Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стеганцева Светлана Владимировна

Цель занятия:
1. Углублять и расширять знания детей о природе.

2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Знатоки природы»

для детей подготовительной группы

Ход игры:

           Вы бывали в лесу, мы с вами много наблюдали на участке за явлениями природы, жизнью птиц, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас — внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
          Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Мы с вами делимся на команды. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос. Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечаете. За каждый правильный ответ ведущий дает вам медаль мудрой совы. Ты команда, которая набрала больше всех медалей, побеждает.

Ведущая: Итак, мы начинаем.
Слева от меня, команда – березка. Справа от меня, команда - елочка.
Ведущий.  Сначала мы должны выбрать капитанов команд.
«Кто быстрее назовет знакомую мелодию, тот и будет капитаном команды».
Команде «Березка» - «Во поле береза стояла».
Команда «Елочка» - «В лесу стояла елочка».
        Молодцы. Капитан команды «Березка»  ………………..

                           Капитан команды «Елочка»   ……………….

Ведущий. Давайте вспомним,  как вести себя на природе. (видеоряд)

Ведущий. А теперь проведем разминку.

РАЗМИНКА. (Чья команда больше даст ответов, на поставленные вопросы).
Игра «Когда это бывает?»
- идет снег (зимой)
- радуга на небе (летом)
- желтые и красные листья на деревьях (осенью)
- скворец несет веточки в скворечник (весной)
- птичка несет в клюве червяка (летом)
- когда земля бывает белой (зимой)
- льет дождь холодный, точно лед (осенью)
- прилетают птицы в родные края (весной)
- когда с полей собирают урожай (осенью)
- поспевают ягоды на пригорках (летом)

Ведущий подводит итог.  Молодцы.  А теперь первый вопрос (крутит волчок)

  1. Картинка капитана.
    Конкурс капитанов. Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок.
  2. Пчелка Майя.

Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.  Внимание на экран.
(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.
Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)

  1. Капелька.

Сейчас каждой команде по очереди будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе. Если команда не справляется, возможность дать ответ переходит соперникам. Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.

- В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)
- Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
- Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Ручей)
- По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)

  1. Знайка.  Игра «Займи место»: каждой команде раздаются буквы алфавита, им необходимо составить предложение «Берегите природу».
  2. Попугай кеша. «Узнай птиц по голосу»
    Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись ворона, кукушка, соловей, воробей).
  3. Медведь.  Игра «Четвертый лишний».
    Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.
  4. Айболит. «Узнай растение»
    - Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
    - Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)
- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы).

     

  8. Крокодил Гена. «Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)
Развивать логическое мышление.
Игровые действия:
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Помогу всем, у кого сломался будильник?
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

  1. Музыкальная пауза. Динамическая пауза.
    «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

  1.  Музыкальная пауза. Хороводная игра.

Подведение итогов всего путешествия. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

Викторина "Знатоки леса" для детей подготовительной группы

Викторина "Знатоки леса" для детей подготовительной группы в занимательной форме помогает закрепить знания детей о лесе, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях....

Игра - викторина «Знатоки безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: • Обобщить знания детей по безопасности. • Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности. ...

Экологическая викторина "Знатоки природы" для детей подготовительной группы

Викторина на знание живой природы, которая окружает нас......