НОД "Как мы помогали Машеньке" по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Крылова Наталья Геннадьевна

конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по сенсорному воспитанию34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Конспект НОД

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «КАК МЫ ПОМОГАЛИ МАШЕНЬКЕ».

                                                                                                         

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей называть цвет, форму, величину предмета; развивать речь, умение отвечать  на вопрос воспитателя, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; упражнять в звукоподражании; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.

МАТЕРИАЛЫ: игрушки – мишка, кукла; дидактическая игра «Подбери заплатку»; дидактическая игра «Большие и маленькие»; пирамидка четырехцветная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные» и беседы по ним, чтение сказки «Маша и медведь».

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Стук в дверь. Входит Маша.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? (входит Машенька)

- А из какой сказки она к нам пришла? («Маша и медведь»).

- Как Машенька ты попала к медведю?

Маша:

- Я гуляла  по лесу, да заблудилась. Потом нашла избушку, а там Мишка живет. Оставил он меня у себя жить. Соскучилась я по бабушке и дедушке. Вот и стала  у медведя проситься домой, а он говорит: «Выполнишь мои задания, тогда я тебя и отпущу».

Воспитатель:

- Давайте Машеньке поможем выполнить задания и она сможет вернуться домой.

ЗАДАНИЕ №1. Д/и «Пирамидка»

Маша:

- Разобрал медведь пирамидку, а собрал ее неправильно.  Давайте исправим, соберем правильно и назовем цвет колец.

( Дети по очереди нанизывают кольца на стержень и называют их цвет).

- Молодцы, первое задание выполнили, но есть другое задание.

                                                                       

ЗАДАНИЕ №2. Д/и «Подбери заплатку к платочку»

Маша:

-Есть у меня платочки цветные. Да вот беда! Порвались они. Нужно поставить на них заплатки.      

(детям предлагается дидактическая игра «Подбери заплатку к платочку»).

- какого цвета платочки? Какой формы заплатки?

ЗАДАНИЕ №3.

Воспитатель:

-Посмотрите, Мишка играл на поляне в мячи и разбросал их. Помогите собрать. Но дойти до поляны можно только по дорожкам: по длинной и короткой (воспитатель уточняет с детьми где какая дорожка и предлагает девочкам идти по короткой, а мальчикам по длинной).

Игра «Большие и маленькие мячи»

Дети собирают большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую, называя размер мячей.

 - И это задание выполнили!

Физкультминутка: п/и «День-ночь»

Потрудились вы хорошо, давайте теперь поиграем в игру «День - ночь»

(по сигналу «День» дети двигаются по полянке, по сигналу «Ночь» - приседают и закрывают глаза)

 ЗАДАНИЕ №4.

Возвращаемся обратно по дорожкам (мальчики по короткой, а девочки по длинной)

Маша:

- Я хотела подарить Мишке воздушные шары, но от ветра они все разлетелись. Помогите мне их к веревочкам привязать.

Воспитатель:

- Поможем, но сначала пальчики надо размять.

Пальчиковая гимнастика «Вот как пальчики шагают»

-Вот как пальчики шагают, 1,2,3(движения пальцами вверх-вниз).

 Им ладошки помогают, посмотри (движения ладонями вверх-вниз).

 Мы, как птицы полетели (скрестить руки, движения полета птиц),

 На коленочки присели (положить руки на колени),

Все зажались в кулачок – и молчок (пальчики в кулачки).

Игра «Собери воздушные шары».

(Дети по цвету подбирают шарики  к веревочкам и располагают их на картонной основе)

ЗАДАНИЕ №5. Игра на ориентировку в пространстве «Хлопни в ладоши»

(воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши перед собой, за спиной, возле уха, над головой, по коленям и др.)

Сюрпризный момент: Маша приносит настоящие воздушные шары и дарит их детям.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Характерные особенности при проведении игр по сенсорному воспитанию в младшей группе

Характерные особенности при проведении игр по сенсорному воспитанию в младшей группеПунтус Светлана Владимировна,воспитатель 1 младшей группы,ГБДОУ Детский сад № 78  Сенсорное воспитание нап...

Сенсорное воспитание детей младшей группы

Ребенок познает окружающий мир через чувственный опыт. Использование методов и средст для обучения детей в ДОУ....

Сенсорное воспитание детей младшей группы

Сенсорное воспитание детей младшей группы...

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. Тема "Большой-маленький"...

Сенсорное воспитание детей младшей группы

Сенсорное воспитание детей младшей группы...