Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 2 младшей группы.
материал (младшая группа)

Костюченко Татьяна Михайловна

ФИО ребёнка:

Пол: мужской

Возраст: 3года.

Группа: 2 младшая группа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Проблема: Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний. Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с конструкторами, пазлами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_2_mladshaya_gruppa_.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребенка 2 младшей группы.

ФИО ребёнка:

Пол: мужской

Возраст: 3года.

Группа: 2 младшая группа.                                                                                                                                    Проблема: Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний. Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с конструкторами, пазлами.

Разделы основной общеобразовательной программы: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Цель: Научить понимать смысл обозначения, вверху - внизу, впереди - сзади, слева  справа, на, над - под, верхняя - нижняя, различать день - ночь, зима-лето.  Научить группировать  предметы но цвету,  размеру, форме, различать круг, квадрат, треугольник. Правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же».                                                                                                                                                    Задачи: Учить узнавать некоторые растения и животных, их детенышей. Побуждать имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, развивать речь.

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Длительность: 10мин.                                                                                                               Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Развитие мелкой моторики пальцев.                                                     

                                                                 Воспитатель: Костюченко Татьяна Михайловна.

Образовательная область

Совместная деятельность с педагогом

Рекомендации родителям

             Сентябрь.                            1 неделя.               «Познавательное развитие».

«Где спрятался зайчик!».                              Цель: Учить находить растения по характерным признакам.

Памятка: «Игра и игрушка в жизни дошкольника».

2 неделя.                                 «Речевое развитие».                 

«Волшебная дудочка».                                           Цель: Развивать речевое дыхание, учить регулировать его  силу.                                                                                                  

Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возрасту.

3 неделя.                              «Познавательное развитие»                                                    

«Такие разные листочки».

Цель: Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине.

«Как интересно провести досуг в кругу семьи».

4 неделя.                             «Речевое развитие».                                    

Дыхательная гимнастика.  «Веселый  ветерок».

Консультация: «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома».

Октябрь.

1 неделя.                        «Познавательное развитие».

 

«Наши друзья».

Цель: Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Советы:  «Играйте вместе с ребенком».

2 неделя.                              «Социально – коммуникативное развитие»                                    

Режиссёрская игра сказка  «Колобок».                                                      Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.                                                                                    

3 неделя.                            «Речевое развитие».                                        

Пластилинография  «Ласковое солнышко».                                              Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

«Развитие мелкой моторики у детей».

4 неделя.                           «Познавательное развитие»                                                               

«Какой игрушки не хватает».                                          Цель: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитание зрительного внимания.

Игра на внимание: «Чего не хватает?»

Ноябрь.

1 неделя.                                   «Речевое развитие».             

Пальчиковая игра:  «Прятки».                              Цель: Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм.

«Возрастные нормы  развития речи детей».

2 неделя.                        «Социально коммуникативное развитие».

«Подбери груз для машины».

Цель: Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер.

3 неделя.    

«Познавательное развитие»                                                     

«Выбери одежду для матрешек». Цель: Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов.

Рекомендация:  «Какие игрушки нужны вашим детям».

4 неделя.                              «Речевое развитие».                                                       

Артикуляционная гимнастика: «Киска сердится».

Цель: Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные.

«Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении».

          Декабрь.                                     1 неделя.             «Познавательное развитие».

«Что зимой бывает».                           Цель: Развитие представлений о приметах зимы.

Памятка: «Искусство быть родителем!».

2 неделя.                    «Познавательное развитие».                          

«Кому какая форма».

Цель: Учить группировать геометрические фигуры по форме.

Домашнее задание: составить зимнюю композицию дома.

3 неделя.                                      «Речевое развитие».                                                          

«Наши уточки с утра…».                                     Цель: Развивать речевое дыхание, учить  регулировать его силу.                      

Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».

4 неделя.               «Познавательное развитие»                                                                                                                  

«Украшаем елку».                                             Цель: Развитие сенсорных представлений. Научить понимать смысл обозначения: вверху, внизу, посредине.                                

Консультация: «Особенности развития детей 3 – 4 лет».

           Январь.                                       3 неделя.              «Познавательное развитие»

Дидактическая игра:  «Найди круг».                                                 Цель: Развивать элементарные пространственные ориентировки                 (вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

Консультация:  «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть».

4 неделя.                                 «Речевое развитие».                    

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка».  

Цель: Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные.

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».

         Февраль.                                        1 неделя.                                «Социально коммуникативное развитие».              

Игра «Детский сад».                                         Цель:  Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

2 неделя.                              «Познавательное развитие».                                                  

«Наш день».                                                 Цель:  Закрепить представление о частях суток, научить, правильно  употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».                                                                                        

Консультация: «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть».

3 неделя.                           «Речевое развитие».                                    

Вырезывание квадратов   ножницами. Цель:  Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Консультация:  «Умелое владение ножницами».

4 неделя.                         «Социально коммуникативное развитие».

Режиссёрская игра  сказка «Маша и медведь».                                                                       Цель: Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

               Март.                                          1 неделя.          «Познавательное развитие».                                           

«Подбери фигуру».

Цель: Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. Закрепить представления о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

2 неделя.                        «Социально коммуникативное развитие».               

Игра: «Семья».                                             Цель: Побуждение творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя.                          «Познавательное развитие»                                                                                        

«Веселые матрешки».                                Цель: Учить различать и сравнивать предметы по величине.

Дидактическая игра:  «Мыши и сыр».

4 неделя.                         «Речевое развитие»                                                                         

Артикуляционная гимнастика.                                                                                          

«Часики».

Цель:  Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные

              Апрель.

1 неделя.                              «Социально коммуникативное развитие».                                    

«Светофор».

Цель:  Дать представление о работе прибора «светофор»,  рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

«Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении».

2 неделя.                             «Познавательное развитие»                                                                  

«Соберем бусы».                                                                 Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры.

Памятка:  «Игры для непосед».

3 неделя.                             «Речевое развитие».                                                                          

«Пуговицы и бантики».                       Цель:  Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

4 неделя.                            «Социально коммуникативное развитие».            

Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Май.

1 неделя.                                «Речевое развитие».                         

«Сенсорный коврик».                                            Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

2 неделя.                                «Речевое развитие».                                  

Пальчиковая гимнастика: «Хитрый ежик».                                                        Цель: Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм.

Беседа «Читаем детям».

3 неделя.                            «Социально коммуникативное развитие».                                                      

Игра - имитация «Солнышко проснулось».

Цель: Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)

Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ

Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социал...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 1 младшей группы

Индивидуальные образовательные маршруты детей 1 младшей группы....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка средней группы

В индивидуальном маршруте отображены конкретные шаги воспитателя в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка. Материал составлен на каждую неделю месяца и включает в себя работу с ре...