Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста
картотека
В картотеке представлены подвижные игры для малышей 1-3 лет, направленные на развитие основных видов движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребёнка»
КАРТОТЕКА
ТЕМА: «Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста»
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 ГРУППЫ
ИГНАТЬЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА
г. Выкса
2020-2021 гг.
1. «Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
2. «Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3. «У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
4. «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз - два, раз - два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку - бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом - здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом.
5. «Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскачь.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
6. «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
7. «Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
8. «Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
9. «Курочка хохлатка»
Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
(Выполняется движение в соответствии с текстом).
10. «Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
11. «Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт.
Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками - «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
12. «Где же наши ручки?»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.
(показывают уши).
13. «Вот как мы умеем»
Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально - художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселей - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Топают сапожки - топ, топ, топ.
Это наши ножки - топ, топ, топ
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
14. «Снег идёт»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
15. «Волшебник Дед Мороз»
Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что-либо или кого-либо. Обогащать двигательный опыт детей
Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),
В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).
Надо деда разбудить,
Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко),
И ногами постучать (топать ногами),
Дед Мороз, пора вставать.
Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует (приседает, бегает).
16. «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображения детей, внимательность. Учить играть в коллективе. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель - «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети - «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть).
17. «Лохматый пёс»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345662-1384543092.jpg)
Учебно-методическое пособие. «Основные виды движений для детей младшей возраста»
Основные виды движений для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-346460-1492890089.jpg)
Проект "Основные виды движений" для детей раннего возраста
развернутый проект для детей раннего возраста "Основные виды движений". В нем рассматриваются такие движения, как бег, прыжки, ходьба, ползанье....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860641-1480676012.jpg)
Картотека основных видов движения для детей дошкольного возраста.
Картотека ОВД, игровые упражнения и п/игры для детей от 2-7лет и средства для их выполнения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-589758-1576547983.jpg)
Картотека основных видов движений для детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20796939","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516100-1415190978.jpg)
Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1345656-1631171165.jpg)
Картотека подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений для детей раннего возраста.
В картотеке собраны:1. Подвижные игры с бегом.2. Подвижные игры с прыжками.3. Подвижные игры с подлезанием и лазаньем.4. Подвижные игры с бросанием и ловлей.5. Подвижные игры на ориентировку в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста
Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста-соотнести основное движение и подвижную игру...