Консультация родителей на тему: «Посеем в детских душах доброту»
консультация

Новикова Наталья Васильевна

Консультация родителей на тему: «Посеем в детских душах доброту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей на тему: «Посеем в детских душах доброту»

                                                                                     Подготовила старший                   воспитатель Новикова Н.В.


Главным воспитателем своих детей являются родители.

Но, как писал А.С. Макаренко:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание»

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.

Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.

Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что «Жизнь дана на добрые дела».

Предварительная работа:

Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;

Организовать выставку детских книг по теме собрания;

Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:

— Воспитывать лаской, а не тоской. (народная пословица)

- Доброе слово – половина счастья. (народная пословица)

- Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)

- Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л.Н. Толстой)

Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.

Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Ход консультации

Придумано кем – то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам

И каждый становится добрым,

доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Предлагается родителям ответить на вопросы:

1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)

2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.

Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.

Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.

Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.

И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?

Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.


В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»

Предлагается обсудить несколько ситуаций.

1. Вы друг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения , гнева. Как с ними справиться?

Конкурс «Собери пословицу»

Предлагается родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

Доброму, везде добро.

Добрый привет и кошке приятен.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Упражнение «Улыбнись»

Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.

Уважаемые родители, не забывайте,что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.


Решение родителей:

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.


Приложение

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».

1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам ?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше ,умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!


Добрый волшебник предлагает детям способы, помогающее «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами.

Потопать ногами

Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

«Надуть воздушный шарик злостью»

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.


Пословицы о доброте:

Доброму везде добро.

Добрый человек придёт, словно свету принесет.

Доброе слово – половина счастья.

Добрый скорее делает дело, чем сердитый.

Доброе дело веками помнится.

За добро добром платят.

Делай другому добро – будешь сам без беды.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Истинное добро всегда просто.

В родительскую копилку

А. Линдгрен «Малыш и карлсон».

А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».

П. Ершов «Конек — Горбунок».

А. Волков «Волшебник изумрудного города».

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».

Русские народные сказки.

В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Желаем Вам приятного прочтения!




Информационные ресурсы


1. Н.М.Метенова «Педсовет. Нравственное воспитание».Ярославль 2009 г.

2. Л.Е. Осипова «Работа детского с семьей».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.- 72 с.

3. Н.М. Метенова «Родителям о детях». Ярославль 2009 г.

4. Л.Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». — М.: «Издательство Скрипторий 2003 г.» ,2008.- 72 с.

5. С.И. Семенака «Уроки добра. Коррекционно- развивающая программа для детей 5-7 лет. — 3-е изд., испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2004.

6. С.В. Чиркова « Родительские собрания в детском саду». Москва «ВАКО» 2010.

7. Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». Центр педагогического образования. Москва 2008.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Деловая игра для педагогов на тему "Посеем в детских душах доброту"

Задачи:- Уточнить нравственные представления и понятия, характеризующие культуру внешнего вида и поведения в общественных местах- На основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний-  Выявление ...

Презентация к родительскому собранию на тему:"Посеять в детских душах доброту..."

Писал А.С. Макаренко:«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны орган...

Консультация для родителей по теме «Посеем в детских душах доброту».

Цели: формирование духовно-нравственных качеств у детей, толерантности, чувства уважения и к окружающим, воспитание нравственного, ответственного, инициативного икомпетентного гражданина России....

презентация для родителей по теме «Посеем в детских душах доброту».

Цели: формирование духовно-нравственных качеств у детей, толерантности, чувства уважения и к окружающим, воспитание нравственного, ответственного, инициативного икомпетентного гражданин...

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту»

Консультация для родителей«Посеять в детских душах доброту»...

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту»

Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь...