Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!».
проект (младшая группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие

 

-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды

 

-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervoy_mladshey_gruppy_zdravstvuy_detskiy_sad.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №59 «Умка»

Проект первой младшей группы
«Здравствуй, детский сад!».

Руководитель проекта:

 Воспитатель:

                                                                 Воропаева Т.Д.

                                                г. Подольск - 2019г.


Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»

-Тип – социальный, игровой

-Вид –средней продолжительности, групповой

-Сроки реализации – СЕНТЯБРЬ -НОЯБРЬ

-Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты МДОУ, родители.

-Итоговое мероприятие: родительское собрание.

-Руководители проекта: воспитатели группы.

Актуальность:

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие

-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды

-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация

Гипотеза

«Здравствуй, детский сад!»

Цель:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

Задачи:

-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.

-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.

Предполагаемый результат

(Критерии эффективности):

-Большая часть детей с высоким и средним уровнем адаптивности.

-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.

1 этап: подготовительный

Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)

Мероприятия:

1. Первичное анкетирование родителей.

2. Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

- книжный уголок;

-уголок по театрализованной деятельности;

3. Благоустройство прогулочной площадки.

Предполагаемый результат:

Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.

Конкретизация плана реализации проекта.

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

2 этап: Практический.

Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.

Мероприятия.

-Дети: Поэтапный приём детей в группу.

Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Совместная игровая деятельность с детьми.

Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов.

-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы МДОУ).

Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей».

Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение».

Индивидуальные беседы.

Предполагаемый результат.

-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.

-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками.

- Дополнена картотека игр в период адаптации.

-Составлен план взаимодействия с родителями.

3 этап: заключительный.

Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

Мероприятия.

1. Анализ адаптационного периода,

- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации.

-Итоговое собрание с родителями: круглый стол «Какие мы!»

-Выставка детско-родительских работ «Золотая осень».

Предполагаемый результат.

Составление карт адаптации.

Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада.

Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

Оформление фотоальбома группы «Наша жизнь в детском саду» (на сайте группы).

Результат.

-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.

-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами.

-Удовлетворенность родителями процессом адаптации.

-Уменьшение детей с повышенной тревожностью.


Приложение:

Беседа:

«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся», «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени.

Беседа:

«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» -познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

Беседа:

«Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.

Пальчиковые игры:

«Этот пальчик…», «Капуста», «Ёжик», «Сорока-сорока», «Семья», «Пальчики здороваются» «Наши алые цветки» - формировать умение выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику.

Игровые ситуации:

«Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Пяточка умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться» - формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении.

Игровые ситуации:

«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки.

«Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками» - разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле.

Чтение художественной литературы:

Потешки - «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки» - формировать умение слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей.

Сказки - «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»- формировать умение слушать сказку, используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра.

Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает» - вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.

Музыкальные произведения:

«Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «Осенью», «Ты собачка не лай».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне», «Зайка серенький», «Арбуз – карапуз» - формировать умение слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях, водить хоровод.

Сенсорные игры:

«Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Домик с мозаикой», пазлы, «Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.

Рассматривание игрушек в группе - продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.

Рассматривание картин:

«Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку» - формировать умение рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.

Дидактические упражнения:

«Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье», «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение» - знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.

Консультации родителей (располагаются в приёмной либо на сайте группы):

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

«Как одевать ребёнка в детский сад»

«10 правил для родителей, часто болеющих детей»

«Чистые руки – залог здоровья!»

«О детской агрессии»

Фотогалерея «Наши будни и праздники» (на сайте группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»...

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Проект в первой младшей группе: "Здравствуй, лето!"

Лето - прекрасная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Подвижные игры, развлечения, физкультура на свежем воздухе обеспечивает не...

Конспект занятия в первой младшей группе. «Здравствуй детский сад!». Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н.В. и музыкальный руководитель Яркина В.Д.

Способствовать адаптации  детей и их родителей к детскому саду, непринуждённому и доверительному общению с воспитателями, сплотить коллектив родителей и детей....

Проект в первой младшей группе "Здравствуй детский сад!"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Имен...

Родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!»

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;  моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в обще...