Конспект по математике "Гуси-лебеди"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Гусейнова Дигмара Тагировна

План – конспект открытого занятия по математике в средней группе «Гуси – лебеди» воспитатель Гусейнова Д. Т.

Программные задачи:  1.формировать умение строить дом из плоских геометрических фигур обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; формировать умение находить признаки сходства и различия  предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления:  закреплять счет до четырёх, умение соотносить цифры с количеством; 2. продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;  развивать логическое мышление;  3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, безопасность, музыка, художественная литература, физкультура.

 

Предварительная работа: чтение сказки гуси-лебеди; отгадывание загадок; игры с счётными палочками; игра «одинаковое-разное»; игра «геометрические фигуры»;

 

Материалы: письмо, ковёр самолёт, печка, модули, листы с загадками и геометрическими фигурами, дерево с яблоками, 4 гуся, 4 пирожка, избушка, куклы.

                                                  Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваться. Нас сегодня пригласили в сказку. Сказка находиться очень далеко. Как нам туда добираться? (ответы детей) А, я предлагаю полететь на ковре самолёте. Какой красивый ковёр. Что изображено на ковре? (ответы детей) Какая эта геометрическая фигура? Какого цвета? и. т. д. Молодцы!  Сели все на подушечки, закрыли глаза.

              ( включается аудио запись шум ветра)

         Произносим волшебные слова. Раз, два, три, ковёр самолёт в сказку лети.

2.Основная часть 

- Прилетели, встаём! Кто здесь сидит и плачет? (ответы детей) Давайте попробуем  отгадать  из какой она сказки.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

 - Ребята как сказка называлась? (ответы детей) Ребята поможем Машеньке отыскать братца? Идём искать!

-  Стоит печка! Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?  Ребята, чтобы печка нам показала дорогу,  нам надо выполнить задание. Что это такое? (ответы детей) Давайте посчитаем пирожки! Какой они формы? (ответы детей) Какого цвета первый пирожок? (ответы детей) Какого цвета второй пирожок? И. т. д. (берём пирожки с собой)

       Молодцы! С заданием справились. (Печка стрелкой показывает дорогу)

-  Стоит  яблоня! Яблоня, яблоня скажи куда гуси-лебеди полетели? Яблоня просит нас выполнить задание. Что вы видите на дереве? (ответы детей) Какой они формы? (ответы детей) Яблоки на дереве одинаковые? (ответы детей) Чем отличаются? Какого цвета? Покажи Кристина, на дереве самое большое яблоко.  Вика покажи самое маленькое яблоко. Алеся посчитай, сколько на дереве маленьких яблок? И. т. д. (яблоня показывает дорогу стрелкой)

       

Физкультминутка

- Давайте отдохнём мы устали.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз - два

Дальше нам идти пора!

 

 - Течёт река! Речка-речка подскажи куда гуси лебеди полетели? (речка просит нас построить мост) 

 

Отгадывание загадок.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

                                (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

                                (прямоугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

                                (квадраты)

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

 

Строим мост по схеме.

Какая первая геометрическая фигура? Какая вторая? Какого цвета треугольник? Давайте посчитаем сколько геометрических фигур нам понадобилось для постройки моста.

Молодцы! Построили мост теперь можно перейти на другой берег.

 

- Ребята, а что это такое? Кто в ней живёт? А кто над избушкой летают? (ответы детей)

Давайте посчитаем сколько гусей-лебедей. Они одинаковые? Чем отличаются? Давайте мы их угостим пирожками, чтобы они отдали нам Иванушку. (Даём пирожок такого цвета, какого шея у гуся) Вот и Иванушка!

-Ребята давайте мы для  их семьи построим дом.

 (Дом строиться из плоских геометрических фигур, заранее подготовленных на столе.)

-Из какой геометрической фигуры,  мы построили крышу? Из какой фигуры окна? Из какой фигуры дверь? Какого цвета дверь? Какого цвета первое окно? (ответы детей) и. т. д.

 

3.Итог занятия

Вот и сказка закончилась.

-В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

-Что мы там делали?

- Вам понравилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....