Экологическая викторина «Знатоки природы». Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Найко Елена Александровна

Способствовать формированию экологической культуры. развивать интерес к окружающему миру и умение правильно взаимодействовать с природой.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_v_podg._gr._znatoki_prirody.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Знатоки природы».

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Предварительная работа:

Придумать название для команды и нарисовать эмблемы.

Знакомство с Красной книгой, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций о природе.

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Методы и приёмы:   

Словесные (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и  игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность)

Наглядные  (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

Практические (самостоятельная умственная и практическая деятельность в  играх и  упражнениях  с использованием дидактического материала, анализ выполненной работы);

Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);

Методы контроля (анализ выполненных заданий жюри, самооценка детьми результатов деятельности, подведение итогов  викторины жюри);

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребенка; макеты зимнего и летнего дерева, изображения птиц с липучками; квадраты для звуко-буквенного анализа слов; разрезные картинки леса (смешанный, лиственный, хвойный); экологические знаки.

Ход викторины:

Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

- Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Знатоки природы». Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. (дети разбирают эмблемы, на которых изображены капельки и пчелки, и разбиваются на 2 команды).

- Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: «Капельки» и «Пчелки». Теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. (если разошлись во мнении, по считалке).

- Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не выкрикивать; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Конкурсы оценивает жюри, поприветствуем. За правильные ответы команды получают баллы. Баллы заносятся в оценочный лист. Жюри имеет право снимать баллы за плохое поведение и не соблюдение правил игры. В конце игры жюри подсчитает баллы и объявит победителя.

- Итак, команды готовы? Тогда начинаем игру.

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

Команда «Капельки» слушайте:

1. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

2. Белобокая птица. (Сорока)

3. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

6. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)

8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

9. Каким называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

11. Когда бывает капель? (весной).

12. А какая птица выводит птенцов в снежную зиму? (клест).

Команда «Пчелки»:

1. Когда листва с деревьев опадает? (Осенью.)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Карась, сом, щука, окунь? (Рыбы.)

6. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

7. Каким называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

8. Когда в лесу подснежник расцветает? (Весной.)

9. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

10. Что делает ёж зимой? (Спит.)

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой).

12. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла).

Второе задание: «Засели птиц»

- Скажите, на какие две группы можно разделить птиц? (Зимующие и перелетные)

Сейчас первая команда будет заселять зимующих птиц на зимнее дерево, а вторая команда перелетных птиц на летнее дерево.

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

- каждой команде поочереди буду говорить ряд слов, вы должны выбрать лишнее и объяснить, почему оно лишнее:

• Клубника, малина, брусника, яблоко

• Стрекоза, комар, муха, щука.

• Лиса, корова, еж, заяц.

• Клен, липа, береза, ель.

• Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

• Воробей, соловей, клест, саранча.

• Тюльпан, розы, подснежник, ясень.

• Волк, медведь, лиса, обезьяна.

Четвертое задание «Назови признаки весны» (какая команда назовет больше, получает балл)

- Сейчас жюри подсчитает промежуточные итоги и объявит, сколько баллов у команд, а мы пока поиграем.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок (Ходьба.)

(жюри объявляет промежуточные итоги)

Конкурс капитанов «Угадай слово и напиши ответ» (звуко-буквенный анализ слова)

«Капельки»:

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

«Пчелки»:

Кто зимой холодный,

ходит злой, голодный? (волк)

Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей.

-Молодцы.

Пятое задание «Отгадай мой домик»

1. Где живет медведь? (берлога)

2. А где домик зайца? (под кустом)

3. А как называется жилище мыши? (норка)

4. Где живет корова? (коровник)

5. Как называется жилище волка? (логово)

6. Как называется домик белки? (дупло)

7. А где живет кролик? (крольчатник)

8. А какой домик у собаки? (конура)

9. Где живет лиса (нора)

10. Где живет лошадь (конюшня)

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

Шестое задание:

-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.

- Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)

- Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)

- Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)

- Труднопроходимые хвойные леса? (тайга)

Собрать разрезные картинки и назвать какой лес получился. Каждая команда делится на две группы.

Седьмое задание: «Экологические знаки»

- В этом задании каждой команде по очереди буду показывать экологические знаки, а вы мне должны объяснить их значение.

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги экологической викторины.

Подводят итоги. Вручение медалей.

-  Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине.  Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)

Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...

Экологическая викторина "Знатоки природы" для детей подготовительной группы

Викторина на знание живой природы, которая окружает нас......

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Цель занятия:1. Углублять и расширять знания детей о природе.2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совеща...

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей средней группы с родителями

Экологическая викторина«Знатоки природы»для детей средней группы с родителями...