Семинар-практикум
статья

«Размер и цвет фонариков - развитие сенсорных способностей с помощью пособия «Фонарики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx63.7 КБ

Предварительный просмотр:

                         Семинар-практикум

«Размер и цвет фонариков - развитие сенсорных способностей с помощью пособия «Фонарики».

Технология В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Что представляют собой игры

Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2017/02/razvivayushchie-igry-vyacheslava-voskobovicha-19.jpg

Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории..

Развивающая игра «Фонарики».

Пособие представляет собой:

Доска-рамка и комплект форм с вкладышами из 10 деталей разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы зеленого и красного цвета. Все «фонарики» - формы имеют удобные держатели. К игре прилагается альбом с примерами фигур, разделённый на темы. Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик».

 «Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. 

Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление.

Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения,

—Я предлагаю развивающие игры для детей «Подбери заплатку» с помощью развивающей игры «Фонарики».

Что дает дидактическая игра «Подбери заплатку»?

Вы уже, наверно, слышали о пользе дидактических игр для детей.

Суть игры заключается в том, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке.

Дети с удовольствием играют в такие игры. Помимо, интереса и удовольствия дети еще, не заметно для себя, развиваются.

Что дает дидактическая игра «Подбери заплатку»?

Благодаря этим играм развивается: мелкая моторика пальчиков рук;

развивается внимание; закрепляются знания геометрических фигур;

а так же это отличная тренировка для развития цветовосприятия и усидчивости.

Благодаря таким играм ребенок учится анализировать, выделять часть и соединять из частей целое.

Цель игры: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.

С какого возраста можно играть в эту развивающую игру?

Эти игры интересны малышам от 2 лет, в этом возрасте будет самая простая картинка.

Эта игра так же интересна детям и 3 – 5 лет. Для детей постарше уровень сложности возрастает.

Как играть?

Перед началом игры ребенку стоит рассказать правила игры.

«Посмотри внимательно на картинку. На каждой из этих картинок чего — то не хватает. Тебе надо найти кусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место на картинке «заплаткой», чтобы получилась целая картина. Ребенок ищет подходящую фигуру на планшете эталонного конструктора «Фонарики» Воскобовича.

Эту игру можно использовать в садах по темам недели. (мебель, посуда, одежда, фрукты, овощи и т. д.).

Дети уже будут запоминать не только форму, цвет, больше, меньше, но и классифицировать предметы.

Применение пособия «Фонарики» В.В. Воскобовича в коррекционной работе стало незаменимым. Из деталей дети могут как по словесной инструкции, так и самостоятельно сконструировать любую форму предмета. Большое поле деятельности для фантазии ребёнка. Играя с «фонариками», дети запоминают геометрические фигуры, различают цвет, при организующей помощи дефектолога обращают внимание на величину деталей. Параллельно развивают мелкую моторику. Играя в «Фонарики» дети выражают положительный эмоциональный отклик.

Выбирайте проверенную авторскую методику развития с Фонариками Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...