Конспект оод "Путешествие в сказку "Гуси лебеди "
план-конспект занятия

Богданов Татьяна Олеговна
Конспект оод "Путешествие в сказку "Гуси лебеди " по социально коммуникативному развитию. Данное занятие можно провести в виде квеста,давать различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_temu_puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему «Путешествие в сказку «Гуси лебеди»

Цель: Формирование нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через приобщение к народной культуре.

Задачи: - Знакомить детей с элементами русской народной культуры;

- Воспитывать нравственные качества (сопереживание, отзывчивость, сочувствие, доброжелательность , правдолюбие , стремление к добру и неприятию зла и т.д);

- Формировать культуру поведения и общения;

- Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей через ознакомление с русским народным творчеством;

- Обогащать развивающую предметно – пространственную среду для нравственного развития детей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»; просмотр мультфильма; рисование, лепка сказочных героев; игры в настольный театр; подвижные игры; рассматривание материалов и оборудования по сказке.

Оборудование (материалы): декорации – печка, яблоня, речка, деревья, елки, избушка бабы Яги, картинки с заданиями (к печке), загадки на яблочках (к яблоне).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже люблю сказки и мне хочется побывать в какой-нибудь сказке. А вам хочется?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Для этого надо встать в круг и сказать волшебные слова.

«Покрутитесь, покружитесь и в сказке очутитесь!»

На пенечке сидит девочка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Маша. Родители уехали в город по делам, а меня оставили присматривать за братцем Иваном. Мы вышли погулять, я его посадила на травке под окошком, а сама заигралась. Налетели гуси лебеди и унесли братца. Я не знаю где его искать.

Воспитатель: Ребята вы догадались из какой сказки Маша?

Дети: Гуси лебеди! Они унесли братца в избушку бабы Яги.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте поможем Маше найти своего брата?

Дети: поможем.

Дети вместе с девочкой отправляются в лес на поиски.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это встретилось на нашем пути?

Дети: Печка.

Воспитатель: Как мы обратимся к печке о помощи?

Дети: Печь – матушка, помоги нам пожалуйста братца Маши.

Печка: Помогу, но сначала назовите предметы изображенные на картинках.

Воспитатель поочередно показывает картинки, дети называют (чугун, кринка, ухват, кочерга и т.д)

Печка: Молодцы! Все верно назвали. Бегите дальше по лесу, увидите речку, она вам поможет.

Дети: Спасибо печка!

Дети бегут дальше, подходят к речке.

Дети: Речка реченька, помоги нам пожалуйста найти братца Маши.

Речка: Помогу. Но для этого вы должны все перепрыгнуть через меня и не упасть.

Дети поочерёдно перепрыгивают через речку.

Речка: Молодцы! Все справились, никто не упал. Бегите дальше и увидите яблоньку, она вам подскажет куда гуси лебеди унесли братца.

Дети: Спасибо Речка!

Дети бегут дальше, встречают яблоньку.

Дети: Яблонька, помоги нам пожалуйста отыскать брата Маши.

Яблонька: Помогу. Но сначала отгадайте загадки на моих яблочках.

Воспитатель отрывает яблочко с загадкой, читает ее, дети отгадывают.

Яблонька: Молодцы! Справились с моим заданием. Бегите дальше по лесу и увидите избушку бабы яги. Там и найдете Ваню. Но так просто она не отдаст братца, вы задобрите ее ласковым, вежливым словом.

Дети: Спасибо яблонька!

Дети бегут дальше по лесу, прибегают к избушке Бабы Яги и стучатся.

Баба Яга: Кто там?

Дети: Здравствуйте уважаемая, ласковая…..(дети называют ее ласковыми словами, обращаются вежливо к ней). Не видели ли вы куда гуси лебеди унесли брата Маши, Ваню.

Баба Яга выходит из домика и выводит братца.

Баба Яга: Вот ваш Ваня. Какие вы хорошие. Меня никто так ласково не называл, и никто так вежливо не обращался. Спасибо вам.

Маша обнимает брата и говорит спасибо ребятам!

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой хороший поступок вы совершили, помогли Маше. А сейчас нам пора возвращаться обратно. Произнесем волшебные слова.

«Сказка двери закрывай, в детский сад нас возвращай!»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Скажите ребята, что вам запомнилось в сказке, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?

Дети: ответы детей

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение

«Детский сад№435»

Конспект ООД на тему «Путешествие в сказку «Гуси лебеди».

Выполнила: воспитатель1 категории

Богданова Т.О

г. Нижний Новгород 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Гуси-лебеди"

План – конспект открытого занятия по математике в средней группе «Гуси – лебеди» воспитатель Гусейнова Д. Т.Программные задачи:  1.формировать умение строить дом из плоских геометрических фигур о...

Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».

Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям....

конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...