Социальная акция "Малыши играют в шахматы"
презентация к уроку (старшая группа)

Афанасьева Светлана Васильевна

В этой презентации воспитатель рассказывает о педагогической технологии "Социальные акции", которую применяет в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_aktsii_v_dou.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные акции в детском саду

Слайд 2

Памятка по проведению социально - значимой акции . Определите проблему, тему; Для какой целевой аудитории планируется акция; Обозначьте цель и задачи акции; Определите формы работы с детьми на каждом этапе (организационный , практический-основной, итоговый-аналитический); Проведите запланированное мероприятие; 6. Оформите результата акции ( листовка, плакат ,обращение). При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель , смысл мероприятия и конечный результат.

Слайд 3

Виды акций: Исследовательские - проведение опроса разных групп населения; Б лаготворительные - сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе ; С оциально–педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо; Патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему; Социокультурные - влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре.

Слайд 4

Социально-педагогические: Экология / природоохранная/ («Братья наши меньшие», « Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); Социальный мир: профилактические ( ПДД, ЗОЖ) Трудовые («Чистый двор», «Чистые дорожки») Благотоврительные людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); Значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рожде-ния А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году »)

Слайд 5

Участники акции: Дети Родители Педагоги Общественность При проведении акции следует учитывать возрастные и индиви - дуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат .

Слайд 6

Планирование по проблемам По проблеме ДОУ По запросу Могут не отражаться в годовом плане. Носят разовый и краткосрочный характер.

Слайд 7

Социальная акция – это один из видов социальной деятель- ности , целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей. По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.

Слайд 8

Акция - это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации , т.к. основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной.

Слайд 9

Алгоритм проведения акций: Ц ель (каждая акция имеет свою цель); З адачи (выполняются общие и конкретные); О бъект (на что направлено – птицы, деревья…); У частники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Слайд 10

Этапы: Подготовительный- разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка ; О сновной (т.е. деятельностный , выполнение плана деятель- ности ); Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбо-ма , видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

Слайд 11

Разрезные картинки Подвижная игра «Живые шахматы»

Слайд 12

Рисуем шахматные фигуры

Слайд 13

Результат продуктивной деятельности

Слайд 14

Аппликация «Шахматная доска»

Слайд 15

Наши шахматные доски

Слайд 16

Лепка шахматных фигур

Слайд 17

Пальчиковая игра «Шахматы»

Слайд 18

Игра «Собери шахматную доску»

Слайд 19

«Чудесный мешочек»

Слайд 20

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Принципы социальных акций : Системность , последовательность - обязательная черта акций . 2. Согласованность . Акции должны проводиться на законных основа- ниях , следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в извест-ность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут расска - зать об идее акции, передать план акций в администрацию . 3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада. 4 . Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настрое- ны на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге . 5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шпри - цы детьми.

Слайд 23

Принципы социальных акций: 6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проя - вить способности в разных сферах деятельности . 7. Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного прин - ципа может обеспечиваться специальной одеждой участников ко- манды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные кос- тюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, дру - гими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков.)

Слайд 24

Социальные акции могут иметь совер - шенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи со знаменитостя -ми , концерты под открытым небом, митинги , распространение листовок и так называемые флэш-мобы…

Слайд 25

Для формирования продуктивного сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив детского сада как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...

Полезная информация для родителей. " Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы? "

Детям игра в шахматы открывает ворота в мир непредсказуемых познаний творения древних мудрецов, изобретших одну из самых гениальных игр человечества — ШАХМАТЫШахматы, с первых же дней зна...

Рабочая программа по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы "Королевство шахмат"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13564964","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]   ОглавлениеПояснительная записка..........

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...