Аннотация к Рабочей программе младшей группы №6 «Непоседы» (для детей 3-4 лет) на 2021 -2022 учебный год
статья (младшая группа)

Авдиенко Елена Ивановна

В материале раскрывается, что находится в Рабочей прграмме, что  она спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ с учетом основной образовательной программы .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к Рабочей программе младшей  группы №6 «Непоседы»

  (для детей 3-4 лет)   на 2021 -2022 учебный год

       

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ с учетом основной образовательной программы дошкольного образования основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена с учётом главной  цели  российского  образования, которая  была  сформулирована  в  майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и  стратегических  задачах  развития  Российской  Федерации  на  период  до 2024 года». «Воспитание гармонично развитой и социально  ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,  исторических и национально-культурных традиций»

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в младшей группе МБДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и

художественно-эстетическому развитию.

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие.

Основные инновации пятого издания Программы:

‹‹ Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.

‹‹ Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.

‹‹ Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.

Главное  нововведение    Программы — это нацеленность на создание ПДР (пространство детской реализации) — поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации,  предоставляет  нам воспитателям больше возможностей, стимулирует к творчеству.                                              

‹‹ Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.

‹‹ Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.

     Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.

 Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.

 Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

В целевом разделе в соответствии с ФГОС ДО представлены:

пояснительная записка, цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации; характеристика Программы; планируемые результаты освоения  Программы; целевые ориентиры; система оценки результатов освоения Программы.

В содержательном разделе представлены: образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях), описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, психолого – педагогические условия реализации программы, взаимодействие детского сада с семьей.

Организационный раздел содержит: примерный распорядок дня, культурно-досуговую деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий), условия реализации Программы, Особенности организации предметно-пространственной среды, материально – техническое обеспечение Программы.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Донского края. Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае, о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах. Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно.

Новый календарный план воспитательной работы ДОО составлен с целью конкретизации     форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2021/2022  учебном году. Календарный план воспитательной работы отражает направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания ДОО

Патриотическое направление воспитания

Социальное направление воспитания

Познавательное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Трудовое направление воспитания

Этико-эстетическое направление воспитания

Программа рассчитана на 1 год обучения –  младшая группа (от 3 до 4 лет). Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы, реализовывается в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧКИ» НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

         Рабочая программа группы разработана на основе Образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 56...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в подготовительной группе общеобразовательной направленности. 2021 - 2022 учебный год

Рабочая  программа дошкольного образования  для детей подготовительной к школе группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года)на 2021-2022 учебный год. Составитель : Селютина Л.Н....

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...