музыкального занятия, то детям  передаётся  его  настроение.

        Роль воспитателя в  музыкальной  работе  с детьми  младшего дошкольного  возраста  исключительно  велика, он  является участником  всех  видов  детской деятельности: поёт  и  танцует  с  ребятами, загадывает  музыкальные  загадки, играет  на  бубне, дудочке, на  погремушках.

      Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё неустойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес  к  музыкальным  игрушкам  и  некоторым  инструментам, показывает, как  ими  пользоваться. Вместе с детьми  он  выполняет  ритмические  упражнения  на  погремушках, колокольчиках, бубнах  под  сопровождение  музыкального  руководителя. Затем в различных  игровых  ситуациях  использует эти музыкальные  игрушки  с детьми  в  группе. Воспитатель учит малышей реагировать  на  тихое  и  громкое  звучание, различать  детские  музыкальные (барабан, бубен, погремушку).

      В средней  и  старшей  группах  воспитатель  вместе  с  музыкальным  руководителем  знакомит  детей  с  музыкальными  инструментами – металлофоном, треугольником  и  др. при  этом  обязательно  исполняет  мелодию  с  ребёнком, так  как  музыкальный  руководитель играет  фортепианное  сопровождение. Воспитатель помогает ребёнку освоить навыки игры  на  инструменте, передать  ритмический  рисунок  мелодии. Он  играет вместе  с  детьми  и  в  том  случае, если  мелодия  выучена  и  идёт  её  закрепление.

    В свободное от занятий время воспитатель может  проиграть знакомую мелодию  на инструменте. Это сближает его с детьми, создаёт доброжелательную, непринуждённую атмосферу.

        Педагог, хорошо зная индивидуальные  особенности детей, внимательно  следит  за  успехами ребят  в  обучении  игре, замечает  отстающих, организует  им  помощь, выявляет  наиболее  способных  детей. Эти дети  затем  становятся  лучшими  помощниками  воспитателя  в  обучении  своих  товарищей. Процесс обучения  доставляет  удовольствие  и  тем  и  другим.

        Благодаря  совместной  работе  музыкального  руководителя  и  воспитателя, творческому  подходу  к  вопросам  музыкального  воспитания  дошкольников  жизнь  ребят  можно  сделать  интересной  и  разнообразной.