Оценка качества дошкольного образования
учебно-методический материал
В статье описана оценка качества дошкольного образования МБДОУ 7 "Ромашка" г. Сальска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_okdo.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренняя оценка показателей качества дошкольного образования в МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска
№ п/п | Показатели | Критерии | Подтверждающие информацию документы | ||
2. | Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||||
Имеется | Отсутствует | ||||
2.1. | Наличие рабочих программ в ДОО | Имеется | - | Аннотация к рабочей программе по реализации образовательных областей группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МБДОУ №7 «Ромашка» г. Сальска на 2021-2022 учебный год Рабочая программа для детей группы компенсирующей направленности предназначена для педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида, в котором воспитываются дети со сложным дефектом. «Программа» содержит материал по организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов во взаимодействии со специалистами ДОУ, родителями в группе детей со сложной структурой дефекта. Основой для разработки рабочей программы стали следующие нормативно-правовые документы: - закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013 г. - Конвенция о правах ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации 26.09.2013 г. №30038) -Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об Рабочая Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. 1. Целевой раздел – пояснительная записка, цель, задачи, принципы и подходы и планируемые результаты освоения программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 2. Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, планирования образовательного процесса по профессиональной коррекции нарушений развития детей при поддержке их инициативы и взаимодействии с семьями дошкольников. 3. Организационный – описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 4. Дополнительный раздел – перечень используемых примерных Программ и литературы. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, этнокультурной ситуации развития детей; дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы. | |
2.2. | Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Содержание рабочей программы развития и воспитания детей группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом направлено на гармоничное, полноценное развитие детей в разных видах деятельности и отражено в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Социально-коммуникативное – в программе отражены задачи, условия, направленные на развитие положительного общения детей со своими сверстниками и взрослыми на основе эмоциональной отзывчивости, сопереживания, любви и уважения к своей семье, другим людям; формирования основ безопасности в быту, социуме, природе; позитивного отношения и овладения навыками в различных видах трудовой деятельности. Разработаны перспективные планы по ОБЖ и трудовой деятельности. Познавтельное развитие осуществляется в тесной взаимосвязи с учителем-дефектологом на основе плана. В основе плана - образовательные модули по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром (предметным, социальным, природы), коррекционная работа с детьми со сложным дефектом по развитию психических процессов. Разработан перспективный план дидактических игр с детьми. Речевое развитие – осуществляется на основе плана учителя-логопеда (развитие словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, фонематического слуха, мелкой моторики рук. Разработан перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой. Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется на основе перспективного плана по лепке, аппликации, рисованию, который представлен в программе. Музыкальное развитие детей осуществляется во взаимодействии с музыкальным руководителем по плану. Физическое развитие детей является основой в становлении личности детей со сложным дефектом. Инструктор по физической культуре, совместно с медицинским работником ДОУ координирует работу педагогов по физическому развитию детей по образовательным модулям плана. | |||
3. | Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | ||||
3.3. | Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников | Имеется | - | Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Приказ № 462 от 21.06.2019 г. | |
3.4. | Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников | - | Отсутствует | - | |
3.5. | Своевременность повышения квалификации педагогов | Имеется | - | Удостоверение о повышении квалификации 612409217880 от 07.05.2020 г. Академия психологии и педагогики ЮФУ по программе «Содержание и организация коррекционно-педагогической деятельности с лицами с ментальными нарушениями» в объёме 72 часов | |
3.6. | Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности) | Имеется | - | диплом РВ №362742 РГПИ, 1989г., специальность-педагогика и психология дошкольная; квалификация-преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию | |
Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель | |||||
Соответствует | Не соответствует | ||||
3.8. | Содержательная насыщенность среды группы (кабинета) | Соответствует | - | Развивающая предметно - пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом обеспечивает максимальную реализацию программных задач для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое, физическое развитие. Предметно-развивающая среда организована таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Насыщенность среды обеспечивает разнообразную деятельность: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную активности ребенка. Пространство групповой комнаты разграничено маркерами образовательного пространства в виде центров развития по областям: социально-коммуникативное развитие - центр для сюжетно-ролевых игр; - центр безопасности; - патриотический уголок; познавательное развитие - центр опытно-экспериментальной деятельности; - уголок природы (огород на окне); речевое развитие - книжный уголок; художественно-эстетическое развитие - центр конструктивной деятельности; - центр музыкально-театральной деятельности; - центр изобразительной деятельности; физическое развитие - физкультурный уголок. В связи с особенностями развития детей, группа оснащена коррекционно-развивающим центром. В нём имеются игры для развития мелкой моторики, координации движений, органов дыхания, артикуляционного аппарата, сенсорных эталонов, зрительного ориентирования, слухового восприятия. Для работы с родителями оформлен уголок «Калейдоскоп нашей жизни», который постоянно обновляется полезным и интересным материалом из жизни группы. | |
3.9. | Трансформируемость пространства группы (кабинета) | Соответствует | - | Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом созданы зоны, в которых предметная среда меняется. Имеется мягкая мебель, которая легко передвигается. Дети сами создают игровые комнаты, в которых развивают игровые действия. Существует трансформируемый уголок изодеятельности, который можно передвигать в любую часть комнаты, используя изобразительный материал. Детская мебель в групповой комнате также представлена в трансформируемом варианте: трехуровневые кровати выдвигаются, столы переставляются, стулья переносятся. | |
3.10. | Полифункциональность материалов | Соответствует | - | Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной. В групповой комнате используются различные составляющие предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, развивающих подушек и др.) Стены помещения также выполняют свои функции (календарь природы, сезонное панно, уголок дежурств). Их оформление позволяет детям прикреплять детали на липучки, пуговицы, кнопки, шнуровки, размещать творческие работы воспитанников. Поверхности кроватей также приспособлены под уголок ОБЖ, ПДД (макет проезжей части). С помощью телевизора на стене демонстрируются познавательные и мультипликационные фильмы. | |
3.11. | Вариативность среды | Соответствует | - | В ДОО организованы различные пространства (для игр, конструирования, изодеятельности, физической активности, уединения и др.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, обеспечивается появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |
3.12. | Доступность среды | Соответствует | - | Для детей со сложным дефектом обеспечена доступность предметно-пространственной среды. Дети имеют возможность беспрепятственного доступа к объектам групповой комнаты. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям разных центров детской активности. В группе имеется специально приспособленная мебель, приобретённая ДОУ по программе «Доступная среда» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | |
3.13. | Безопасность предметно-пространственной среды | Соответствует | - | Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом безопасного доступа к объектам и предметам, особенностей недостатков развития у детей и их коррекции. Имеются специальные приспособления и оборудование (стол, коляска, пантус). В групповой, умывальной комнатах, туалете обозначены алгоритмы действий при принятии пищи, туалета, умывания и мытья рук. | |
Психолого-педагогические условия | |||||
Да | Нет | ||||
3.14. | Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки | Да | - | Взрослые группы в общении с детьми учитывают возрастные, индивидуальные и особые образовательные потребности детей со сложным дефектом; уважают человеческое достоинство детей, формируют и поддерживают их положительную самооценку; общаются с детьми дружелюбно, уважительно, обращаются к детям только по имени; учитывают потребность детей в поддержке взрослых (подбадривают, успокаивают, поощряют, помогают) | |
3.15. | Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности | Да | - | Взрослые поддерживают доброжелательные отношения между детьми ((предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям). Сотрудники способствуют стремлению детей к взаимодействию друг с другом в разных видах деятельности. | |
3.16. | Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности | Да | - | Учитывая качества характера и особенности развития каждого ребёнка сотрудники чутко реагируют на проявление инициативы, самостоятельности детей в специфических видах деятельности, откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.) Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность. | |
3.17. | Защита детей от всех форм физического и психического насилия | Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; чаще используют поощрение, а не порицание. Сотрудники уделяют особое внимание детям-инвалидам, застенчивым, ранимым, оберегая и поддерживая их. | |||
4. | Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО | ||||
Да | Нет | ||||
4.1. | Реализация АООП ДО | Да | - | Реализация содержания Адаптированной Основной Образовательной Программы ДО осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, представляющей собой комплекс средств обучения, воспитания, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с социальным заказом семьи и социума. | |
5. | Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | ||||
Участие семьи в образовательной деятельности | |||||
Да | Нет | ||||
5.2. | Наличие единого информационного пространства взаимодействия педагогов с семьей | Да | - | В группе применяются разнообразные формы работы с родителями. На современном этапе используется новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога воспитателя-сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и, таким образом, быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Также используется такой информационный ресурс, как сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона-это предоставление оперативной информации через приложения, осуществление живого диалога с родителями
| |
5.3. | Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.) | Общее количество родителей | Принявших участие в мероприятиях | Родители воспитанников принимают участие в различных мероприятиях группы и ДОУ: анкетировании, акциях ГИБДД, распространения информации об аутизме, «В каждом ребёнке – солнце» (дети с синдромом Дауна», родительских собраниях (онлайн), консультациях, творческих конкурсах, мастер-классах и т.д. | |
8 | 8 | ||||
да | нет | ||||
5.5. | Индивидуальная поддержка развития детей в семье | да | - | Индивидуальная поддержка развития детей в семьях осуществляется посредством индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций по коррекции развития детей, психолого-педагогического сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | |
6. | Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу | ||||
Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель | |||||
да | нет | ||||
6.1. | Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников | да | - | Педагоги регламентируют смену деятельности детей, корректируют физическую нагрузку, предотвращают переутомление; развивают у детей навыки личной гигиены; следят за самочувствием, осанкой, питанием детей; проводят коррегирующие артикуляционные, дыхательные, зрительные, пальчиковые гимнастики. В группе проводятся подвижные игры, соревнования, спортивные досуги и праздники. В ДОУ 2 раза в год организуются праздники здоровья. | |
да | нет | ||||
6.2. | Обеспечение комплексной безопасности в группе | да | - | Сотрудники проводят профилактическую работу по предупреждению детского травматизма: по ПДД, противопожарной безопасности, ОБЖ в быту, природе, социуме; осматривают территорию,оборудование групповой комнаты и участка; не оставляют детей без присмотра и контролируют безопасность воспитанников в разных видах деятельности. | |
да | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Оценка качества дошкольного образования»
работа старшего воспитателя с педагогами по знакомству с проектами нормативных документов для оценки качества дошкольного образования; их значимости в форме круглого стола....
Мониторинг оценки качества дошкольного образования
Описана процедура мониторинга...
«Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »
Сообщение из опыта работы...
Разработка модели оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.
В статье представлены особенности управления качеством дошкольного образования.Представлены компоненты оценки качества дошкольного образования.Описана примерная модель оценки качества дошкольного обра...
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
особенности применения международных шкал EKERS-R при оценке качества дошкольного образования в логопедических группах
Статья написана по итогам апробирования процедуры оценивания качества дошкольного образования в детском саду комбинированного вида Санкт-Петербурга на логопедической группе и содержит описание особенн...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"
Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...