Сценарий развлечения «Путешествие в мир дворовых игр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гнездилова Ольга Александровна

Сценарий развлечения с дворовыми играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnezdilova_karlson.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска

Сценарий  развлечения

«Путешествие в мир дворовых игр»

(Средняя группа)

Гнездилова О.А., воспитатель

Медведева О.Г., воспитатель

г. Бийск, 2021

Цель: Приобщать детей к подвижным дворовым играм. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период 

Задачи:

  1. Развивающие: развитие творческих, коммуникативных способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;
  2. Воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет.
  3.  Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Ход развлечения

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

Дети  называют свои имена

Дети – Да.

Дети – Да.

Дети – Да.

Дети – Да.

Дети – Да.

Дети – Да.

Дети – Нет.

Дети – Да.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть. Правила игры нам обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, давайте с вами познакомимся и проведем разминку.

 Сколько у солнца лучей,

 Столько у нас игр и затей!

  Ребята! При встрече, мне помнится,

  Перво – наперво надо познакомиться.

  И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

  Назовите – ка вы все свои имена.

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Ведущий: Молодцы! Посмотрите, кто это к нам летит?!   К нам прилетел наш друг – Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! Я тоже когда то был маленьким ребенком и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда  много друзей! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? Когда я летаю и смотрю, как дети в детских садах и дворах играют, но почему то не вижу, что бы играли в старые дворовые игры современные дети, очень жаль, что про них забыли. Ваши мамы, папы играми в них и даже ваши бабушки и дедушки. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в некоторые из них. Хотите!? А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них.

Карлсон: Ну что, поиграем в дворовые игры?

Под музыку влетает Карлсон.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Мяч

В это время, расставив в стороны руки, дети кружатся и раскачиваются

Подвижная игра "Сбей булаву"

Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч.

Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита. Указания.Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Бьют ногой его и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут!

Карлсон: Я знаю игру с мячиком, которая называется «Съедобное - не съедобное».

 

Правила игры:Игроки не становятся в круг, а садятся на скамейку, водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.»

Ведущий: Молодцы ребята!

Игру опять мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»

Я буду водящим.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.

Карлсон: Ребята, вы большие молодцы!!!Много раз вы поиграли и немножечко устали.Посидите, отдохните, а мы вам еще игры покажем.Это любимые игры наших мам и пап.

«Резиночки»(мамы)

Правила просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть)Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

резиночка на талии (почти никому не удавалось);

резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.

«Городки»(папы)

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

3. Заключительная часть образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ведущий: Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить своих родителей и друзей этим играм и всем двором дружно играть. Расскажите ребята, в какие игры вы играли ?

Ведущий: Как интересно и здорово было играть!

Подошло к концу наше развлечение. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч!

Карлсон: А теперь в группу нам пора, там ждет нас угощенье детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.

ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...

Дворовые игры в семейном воспитании детей дошкольного возраста

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме...

Сценарий на 1 апреля для старших и подготовительных групп « Дворовые шутки»

Центральная стена зала украшена декорациями деревенского двора. Под веселую музыку дети цепочкой входят в зал: старшая группа, за ней -  подготовительная....

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Дворовые игры

Игры нашего детства, буклет...

Фестиваль дворовых игр

Обучение детей народным играм, в которые они могут играть во дворе....

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать содержательный и позитивный досуг через организацию дворовых игр»

В наше стремительное время, когда в сознание ребенка поступает огромное количество информации, электроника и интернет становятся абсолютной нормой жизни, призванные упростить наше существование. Интер...