Консультация для родителей.«Развитие основных видов движений у детей раннего возраста»
консультация по физкультуре (младшая группа)

Скакун Ирина Анатольевна
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья ,совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое развитие Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие основных видов движений у детей

раннего возраста»

Воспитатель: Скакун Ирина Анатольевна

Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья , совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое  развитие.

 Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .

Физическое воспитание детей начинается с раннего возраста.  Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста , то к 7-8 годам , ребёнок станет крепким ,  почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться , но и заниматься в кружках и секциях.

В раннем возрасте , ребёнок должен овладеть такими основными движениями как:

Ходьба , бег , ползание и лазанье ;

 Катание , бросание, метание мяча ;

Прыжки;        

Ходьба .

Ходьба подгруппами и всей группой, парами по кругу взявшись за руки, с изменением темпа , с переходом на бег, и наоборот.

С изменением направления , врассыпную , обходя предметы , приставным  шагом  вперёд , в стороны.  

Ребёнок должен так же научиться ходить по прямой дорожке шириной 20-25 см. и длиной 2-3 м , с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см, по доске, гимнастической скамейке.

Бег.

Бег подгруппами и всей группой  ,в прямом направлении , друг за другом,

в колонне по одному , в медленном темпе , между двумя шнурами.

Ползание, лазание.

Ползание на четвереньках по прямой(3-4м), по доске лежащей на полу, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30 см.; по гимнастической скамейке .

  Подлезание  под воротца, верёвку(высотой 40 см.) лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз . (высотой 1, 5 м) удобным  для ребёнка способом.

Катание , бросание , метание .

Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугой , стоя и сидя . (расстояние 50-100 см.) ; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди , из-за головы, через шнур .метание мячей , набивных мешочков на дальность левой и правой рукой; в горизонтальную цель двумя руками , правой , (левой ) рукой с расстояния до 1 м .Ловля мяча брошенного педагогом с расстояния 50-100 см .

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте;

Прыжки слегка продвигаясь вперёд;

Прыжки через шнур (линию); через две параллельные линии.

Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше днятой руки ребёнка.

Подвижные игры для развития ходьбы и бега

у детей раннего возраста.

1 «По дорожке »

Цель:

Учить детей ходить по ограниченной площади.

Ход игры  .

Воспитатель предлагает пройти по дорожке (между двумя верёвками ) .

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Топ-топ , топ- топ.

В конце дорожки детей встречает мишка .

2. «К  куклам в гости»

Цель:

Учить ходить в заданном направлении .

Ход  игры:

На ковре,на стульях сидят куклы. Пригласив детей играть , воспитатель говорит , что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает , где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам ,здороваются с ними .Воспитатель предлагает взсть кукол и потанцевать с ними. Потанцевав с куклами ,дети сажают их на мксто и возвращаются домой.

3. «Поезд»

Цель:

Учить детей ходит в колонне по одному ,ускорять и замедлять движение ,делать остоновки по сигналу.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Я буду паровоз , а вы – вагончики» .Дети встают в колонну ,  друг за другом .,держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель , и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход , наконец останавливает и говорит : »Остановка» .

Картотека ОРУ с детьми раннего возраста

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

 (без предметов)

1)

  1. И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
  2. То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
  3. Бег («птички летают»).
  4. Ходьба за воспитателем.

2)

Дети стоят врассыпную по залу.

  1. И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину.  Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
  5. Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).

3)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
  5. Ходьба за  (инструктором) воспитателем.

4)

1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить  4- 6 раз

2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.

3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.

4. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).

5. Ходьба друг за другом («идем домой»)        

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

с погремушками

1)

1.И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

2.И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.

3.И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.

4.Свободно поплясать с погремушкой.

5.Ходьба за воспитателем.

2)

1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.

2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.

3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше,  положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз

4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.

3)

1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.            

2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.

4. Подскоки на месте на двух ногах.

5. Ходьба друг за другом.

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

с мячами

1)

1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой.  Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки  и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.

2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)

5. Ходьба друг за другом.

2)

1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди.  Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.

3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны.   Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.

5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие основных видов движений у детей

раннего возраста»

Воспитатель: Скакун Ирина Анатольевна

Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья , совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое  развитие.

 Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .

Физическое воспитание детей начинается с раннего возраста.  Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста , то к 7-8 годам , ребёнок станет крепким ,  почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться , но и заниматься в кружках и секциях.

В раннем возрасте , ребёнок должен овладеть такими основными движениями как:

Ходьба , бег , ползание и лазанье ;

 Катание , бросание, метание мяча ;

Прыжки;        

Ходьба .

Ходьба подгруппами и всей группой, парами по кругу взявшись за руки, с изменением темпа , с переходом на бег, и наоборот.

С изменением направления , врассыпную , обходя предметы , приставным  шагом  вперёд , в стороны.  

Ребёнок должен так же научиться ходить по прямой дорожке шириной 20-25 см. и длиной 2-3 м , с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см, по доске, гимнастической скамейке.

Бег.

Бег подгруппами и всей группой  ,в прямом направлении , друг за другом,

в колонне по одному , в медленном темпе , между двумя шнурами.

Ползание, лазание.

Ползание на четвереньках по прямой(3-4м), по доске лежащей на полу, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30 см.; по гимнастической скамейке .

  Подлезание  под воротца, верёвку(высотой 40 см.) лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз . (высотой 1, 5 м) удобным  для ребёнка способом.

Катание , бросание , метание .

Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугой , стоя и сидя . (расстояние 50-100 см.) ; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди , из-за головы, через шнур .метание мячей , набивных мешочков на дальность левой и правой рукой; в горизонтальную цель двумя руками , правой , (левой ) рукой с расстояния до 1 м .Ловля мяча брошенного педагогом с расстояния 50-100 см .

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте;

Прыжки слегка продвигаясь вперёд;

Прыжки через шнур (линию); через две параллельные линии.

Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше днятой руки ребёнка.

Подвижные игры для развития ходьбы и бега

у детей раннего возраста.

1 «По дорожке »

Цель:

Учить детей ходить по ограниченной площади.

Ход игры  .

Воспитатель предлагает пройти по дорожке (между двумя верёвками ) .

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Топ-топ , топ- топ.

В конце дорожки детей встречает мишка .

2. «К  куклам в гости»

Цель:

Учить ходить в заданном направлении .

Ход  игры:

На ковре,на стульях сидят куклы. Пригласив детей играть , воспитатель говорит , что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает , где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам ,здороваются с ними .Воспитатель предлагает взсть кукол и потанцевать с ними. Потанцевав с куклами ,дети сажают их на мксто и возвращаются домой.

3. «Поезд»

Цель:

Учить детей ходит в колонне по одному ,ускорять и замедлять движение ,делать остоновки по сигналу.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Я буду паровоз , а вы – вагончики» .Дети встают в колонну ,  друг за другом .,держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель , и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход , наконец останавливает и говорит : »Остановка» .

Картотека ОРУ с детьми раннего возраста

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

 (без предметов)

1)

  1. И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
  2. То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
  3. Бег («птички летают»).
  4. Ходьба за воспитателем.

2)

Дети стоят врассыпную по залу.

  1. И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину.  Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
  5. Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).

3)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
  5. Ходьба за  (инструктором) воспитателем.

4)

1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить  4- 6 раз

2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.

3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.

4. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).

5. Ходьба друг за другом («идем домой»)        

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

с погремушками

1)

1.И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

2.И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.

3.И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.

4.Свободно поплясать с погремушкой.

5.Ходьба за воспитателем.

2)

1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.

2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.

3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше,  положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз

4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.

3)

1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.            

2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.

4. Подскоки на месте на двух ногах.

5. Ходьба друг за другом.

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

с мячами

1)

1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой.  Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки  и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.

2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)

5. Ходьба друг за другом.

2)

1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди.  Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.

3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны.   Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.

5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие основных видов движений у детей

раннего возраста»

Воспитатель: Скакун Ирина Анатольевна

Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья , совершенствование функций организма ребёнка ,его полноценное физическое  развитие.

 Целью физического воспитания является создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности .

Физическое воспитание детей начинается с раннего возраста.  Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста , то к 7-8 годам , ребёнок станет крепким ,  почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться , но и заниматься в кружках и секциях.

В раннем возрасте , ребёнок должен овладеть такими основными движениями как:

Ходьба , бег , ползание и лазанье ;

 Катание , бросание, метание мяча ;

Прыжки;        

Ходьба .

Ходьба подгруппами и всей группой, парами по кругу взявшись за руки, с изменением темпа , с переходом на бег, и наоборот.

С изменением направления , врассыпную , обходя предметы , приставным  шагом  вперёд , в стороны.  

Ребёнок должен так же научиться ходить по прямой дорожке шириной 20-25 см. и длиной 2-3 м , с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см, по доске, гимнастической скамейке.

Бег.

Бег подгруппами и всей группой  ,в прямом направлении , друг за другом,

в колонне по одному , в медленном темпе , между двумя шнурами.

Ползание, лазание.

Ползание на четвереньках по прямой(3-4м), по доске лежащей на полу, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30 см.; по гимнастической скамейке .

  Подлезание  под воротца, верёвку(высотой 40 см.) лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз . (высотой 1, 5 м) удобным  для ребёнка способом.

Катание , бросание , метание .

Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугой , стоя и сидя . (расстояние 50-100 см.) ; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди , из-за головы, через шнур .метание мячей , набивных мешочков на дальность левой и правой рукой; в горизонтальную цель двумя руками , правой , (левой ) рукой с расстояния до 1 м .Ловля мяча брошенного педагогом с расстояния 50-100 см .

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте;

Прыжки слегка продвигаясь вперёд;

Прыжки через шнур (линию); через две параллельные линии.

Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше днятой руки ребёнка.

Подвижные игры для развития ходьбы и бега

у детей раннего возраста.

1 «По дорожке »

Цель:

Учить детей ходить по ограниченной площади.

Ход игры  .

Воспитатель предлагает пройти по дорожке (между двумя верёвками ) .

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Топ-топ , топ- топ.

В конце дорожки детей встречает мишка .

2. «К  куклам в гости»

Цель:

Учить ходить в заданном направлении .

Ход  игры:

На ковре,на стульях сидят куклы. Пригласив детей играть , воспитатель говорит , что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает , где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам ,здороваются с ними .Воспитатель предлагает взсть кукол и потанцевать с ними. Потанцевав с куклами ,дети сажают их на мксто и возвращаются домой.

3. «Поезд»

Цель:

Учить детей ходит в колонне по одному ,ускорять и замедлять движение ,делать остоновки по сигналу.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Я буду паровоз , а вы – вагончики» .Дети встают в колонну ,  друг за другом .,держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель , и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход , наконец останавливает и говорит : »Остановка» .

Картотека ОРУ с детьми раннего возраста

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

 (без предметов)

1)

  1. И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
  2. То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
  3. Бег («птички летают»).
  4. Ходьба за воспитателем.

2)

Дети стоят врассыпную по залу.

  1. И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину.  Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
  5. Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).

3)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
  5. Ходьба за  (инструктором) воспитателем.

4)

1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить  4- 6 раз

2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.

3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.

4. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).

5. Ходьба друг за другом («идем домой»)        

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

с погремушками

1)

1.И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

2.И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.

3.И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.

4.Свободно поплясать с погремушкой.

5.Ходьба за воспитателем.

2)

1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.

2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.

3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше,  положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз

4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.

3)

1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.            

2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.

4. Подскоки на месте на двух ногах.

5. Ходьба друг за другом.

Общеразвивающие  упражнения для детей  раннего возраста

с мячами

1)

1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой.  Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки  и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.

2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)

5. Ходьба друг за другом.

2)

1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди.  Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.

3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны.   Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.

5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Основные виды движений" для детей раннего возраста

развернутый проект для детей раннего возраста "Основные виды движений". В нем рассматриваются такие движения, как бег, прыжки, ходьба, ползанье....

Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  : «Развитие ориентировки  и координации движений у детей дошкольного возраста»...

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...

Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста

В картотеке представлены подвижные игры для малышей 1-3 лет, направленные на развитие основных видов движений детей....

Картотека подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений для детей раннего возраста.

В картотеке собраны:1. Подвижные игры с бегом.2. Подвижные игры с прыжками.3. Подвижные игры с подлезанием и лазаньем.4. Подвижные игры с бросанием и ловлей.5. Подвижные игры на ориентировку в простра...

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста-соотнести основное движение и подвижную игру...

Консультация для родителей. "Развитие двигательных навыков и двигательной активности детей раннего возраста"

Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие...