презентация для родителей по теме «Посеем в детских душах доброту».
презентация к уроку (старшая группа)

Кулакова Евгения Анатольевна

Цели: формирование духовно-нравственных качеств у детей, толерантности, чувства уважения и к окружающим, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и

компетентного гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посеять в детских душах доброту»

Слайд 2

Сколько прелести есть в человеческих лицах! Все смотрел бы на них и смотрел без конца. Но в глухих городишках и в громких столицах Вдруг на улице встретишь лицо подлеца. И брезгливость и ужас почти не скрывая, Отшатнешься, стараясь с дороги свернуть. Но навеки запомнишь: ухмылка кривая И глаза, разбегающиеся, как ртуть. Берегите лицо человеческое. Несите Сквозь года - и глаза молодые и рты. Словно с озера, с глади лица не спугните Выражение детскости и чистоты. Е. Евтушенко

Слайд 3

Система нравственного воспитания Понимать и учитывать в работе источники нравственного опыта воспитанников Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности детей.

Слайд 4

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Нравственное воспитание детей в детском саду: - Беседы по предложенным ситуациям; Разбор смысла пословиц о добре и зле; Чтение и заучивание стихотворений о добре и зле;

Слайд 6

В. Кодрян — А он упал и прямо в грязь... Она чуть-чуть не подралась... Володя ваш почти не ел... Ваш Юра очень тихо пел.. Про всех все знает, Все расскажет, О чем не спрашивают даже. И за такой-то «честный» труд Девчонку ябедой зовут.

Слайд 7

Нравственное воспитание детей в детском саду: Оказание помощи товарищу;

Слайд 8

Нравственное воспитание детей в детском саду: Ухаживание за растениями;

Слайд 9

Нравственное воспитание детей в детском саду: Помощь взрослым – дежурство, уборка игрушек, заправить постель и др.

Слайд 10

Нравственное воспитание детей в детском саду: Помощь взрослым – дежурство, уборка игрушек, заправить постель и др.

Слайд 11

Как посеять в детских душах доброту?! Ласково и только по имени называть детей; Учить детей ухаживать за комнатными растениями; Читать сказки и стихи о доброте; Не обсуждать поступки при посторонних; После замечания прикоснуться к ребенку, проявляя сочувствие; Радоваться и проявлять внимание к чуткости детей;

Слайд 12

Как посеять в детских душах доброту?! Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию; Оказывать внимание заболевшим детям или тем кто упал, поранился и т.п.

Слайд 13

Как посеять в детских душах доброту?! Делать приятное другим (подарки-поделки);

Слайд 14

Как посеять в детских душах доброту?! Учиться составлять сказки и рассказы о доброте по заданной сюжетной картинке; Обсуждать с детьми ситуации положительного характера (например, «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела» и т.п.)

Слайд 15

«Если ребенок обидел товарища…» Не обращать внимания! Предложить дать сдачи, Объявить бойкот

Слайд 16

«Если ребенок обидел товарища…» Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

Слайд 17

«Если ребенок обидел товарища…» Лишить возможности играть с детьми на короткое время

Слайд 18

«Если ребенок обидел товарища…» Отправить в тихий уголок поостыть, Осудить поступок в коллективе детей

Слайд 19

«Если ребенок обидел товарища…» Долго читать нотации, Добиваться извинений

Слайд 20

«Если ребенок обидел товарища…» Сказать, например: «Что с тобой случилось? Ты так никогда никого не обижал. Может тебя злодей околдовал сегодня? Мы тебе поможем снова стать добрым»

Слайд 21

«Если ребенок обидел товарища…» Заплакать вместе с обиженным, Отправить обоих в уголок примирения

Слайд 22

«Если ребенок обидел товарища…» Предложить побить грушу, подушку-колотушку «Грушу бить можно, а детей нет!»

Слайд 23

«Если ребенок обидел товарища…» Отправить к «сердитому зеркалу», Предложить родителям принять меры

Слайд 24

«Если ребенок обидел товарища…» Выслушать объяснения обоих детей, вместе рассмотреть возможные варианты решения конфликта

Слайд 25

«Если ребенок обидел товарища…» Посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка?

Слайд 26

Слова-эстафета «Я могу помочь преодолеть ребенку гнев, если…»

Слайд 27

Эмпатия – в простом переводе означает сопереживание другому человеку, ощущение эмоций, чувств, настроений другого и прикрепление к ним, как к своим собственным.

Слайд 28

3 уровня развития эмпатии: 1-й уровень - самый низкий, это слепота к чувствам и мыслям других. 2-й уровень - эпизодическая слепота к чувствам и мыслям других, встречается чаще всего. Свойственен любым типам личности, хотя и в разных проявлениях. 3-й уровень - самый высокий. Это постоянное, глубокое и точное понимание другого человека, мысленное воссоздание его переживаний.

Слайд 29

Как развивать чувство эмпатии? Через игровую деятельность. Ролевые действия и взаимоотношения в игре помогают детям понять другого, учесть его пожелание, настроение, желание. Через трудовую деятельность. В трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания. Через творческую деятельность. Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни

Слайд 30

Советы родителям по развитию у детей чувства эмпатии 1. Читайте своим детям как можно больше художественной литературы о человеке и его эмоциях, учите оценивать поступки героя в соответствии с нормами и правилами общества. 2. Побуждайте эмоционально откликаться на произведения искусства и музыки. Учите понимать передаваемый характер, особенности сюжета, эмоциональное содержание. 3. Поощряйте предложение о помощи в стандартных и опасных жизненных ситуациях. 4. Развивайте у детей умение сотрудничать, поддерживать достижения сверстников, болеть в соревнованиях друг за друга.

Слайд 31

В. Боков Друзья мои, внушайте людям веру. И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру. Продляйте добрым словом Жизнь людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Деловая игра для педагогов на тему "Посеем в детских душах доброту"

Задачи:- Уточнить нравственные представления и понятия, характеризующие культуру внешнего вида и поведения в общественных местах- На основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний-  Выявление ...

Презентация к родительскому собранию на тему:"Посеять в детских душах доброту..."

Писал А.С. Макаренко:«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны орган...

Консультация для родителей по теме «Посеем в детских душах доброту».

Цели: формирование духовно-нравственных качеств у детей, толерантности, чувства уважения и к окружающим, воспитание нравственного, ответственного, инициативного икомпетентного гражданина России....

Консультация родителей на тему: «Посеем в детских душах доброту»

Консультация родителей на тему: «Посеем в детских душах доброту»...

Презентация к мастер – классу «Посеем в детских душах доброту!»

семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...