Консультация для родителей.«Развитие основных видов движений у детей раннего возраста»
консультация по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.49 КБ | |
| 29.49 КБ | |
| 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие основных видов движений у детей
раннего возраста»
Воспитатель: Скакун Ирина Анатольевна
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья , совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое развитие.
Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .
Физическое воспитание детей начинается с раннего возраста. Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста , то к 7-8 годам , ребёнок станет крепким , почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться , но и заниматься в кружках и секциях.
В раннем возрасте , ребёнок должен овладеть такими основными движениями как:
Ходьба , бег , ползание и лазанье ;
Катание , бросание, метание мяча ;
Прыжки;
Ходьба .
Ходьба подгруппами и всей группой, парами по кругу взявшись за руки, с изменением темпа , с переходом на бег, и наоборот.
С изменением направления , врассыпную , обходя предметы , приставным шагом вперёд , в стороны.
Ребёнок должен так же научиться ходить по прямой дорожке шириной 20-25 см. и длиной 2-3 м , с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см, по доске, гимнастической скамейке.
Бег.
Бег подгруппами и всей группой ,в прямом направлении , друг за другом,
в колонне по одному , в медленном темпе , между двумя шнурами.
Ползание, лазание.
Ползание на четвереньках по прямой(3-4м), по доске лежащей на полу, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30 см.; по гимнастической скамейке .
Подлезание под воротца, верёвку(высотой 40 см.) лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз . (высотой 1, 5 м) удобным для ребёнка способом.
Катание , бросание , метание .
Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугой , стоя и сидя . (расстояние 50-100 см.) ; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди , из-за головы, через шнур .метание мячей , набивных мешочков на дальность левой и правой рукой; в горизонтальную цель двумя руками , правой , (левой ) рукой с расстояния до 1 м .Ловля мяча брошенного педагогом с расстояния 50-100 см .
Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте;
Прыжки слегка продвигаясь вперёд;
Прыжки через шнур (линию); через две параллельные линии.
Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше днятой руки ребёнка.
Подвижные игры для развития ходьбы и бега
у детей раннего возраста.
1 «По дорожке »
Цель:
Учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры .
Воспитатель предлагает пройти по дорожке (между двумя верёвками ) .
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ-топ , топ- топ.
В конце дорожки детей встречает мишка .
2. «К куклам в гости»
Цель:
Учить ходить в заданном направлении .
Ход игры:
На ковре,на стульях сидят куклы. Пригласив детей играть , воспитатель говорит , что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает , где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам ,здороваются с ними .Воспитатель предлагает взсть кукол и потанцевать с ними. Потанцевав с куклами ,дети сажают их на мксто и возвращаются домой.
3. «Поезд»
Цель:
Учить детей ходит в колонне по одному ,ускорять и замедлять движение ,делать остоновки по сигналу.
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Я буду паровоз , а вы – вагончики» .Дети встают в колонну , друг за другом .,держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель , и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход , наконец останавливает и говорит : »Остановка» .
Картотека ОРУ с детьми раннего возраста
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
(без предметов)
1)
- И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
- То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
- Бег («птички летают»).
- Ходьба за воспитателем.
2)
Дети стоят врассыпную по залу.
- И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
- Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).
3)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
- И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
- И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
- И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
- Ходьба за (инструктором) воспитателем.
4)
1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз
2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
4. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
5. Ходьба друг за другом («идем домой»)
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
с погремушками
1)
1.И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
2.И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
3.И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
4.Свободно поплясать с погремушкой.
5.Ходьба за воспитателем.
2)
1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз
4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.
3)
1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба друг за другом.
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
с мячами
1)
1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
5. Ходьба друг за другом.
2)
1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие основных видов движений у детей
раннего возраста»
Воспитатель: Скакун Ирина Анатольевна
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья , совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое развитие.
Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .
Физическое воспитание детей начинается с раннего возраста. Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста , то к 7-8 годам , ребёнок станет крепким , почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться , но и заниматься в кружках и секциях.
В раннем возрасте , ребёнок должен овладеть такими основными движениями как:
Ходьба , бег , ползание и лазанье ;
Катание , бросание, метание мяча ;
Прыжки;
Ходьба .
Ходьба подгруппами и всей группой, парами по кругу взявшись за руки, с изменением темпа , с переходом на бег, и наоборот.
С изменением направления , врассыпную , обходя предметы , приставным шагом вперёд , в стороны.
Ребёнок должен так же научиться ходить по прямой дорожке шириной 20-25 см. и длиной 2-3 м , с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см, по доске, гимнастической скамейке.
Бег.
Бег подгруппами и всей группой ,в прямом направлении , друг за другом,
в колонне по одному , в медленном темпе , между двумя шнурами.
Ползание, лазание.
Ползание на четвереньках по прямой(3-4м), по доске лежащей на полу, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30 см.; по гимнастической скамейке .
Подлезание под воротца, верёвку(высотой 40 см.) лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз . (высотой 1, 5 м) удобным для ребёнка способом.
Катание , бросание , метание .
Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугой , стоя и сидя . (расстояние 50-100 см.) ; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди , из-за головы, через шнур .метание мячей , набивных мешочков на дальность левой и правой рукой; в горизонтальную цель двумя руками , правой , (левой ) рукой с расстояния до 1 м .Ловля мяча брошенного педагогом с расстояния 50-100 см .
Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте;
Прыжки слегка продвигаясь вперёд;
Прыжки через шнур (линию); через две параллельные линии.
Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше днятой руки ребёнка.
Подвижные игры для развития ходьбы и бега
у детей раннего возраста.
1 «По дорожке »
Цель:
Учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры .
Воспитатель предлагает пройти по дорожке (между двумя верёвками ) .
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ-топ , топ- топ.
В конце дорожки детей встречает мишка .
2. «К куклам в гости»
Цель:
Учить ходить в заданном направлении .
Ход игры:
На ковре,на стульях сидят куклы. Пригласив детей играть , воспитатель говорит , что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает , где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам ,здороваются с ними .Воспитатель предлагает взсть кукол и потанцевать с ними. Потанцевав с куклами ,дети сажают их на мксто и возвращаются домой.
3. «Поезд»
Цель:
Учить детей ходит в колонне по одному ,ускорять и замедлять движение ,делать остоновки по сигналу.
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Я буду паровоз , а вы – вагончики» .Дети встают в колонну , друг за другом .,держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель , и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход , наконец останавливает и говорит : »Остановка» .
Картотека ОРУ с детьми раннего возраста
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
(без предметов)
1)
- И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
- То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
- Бег («птички летают»).
- Ходьба за воспитателем.
2)
Дети стоят врассыпную по залу.
- И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
- Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).
3)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
- И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
- И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
- И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
- Ходьба за (инструктором) воспитателем.
4)
1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз
2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
4. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
5. Ходьба друг за другом («идем домой»)
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
с погремушками
1)
1.И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
2.И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
3.И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
4.Свободно поплясать с погремушкой.
5.Ходьба за воспитателем.
2)
1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз
4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.
3)
1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба друг за другом.
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
с мячами
1)
1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
5. Ходьба друг за другом.
2)
1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие основных видов движений у детей
раннего возраста»
Воспитатель: Скакун Ирина Анатольевна
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья , совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое развитие.
Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .
Физическое воспитание детей начинается с раннего возраста. Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста , то к 7-8 годам , ребёнок станет крепким , почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться , но и заниматься в кружках и секциях.
В раннем возрасте , ребёнок должен овладеть такими основными движениями как:
Ходьба , бег , ползание и лазанье ;
Катание , бросание, метание мяча ;
Прыжки;
Ходьба .
Ходьба подгруппами и всей группой, парами по кругу взявшись за руки, с изменением темпа , с переходом на бег, и наоборот.
С изменением направления , врассыпную , обходя предметы , приставным шагом вперёд , в стороны.
Ребёнок должен так же научиться ходить по прямой дорожке шириной 20-25 см. и длиной 2-3 м , с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см, по доске, гимнастической скамейке.
Бег.
Бег подгруппами и всей группой ,в прямом направлении , друг за другом,
в колонне по одному , в медленном темпе , между двумя шнурами.
Ползание, лазание.
Ползание на четвереньках по прямой(3-4м), по доске лежащей на полу, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30 см.; по гимнастической скамейке .
Подлезание под воротца, верёвку(высотой 40 см.) лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз . (высотой 1, 5 м) удобным для ребёнка способом.
Катание , бросание , метание .
Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугой , стоя и сидя . (расстояние 50-100 см.) ; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди , из-за головы, через шнур .метание мячей , набивных мешочков на дальность левой и правой рукой; в горизонтальную цель двумя руками , правой , (левой ) рукой с расстояния до 1 м .Ловля мяча брошенного педагогом с расстояния 50-100 см .
Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте;
Прыжки слегка продвигаясь вперёд;
Прыжки через шнур (линию); через две параллельные линии.
Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше днятой руки ребёнка.
Подвижные игры для развития ходьбы и бега
у детей раннего возраста.
1 «По дорожке »
Цель:
Учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры .
Воспитатель предлагает пройти по дорожке (между двумя верёвками ) .
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ-топ , топ- топ.
В конце дорожки детей встречает мишка .
2. «К куклам в гости»
Цель:
Учить ходить в заданном направлении .
Ход игры:
На ковре,на стульях сидят куклы. Пригласив детей играть , воспитатель говорит , что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает , где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам ,здороваются с ними .Воспитатель предлагает взсть кукол и потанцевать с ними. Потанцевав с куклами ,дети сажают их на мксто и возвращаются домой.
3. «Поезд»
Цель:
Учить детей ходит в колонне по одному ,ускорять и замедлять движение ,делать остоновки по сигналу.
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Я буду паровоз , а вы – вагончики» .Дети встают в колонну , друг за другом .,держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель , и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход , наконец останавливает и говорит : »Остановка» .
Картотека ОРУ с детьми раннего возраста
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
(без предметов)
1)
- И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
- То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
- Бег («птички летают»).
- Ходьба за воспитателем.
2)
Дети стоят врассыпную по залу.
- И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
- Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).
3)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
- И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
- И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
- И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
- Ходьба за (инструктором) воспитателем.
4)
1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз
2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
4. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
5. Ходьба друг за другом («идем домой»)
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
с погремушками
1)
1.И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
2.И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
3.И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
4.Свободно поплясать с погремушкой.
5.Ходьба за воспитателем.
2)
1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз
4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.
3)
1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба друг за другом.
Общеразвивающие упражнения для детей раннего возраста
с мячами
1)
1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
5. Ходьба друг за другом.
2)
1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Основные виды движений" для детей раннего возраста
развернутый проект для детей раннего возраста "Основные виды движений". В нем рассматриваются такие движения, как бег, прыжки, ходьба, ползанье....

Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»...

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...
Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста
В картотеке представлены подвижные игры для малышей 1-3 лет, направленные на развитие основных видов движений детей....

Картотека подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений для детей раннего возраста.
В картотеке собраны:1. Подвижные игры с бегом.2. Подвижные игры с прыжками.3. Подвижные игры с подлезанием и лазаньем.4. Подвижные игры с бросанием и ловлей.5. Подвижные игры на ориентировку в простра...

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста
Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста-соотнести основное движение и подвижную игру...

Консультация для родителей. "Развитие двигательных навыков и двигательной активности детей раннего возраста"
Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие...
