Конспект занятия-развлечения ко Дню Знаний "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ширнина Светлана Александровна

День знаний  в детском саду проводится с целью создания у воспитанников веселого праздничного настроения ,воспитания  положительного отношения к школе. В ходе занятия мы решали следующие задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую; развивать  самостоятельность и инициативу,  логическое мышление, воображение, смекалку; воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области                  

                  День Знаний в детском саду

            «ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

                                  Подготовила и провела: Ширнина Светлана Александровна

                                   музыкальный руководитель

                                   высшая квалификационная категория

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. И всё это, благодаря нашему любимому детскому саду и его сотрудникам. Давайте поблагодарим их доброй песенкой о детском саде.

Звучит песня «Светлый дом»

Ведущий: Но есть ребята, которые только недавно пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем и посмотрим их поздравление.

Входят малыши и исполняют танец.

Ведущий: — Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом …..

Предоставляется слово заведующей  детского сада.

Ведущий: — Какой же праздник без поздравительных стихотворений! Приглашаем ребят, который готовятся стать учениками.

1 ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели

2 ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
3 ребёнок:  Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем

 

Ведущий:  А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад -
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано -
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Исполняется песня «Разноцветная планета»

Выходит Незнайка с портфелем, весело танцует.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки, Незнайка отгадывает неправильно и говорит, что они очень сложные.

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?   ( СНЕГОВИК) - (ученик).

2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (НОСОРОГ) - (звонок).

3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (КОРИДОР) - (класс).

4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (ШОКОЛАД) - (пять).

Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. А что вы ещё можете делать?

Ведущий: Мы можем ещё играть, петь, соревноваться, считать,

Незнайка: А  где же вы всему этому научились?

Ведущий: В нашем детском садике «Ягодка».

Незнайка: Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята? Лето закончилось, скоро будет много дождливых, но интересных дней.

Давайте вместе сыграем в игру и найдём солнышко.

Эстафета называется «Найди своё солнышко»

(Всех детей нужно  разделить на две равные команды. Всем раздают  жёлтые и красные ленточки.  Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол  цветные круги. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» –  возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием»).

Незнайка: — Здорово поиграли! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец « В траве сидел кузнечик».

Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: — В библиотеке!

Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. А считать ты умеешь?

Незнайка: Раз – кузнечик, два – кузнечик, получился – огуречик!

Ведущий: Да, с математикой у тебя тоже не всё в порядке. Что же с тобой делать? А давайте-ка, мы совершим увлекательное путешествие - игру  «Маленькие Знайки»

Ведущий: Каждая наша команда это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Незнайкой будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета сказок (звучит музыка «путешествий. Дети вслед за ведущей и Незнайкой пробегают по периметру зала и садятся на стульчики)

Ведущий: Чтобы было интересней на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть или показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, как она называется.

СЛАЙД 1. Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф -   («Дюймовочка»).

СЛАЙД 2. Мачеха с дочерьми, фея – крёстная, тыква, кучер – крыса, принц - («Золушка»)

СЛАЙД 3. Папа Карло, Лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина, Пьеро -(«Буратино»)

Незнайка:  Ух, ты! Как много сказок знают ребята!

Раздаётся грохот.

Незнайка (бегает по залу и шумит): Ой-ой, скорее прячьтесь, руками закрывайтесь. На нас падает космический метеорит.

Ведущий: Незнайка, успокойся! (показывает детям макет метеорита). Это не простой метеорит, а волшебный. В нём спрятаны сказки.

Незнайка: А можно я загадаю ребятам эти волшебные загадки?

Ведущий: Конечно, можно.

Незнайка (держит в руках волшебный метеорит):

ЗАГАДКА 1. Он зверей больных -  всех излечит, исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор – (Айболит) – слайд.

ЗАГАДКА 2. Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник – (Мойдодыр) - слайд

Ведущий: А теперь нам пора отправляться в путешествие дальше (звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей и Незнайкой пробегают по периметру зала и садятся на стульчики) Вот и следующая остановка  – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? (ответы)

Незнайка тоже присоединяется к ответам, а затем просит детей помочь ему разобраться с цифрами.

Ведущий: Я сейчас тебе и детям предложу решить и отгадать математические  задачки.

ЗАДАЧКА. На саночках с горки ехали четверо мальчиков. В снег упали двое. Сколько же доехало мальчиков до самого низа горки? (два)

АТТРАКЦИОН. Каждая команда получает комплект цифр. Незнайка их разбрасывает, а дети должны их сложить в правильном порядке.

ВОПРОСЫ. Сколько носов у двух псов? Сколько хвостиков у трёх котиков?

Сколько крылышек у двух птичек?

Ведущий:  Все ребята – большие умницы! И Незнайка – молодец! Ну, что, летим дальше? (летят)

Ведущий объявляет, что обе команды удачно приземлились на следующую планету.

Ведущий: Ух, прилетели – приземлились! Это планета «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться.

- Листья  на деревьях стали….( жёлтыми)

- Начались….. (дожди)

- Все дети утром идут …..(в  школу)

- На календаре…..(сентябрь)

- Дети идут в школу и несут в руках….. (портфели)

А в портфелях лежат школьные принадлежности. Отгадайте, какие: загадывает загадки про школьные принадлежности.

Незнайка: Ух-ты, какой я умный стал! Прям как Знайка!

Ведущий: Ты, Незнайка, не торопись! Да зря не хвались! Путь к знаниям долог и труден. Ну, а нам пора лететь домой, в родной детский сад (летят).

Незнайка: Ребята, огромное вам спасибо! Сколько я всего узнал, сколько я нашёл новых друзей! Давайте с вами дружить!

Ведущий: Конечно, давай! Как в весёлой песенке друзей.

Звучит «Песенка друзей»

Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей. А просто играть с ними, защищать их, танцевать.

Исполняется танец «Верный друг»

Незнайка: — А можно, я буду часто приходить к вам в детский сад?

Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад,

Все дети: Мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Незнайка: Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...