Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект 
организованной образовательной деятельности 
в первой младшей группе 
 
Тема: «Посадка лука»
(ОО «Познавательное развитие»)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Посадка лука»

(ОО «Познавательное развитие»)

Воспитатель

Громова Наталия Николаевна 

(группа раннего возраста № 9 «Рыбки»)

Ярославль

2021

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игра и экспериментирование.

Цель: формирование практических знаний о посадке лука в землю и поливке его  водой. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей со свойствами лука - горький, заставляет плакать. Научить сажать луковицы в землю. Формировать  понимание у детей, что для роста лука нужна вода.
  1. Развивающие:
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Развивать умение детей отвечать на простейшие вопросы.
  • Обогащать словарь детей:
  • существительными - донце, стрелы;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия и характеризующие взаимоотношения людей (посадить, полить, помочь, ухаживать)
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, (круглый, желтый, большой, маленький, горький)
  • Развивать мышление и  самостоятельность.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Какой лук на вкус?  - Горький!

Но он очень полезный, в нем много витаминов.  Выращенный зеленый лук на окне в банке с водой.

Воспитатель - Ребятки, а скажите мне какое время года у нас сейчас?

Дети – весна.

Воспитатель - Какие приметы весны вы знаете?

Дети – Солнышко ярко светит, снег тает, птички прилетают.

 Оборудование: Игрушка «Луковка», импровизированный макет деревни на столе, луковица, луковица (половина – срез), 8 луковиц для посадки, 8 стаканчиков, 8 подносов с порцией земли на каждом, 8 совочков, влажные салфетки, мешочек с угощением, платок и очки для бабушки, магнитофон с фонограммой.

Планируемый результат: дети научились  сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Путешествие к бабушке в деревню»  

Ход деятельности:

Малыши заходят в группу, осматриваются.

Воспитатель - Дети, присаживайтесь на стульчики.

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, а внутри репчатый лук.

Воспитатель - Ребятки, посмотрите-ка, кто к нам пришел в гости?

Дети - Луковка.

Воспитатель - Сегодня к нам пришла игрушка Луковка. А что она нам принесла?

Дети - Мешочек.

Воспитатель - Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный.

Давайте посмотрим, что там находится. Что?

Дети - лук

Воспитатель - Правильно лук.

(Рассматривание репчатого лука - цвет, форма.  Дети ощупывают пальцами, определяют какой он - мягкий или твердый?)

Воспитатель - Скажите какого цвета лук?

Дети - желтый

Воспитатель - Какой он формы? Покажите ручками, какой он .

Дети – Круглый и показывают ручками замкнутый круг

Воспитатель (показывает заранее приготовленный разрезанный лук) -Понюхайте лук, чем он пахнет?

Дети -  Луком.

Воспитатель - Какой лук на вкус? Вспоминайте!

Дети - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель (показывает луковицу) - Если посадить эту луковицу, то из нее вырастут листики (стрелы), зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Воспитатель показывает выращенный заранее лук с зелеными стрелами и корешками в банке с водой.

Воспитатель (показывает)  - У лука есть верхушка,  вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы (показывает)   – донце, из которого растут корешки.

Воспитатель - Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Воспитатель - Лук надо сажать донцем  вниз.

Воспитатель - Ребята, а давайте  вспомним с вами вместе,  какое сейчас время года?

Дети - Весна! (проговариваем вместе  приметы весны: солнышко светит…снег тает…птички прилетели из тёплых краев, начала появляться  первая травка….)

Воспитатель - А когда лук сажают?

Дети - Лук сажают весной.

Воспитатель - Ну вот, молодцы! Правильно! Лук сажают тоже весной.

Воспитатель - Ребята, подскажите мне, лук -это фрукт или овощ?

Дети – Овощ!

Воспитатель - А где же он растёт? На дереве или на грядке, в земле?

Дети –в   земле, на грядке.

Воспитатель - А чтобы посадить лук мы с вами отправимся в  деревню к бабушке. Бабушке надо помочь с посадками, а то ей одной тяжело и не справится.

Игра : «Путешествие к бабушке в деревню»

Воспитатель -А на чем же мы можем поехать к бабушке? (Подвожу к ответу …кто так делает? Чух-чух? )

Дети - поезд)

Воспитатель – Правильно, мы поедем в вами, на поезде!

(музыкальная фонограмма «Поезд». Переходит в тихую фонограмму «Звуки деревни»). Дети выстраиваются друг за другом - паровозиком и под музыку продвигаются по группе.

(Воспитатель надевает платок и очки, превращается в бабушку).

Бабушка встречает детей - Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Наташа. Вы приехали мне помочь?

Дети - Да.

Бабушка Наташа  - Ой, спасибо, мои дорогие! Ну что ж, давайте сажать лук! Вот вам каждому земелька, стаканчик, совочек  и  лучок…

Бабушка Наташа (показывает и рассказывает как надо сажать лук в землю) - Сажать лук в землю надо донцем, вот так!

Бабушка Наташа  - А теперь каждый из вас возьмет совочек, наложит землю в стаканчик и посадит луковку. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и, по необходимости, помогает)

Бабушка Наташа  - Посадили?

Дети - Да!

Бабушка Наташа  - Дети, а что нужно сделать, когда посадили лук?

Дети - Полить

Бабушка Наташа - Правильно, полить! Я вам сейчас дам лейки, постарайтесь аккуратно полить лук.

(Дети поливают лук из леек)

Бабушка Наташа  - Для того, что б лук вырос за ним нужно ухаживать и поливать его, мы будем это делать?

Ответы детей -Да!

Бабушка Наташа  - Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, и через некоторое время из донца появятся  сначала  корешки, а потом  «зеленые перья».

Бабушка Наташа  - Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

Бабушка Наташа  - Мы эти зеленые листочки отдадим, Марии Александровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Бабушка Наташа  – ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнёмся?

Физкультминутка

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Бабушка Наташа  ставит  все  стаканчики в импровизированную грядку (поднос, ящик для цветов)

Бабушка Наташа  - Ой, спасибо ребятки, вы мне очень помогли, я бы без вас и не справилась.

А теперь  вам пора возвращаться в детский сад и наш поезд приехал, а я для вас приготовила мешочек гостинцев, когда вы приедете в садик, обязательно попробуйте.

Дети строятся паровозиком, друг за другом (Фонограмма «Песенка про поезд» едем в садик). Бабушка превращается в воспитателя.

Дети садятся на стульчики.

Итог

Воспитатель - Вот какое интересное у нас с вами было путешествие

Воспитатель - Кто же сегодня приходил к нам в гости?

Дети -Луковка с мешочком

Воспитатель - Правильно Луковка с мешочком. Она игрушка. Поэтому она расти не будет. А что  у нас будет расти?

Дети - Лук!

Воспитатель - Правильно, лук!  А куда мы ездили с  вами?

Дети – В деревню.

Воспитатель - А на чем?

Дети  – На поезде.

Воспитатель - Что же мы там делали?

Дети – Помогали бабушке Наташе – сажали лук в землю.

Воспитатель - В луке много витаминов и его надо есть. Правильно?

Дети – Да.

Воспитатель - Он полезен для здоровья?

Дети – Да.

Воспитатель - А ещё мы узнали  новые слова , это - донце (там где корешки у лука) и стрелы -это зелёные, длинные листики у лука, которые полезно кушать, в них витамины.

Воспитатель - И вот теперь мы с вами будем ухаживать за нашим луком, чтобы он побыстрее вырос и мы могли его кушать. А что надо делать, чтобы он вырос?

Дети - Поливать!

Воспитатель - Молодцы, вы все старались -  и отвечали, и  играли, и помогали. А ,значит,  узнали много полезного. А теперь  давайте помоем ручки и будем кушать бабушкино угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в I младшей группе. Тема «Посадка лука».

Формирование практических знаний о посадке лука в землю и в воду....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...

Конспект НОД "Познавательное развитие" во-2 ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель  Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Посадка лука»

Формировать практические знания о посадки лука в землю и в воду....

КОНСПЕКТ ООД 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема : «Посадка лука»

Дать детям элементарные представления о луке как природном витамине.  Познакомить с процессом посадки лука в почву...

Конспект по трудовому воспитанию в младшей группы. Тема: "Посадка лука"

Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....