Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.

Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.

цель. Развивать умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии.

задачи. Формировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т.д.)

Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.
Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Слайд 2

Актуальность Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Подвижная игра – самая привлекательная деятельность Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.

Слайд 4

Цель Развивать умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии)

Слайд 5

Задачи Ф ормировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т.д.) Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей. Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.

Слайд 6

План работы с детьми Утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна Постоянно Подвижная игра «Птички и автомобиль» 3 апреля Подвижная игра « У медведя во бору» 4 апреля Подвижная игра «Гуси» 5 апреля Подвижная игра « Догони мяч» 6 апреля Подвижная игра « Сними ленточку» 7 апреля Подвижная игра « Птички в гнездышках» 10 апреля Подвижная игра «Проползи в воротики » 11 апреля Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч» 12 апреля Подвижная игра «Зайчик в домике» 13 апреля Подвижная игра «Передай мяч» 14 апреля Подвижная игра « Пролез в обруч» 17 апреля

Слайд 7

Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, развивать внимание, умение реагировать на сигнал, побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Слайд 8

Подвижная игра «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разных направлениях; вызвать оживление, радость у ребенка.

Слайд 9

Подвижная игра «Догони хвостик» Ц ель: развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу.

Слайд 10

Подвижная игра «Птички в гнездышках» Ц ель: бег в рассыпную, по сигналу спрятаться в домик, развивать внимание, ловкость.

Слайд 11

Подвижная игра «Проползи в воротики » цель: упражнять ползать под воротиками , не задевая их, побуждать к самостоятельному выполнению движений.

Слайд 12

Подвижная игра «Передай мяч » Ц ель: упражнять передавать мяч двумя руками и принимать его, развивать внимание, поддерживать самостоятельность.

Слайд 13

Подвижная игра «Пролез в обруч » Ц ель: развивать умение лазать, совершенствовать ловкость, вызвать чувство радости от общения со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста

В картотеке представлены подвижные игры для малышей 1-3 лет, направленные на развитие основных видов движений детей....

Проект "Подвижные игры как средство развития основных видов движений"

Проект для группы раннего возраста, физкультурно-оздоровительный...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

Картотека подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений для детей раннего возраста.

В картотеке собраны:1. Подвижные игры с бегом.2. Подвижные игры с прыжками.3. Подвижные игры с подлезанием и лазаньем.4. Подвижные игры с бросанием и ловлей.5. Подвижные игры на ориентировку в простра...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...